Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Титова Лариса Викторовна

план работы на неделю по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zolotaya_osen.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 План работы на неделю.

Тема: «Золотая осень».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  родителей   в образовательную деятельность

Понедельник 19.09.          

 Тема «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Приобщение к словесному искусству («Речевое развитие»)

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Физическое развитие»).

3. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства   («Изобразительное»)

Методы и приемы:

Рисование, физ .минутка .

Рассматривание картины и иллюстраций .

Беседа, вопросы, заучивание стихотворения .

Материалы и оборудование.

Картина И.Левитана «Золотая осень», иллюстрация на тему осени,  гуашь, палитра, альбом,

салфетки, кисточки.

Утро

 Беседа «Начало осени».

 Д.игра «Когда это бывает?».
И.упр. «Осенний ветерок».

Цель: Расширять знания детей об осени.

 Утренняя гимнастика «Листопад»

Прогулка 1

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Цель: Учить видеть красоту осенней природы.

 Д.игра «Назови ласково». 

Подвижная игра: «Листопад»

Цель: Закрепить названия деревