Проектная деятельность
проект по теме

Филинкова Алена Викторовна

проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зайка36.93 КБ
Файл Веселые пальчики2.14 МБ
Файл Моя семья2.19 МБ
Файл Города - Герои22.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Игровой проект в первой младшей группе

« В гости к нам пришел Зайчишка,

длинноухий шалунишка…»

                                        Участники проекта:

                                                         Воспитатель: Филинкова А.В.

                                                         Дети группы раннего возраста

        

2015г.

Проблема: «Мы хотим скорей узнать: кто такой зайчик и как с ним играть?»

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: игровой.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Взаимодействие: воспитатели, дети 2-3 лет

Игровая мотивация: « В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка»

Цель: Познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни зайца.

2. Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

4. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • У детей формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Этапы проекта:

1-й этап. Целеполагание. ( Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов.   ( Выставка детских работ).  

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагогов с детьми.

1.Беседа  «В гости к нам пришел Зайчишка - длинноухий шалунишка.

(Приложение №1)

2. Художественное творчество  ( лепка) « Морковка для зайчика».

(Приложение№2).

3.  « Большой и маленький зайчики» (Приложение №3).

4. Художественное творчество (рисование) Спрячь зайку.

(Приложение №4).

5.Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка» (Приложение №5).

6.Физкультминутки (Приложение№6).

7.Чтение. Знакомство с  произведениями  о зайчике.  (Приложение№7).

8. Подвижные  игры. (Приложение №8).

9. Пальчиковые игры

10. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.

        Приложение № 1

Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка – длинноухий шалунишка».

Цель: Познакомить детей с зайцем;  дать представления о его внешнем виде; развивать память, мышление; воспитывать доброе  отношение и любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушечные зайчики.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – зайчика, которого кладет заранее в незаметном для детей месте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал?  (Берет в руки игрушку,  дети садятся

на стульчики).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайчика и читает стихотворение ( во время чтения показывает части игрушки).

                   Вот какой забавный зайка,

                   Ты не бойся, побегай-ка !

                   На макушке - длинные ушки,

                   Пушистая спинка, мягкий животик,

                   А сзади у зайки - коротенький хвостик.

                  Тебя не будем обижать,

                  Будем с зайчиком играть.

- Погладьте зайку, ребята, чтобы о вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький)…(далее дети рассказывают  о животике, лапках, спинке).

-Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним. ( Приложение №6)

Игра « Найди пару»

- У нашего зайчика  есть друзья, вот они на картинках. (Показ картинок с изображением зайцев.) Посмотрите и скажите. Какие они?  ( Воспитатель помогает описать каждую картинку.)

Затем дети берут картинки и на столе находят  парную картинку

Приложение № 2

Художественное творчество (лепка)

Морковка для зайчика

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения  В.Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовыми изделиями.

Материал и оборудование: фланелеграф, фигурки  для  фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку –зайчика) Бедный зайчонок! Наверное ,он от волка убегал, и вот забежал к нам.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик -длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик ,отморозил хвостик.

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Воспитатель задает вопросы:

-Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

-Куда он поехал греться?

- Что любит  есть зайка?

- Вам жалко зайку?

Воспитатель предлагает пожалеть зайку, закутать его в одеяло. Чтобы он согрелся.

Физкультминутка «Зайка серенький»

                   Зайка серенький скакал, он от волка убегал.

                   Прыг-скок за кусток, по дорожке под мосток.

- Чем  бы нам порадовать  зайчика? (ответы детей) Ну конечно вкусной и полезной морковкой. Сегодня мы слепим зайчику морковку из пластилина. Какого цвета пластилин  нам потребуется для этого? (Показывает  морковку и просит назвать цвет). Правильно морковка красного цвета, поэтому мы возьмем красный пластилин.

Предлагается скатать шар из пластилина, затем раскатать его в толстый столбик. Показать,  как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед- назад по доске заузить столбик.

-Вот какая у нас получилась морковка, давайте угостим зайчика. (Дети угощают зайчика)

Приложение №3

«Большой и маленький зайчики»

Цели: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену , ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой ; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Материал и оборудование: игрушки (зайцы разного размера и лиса), строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Жил-был в лесу заяц. Он любит весело прыгать о лесу с другими зайчиками. Но особенно они любят играть на полянке. Здесь и солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

1, 2, 3, 4, 5 - начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.

Но вот на полянке появилась рыжая лисичка (показать игрушку). Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нужно помочь зайчикам, ведь лиса может их съесть.

Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски.  (Показывает  фигуру,  дети называют ее.)  Может  нам построить стенку, за которой  спрячем нашего зайчонка.

Воспитатель строит стенку. Располагая ее между зайчиком и лисой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры повернуть и поставить по -другому, то стена будет низкой» и т.п.

Далее воспитатель предлагает детям поставить стены из фигур разной формы, за которыми спрячутся другие зайчики.

-Посмотрите, какие стенки вы построили. У Ани стена большая, а у Алеши-маленькая. У Димы прочная постройка получилась . ( Идет оценка работ).

-Наши зайчики тоже разные. Есть большие зайчики, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) зайца. А теперь спрячем зайчат за нашими стенами. ( дети совместно с воспитателем отыскивают стенку за которой можно спрятать зайчика, учитывая его размер).Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не бояться лисы. Давайте и мы поиграем.

Физкультминутка «Зайка» (приложение №6)

Игра «Спрячься от лисы»

Дети изображают зайчиков, скачут  по полянке. «Прибегает» лиса, зайчата прячутся.

-Вот как весело мы поиграли. Теперь пришла пора убрать игрушки на место (действия детей).

-Кому  мы сегодня помогли?   От кого мы спасали зайчат? Что построили ?

(Ответы детей)

Приложение  № 4

Художественное творчество рисование «Спрячь зайку»

Цели. Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Гуашь зеленого цвета, плотная бумага с контурным рисунком зайчика, губки, вода, тряпочки , салфетки, игрушка-лиса.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель. Смотрите, кто к нам прискакал. Это зайчик. Он весело прыгает по полянке: прыг-скок! Вдруг появилась лиса! Она хочет поймать зайчика. Давайте поможем ему спрятаться в зеленой травке.

Показать детям, как набирать на губку зеленую краску  и наносить ее широкими мазками на бумагу поверх изображения. (Дети выполняют задание). Когда изображение зайчика полностью скроется под слоем краски, обыграть результат.

-Спрятался зайка в травке. Не видно его. Лиса походила, походила вокруг полянки, не увидела зайчика и ушла. Какие вы молодцы, хорошо спрятали зайчиков!

                Игра: «На лесной лужайке скачут, скачут зайки…»

Приложение №5.

Утренняя гимнастика « Серенький зайчишка»

  Вводная часть.

Воспитатель. Отгадайте загадку, ребята:

                          Зимой беленький, летом серенький.

                          Никого не обижает, сам всех боится (заяц).

Ходьба по залу за зайчиком (15 сек.) Покажем зайчику, какие мы большие( ходьба на носочках 10 сек). Бег за зайчиком (20 сек). Потеряли зайчика (ходьба  врассыпную). Построение врассыпную.

Основная часть.

           1.  «Зайка греет лапки на солнышке»

И. п : стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в и. п. (6раз)

2. «Зайка греет  ушки»

И. п : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повороты головы в правую (левую) стороны. Вернуться в и. п. (по 2 раза  в каждую сторону)

3. «Зайка прячет лапки»

И. п : стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать : «Нет». Вернуться в и. п. (4 раза).

4.»Зайка занимается спортом»

И. п: стоя, ноги вместе, руки опущены. Бег на месте 8-12 сек. Повторить 3 раза , чередуя с ходьбой на месте.

                       Заключительная часть.

Игра « Зайка серенький сидит»  (приложение № 8) (2раза)

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика» (2раза)

Приложение № 6

Физкультминутки.

  1. «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

( Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения  зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают ).

  1. «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

( Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так . вот так, надо лапочки погреть.

( Встают, поглаживают одной рукой другую, а потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

( Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).

  1. «Зайка серенький»

Зайка серенький скакал, он от волка убегал.

Прыг – скок за кусток, по дорожке под мосток.

( дети прыгают, затем приседают).

  1. « Зайчики»

Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики

( Полуприседания с поворотами вправо-влево)

           Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.

           (Прыжки вперед – назад)

          Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись

          Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись.

          (Движения по содержанию текста).

          Кто-то зайку испугал, зайка прыг – и ускакал.

         

  1. « Ветер и зайка»

Из сугроба на опушке чьи – то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок, белый маленький зверек.

( Дети сидят на корточках, кисти рук прижаты к голове.

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью ).

Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зеленым.

( Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя).

Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши.

( Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх).

Ветер- ветер поиграй-ка, не догнать лихого зайку.

(хлопки в ладоши и бег).

  1. «Зайка, зайка попляши».

Зайка, зайка попляши, наших деток посмеши!

Топай, топай лапками, серенькими тапками.

Вот так! Вот так! Пляшет заинька гопак!

(дети встают в хоровод, «зайка» в центре, выполняются движения по тексту)

Приложение № 7

         

Чтение произведений о зайчике.

Цель: Воспитывать любовь формировать доброе чуткое отношение   к животным  (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

  • А. Барто  « Зайка»
  • Русская народная сказка  «Заюшкина  избушка».
  • Русская народная сказка  «Лиса, заяц и петух».
  • Е. Чарушин  «Заяц»
  • А. Бродский  «Солнечные зайчики»
  • К. Журавлев « Солнечные зайчики»
  • И. Токмакова « Стой зайчонок»
  • Загадки о зайце.

Приложение № 8

Подвижные игры.

«Заяц и дети»

Задачи: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от совместных действий.

Зайка по лесу гулял, зайка деточек искал.

Долго, долго он искал, сел на травку задремал.

(Заяц ходит ищет детей, затем садится на стульчик и дремлет).

Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Зайка, Заинька вставай, наших деток догоняй!

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции от совершенных действий.

Воспитатель пускает, с помощью зеркала солнечных зайчиков произносит текст:

Скачут побегайчики - солнечные зайчики,

 Мы зовем их - не идут. Были тут – и нет их тут.

 Прыг, да прыг по углам, были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли.

(дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают).

«Зайчики в домике»

Задачи: упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

На полу лежат обручи-домики зайчиков. Зайчики бегают , прыгают. По сигналу «Серый волк» бегут к своим домикам и прыгают в обруч.

Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

(Указательный, средний, безымянный пальцы и   мизинцы на обеих руках прижимать друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимать к ним, то опускать, изображая волчью пасть).

Пастью щелкает напрасно - заяц бегает прекрасно!

(Расслабить пальцы на обеих руках и «бежать» ими по поверхности стола).

«Заяц и кочан капусты»

Встал зайчишка рано, вышел на поляну.

По опушке к лесу шел и большой кочан нашел.

(Кончиками пальцев одной руки изобразить мордочку зайца, а выпрямленными указательным и средним пальцами – «уши» зайца. Кулачок другой руки изображает кочан капусты).

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.

Хруст – хруст, хруст – хруст…, Съел, свалился под куст

(заяц грызет кочан и причмокивает).

И уснул. Проснулся, сладко потянулся,

А домой добрался – долго отдувался!

(Растопырить все пальцы и показать, как заяц движется по столу).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Города-герои

Проект

                                                                                                                                                                                                                                              

г. Полевской

2015

Название проекта Города-герои

Тип проекта Информационно-творческий

Продолжительность проектной деятельности средней продолжительности: с 06.04 по 30.04.15 г.

Цели программы «От рождения до школы»

  • 1.Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  • 2.Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
  • 3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
  • 4.Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Проблема Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, познакомить с боевым прошлым нашей Родины, формировать правила общения и умение жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

  • 1.У детей недостаточно сформированы представления об истории нашей Родины.
  • 2.Слабо сформировано представление о необходимости изучать и сохранять историю своей Родины.
  • 3.Недостаточный словарный запас по данной теме.

Причины

1.Недостаточное количество методического и наглядного материала.

2.Нет в необходимом количестве демонстрационного материала по теме.

3.Нет взаимодействия детей, родителей и детского сада.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с городами – героями.

Задачи 

  • 1.Познакомить детей с понятием «Город- герой». Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
  • 2.Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
  • 3.Дать представление о героях войны, о том, как народ чтит их память.
  • 4.Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
  • Привлекать родителей к активному участию во всех мероприятиях проекта.

Мероприятия

  • 1.Беседа на тему «9 Мая - День Победы».
  • 2.Беседа на тему «Что такое героизм?»
  • 3.Беседа на тему «Города - герои Великой отечественной войны».
  • 4.Словарная работа: фашизм, угнетённые народы, блокада, оборона и т.д.
  • 5.Просмотр фильмов о войне.
  • 6. Целевые прогулки и экскурсии к памятнику боевой славы.
  • 7. Посещение музея совместно с родителями.
  • 8. Чтение художественной литературы о войне.
  • 9.Изготовление подарков своими руками.
  • 10.Слушание песен о войне: « Эх, дороги», « Песенка фронтовых шоферов», «Враги сожгли родную хату», «Минуты тишины», музыка из к/ф «Батальоны просят огня», "Была война" из к/ф «Командир счастливой щуки».
  • 11.Рисование «Война», иллюстрации к повести - сказка «Крайний случай»

Результат

  • 1.Разработаны методические рекомендации для родителей «Как рассказать детям 5-7 лет о Великой Отечественной войне»
  • 2.Составлены конспекты НОД, досугов и праздников.
  • 3.Подготовлены презентации на электронных носителях.
  • 4. Составление альбома «Города – герои».

Ресурсы 

  • Кто: дети, воспитатели, родители.
  • Что: Примерная Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС
  • Что: диск с песнями о войне, магнитофон, книги о войне, подборка иллюстраций. Карта «Города-герои Великой Отечественной войны», листы бумаги формат А4, цв. Карандаши, фломастеры.

Интеграция: Ведущими областями проекта являются: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

  • «Физическая культура»: развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: формирование гражданской принадлежности патриотических чувств.
  • «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • «Развитие речи»: продолжение работы по обогащению словаря детей; развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами о войне.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества; обогащение музыкальных впечатлений детей.

Этапы проекта:

1 этап 

  • 1.Тема недели (начало проекта).
  • 2.Беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий, словарная работа, прослушивание песен
  • 3. Просмотр фильмов о войне, целевые прогулки и экскурсии к памятнику «Солдата».
  • 4.Посещение музея «Военно–морского флота».
  • 5.Чтение художественной литературы о войне: С. Вохринцев «О Войне», П. Капица «Черноморцы», С. Михалков «Победа», А. Митяев «Землянка», Н. Полякова «Вместе с папой на парад», И. Турчинский «Крайний случай».
  • Изготовление поделок  

2 этап 

Формирование проблемы (цели): из далёкого прошлого пришло письмо с вопросами:

  • Что такое "Город - герой"?
  • Какие города получили звание - город герой?
  • За что город получает такое звание
  • Сколько городов героев?

 Перед детьми встаёт проблема: как ответить на вопросы?

  • Оформление в группе тематической книжной выставки.
  • Тематическая выставка.
  • Организовать мини-музей боевой славы.
  • Рассматривание карт военного времени.
  • Выставка рисунков на военную тематику.
  • Изготовление поздравительных открыток своими руками.
  • Детям совместно с родителями подобрать информацию о городе – герое (рассказ остальным детям).
  • Просмотр видеофильмов про города – герои
  • Изготовить карту и отметить на ней города-герои ВОВ.
  • Спортивный досуг «Города – герои»

3 этап

  • Составить альбом «Города – герои»
  • Практическая помощь (по необходимости).
  • Воспитатель направляет и контролирует осуществление проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...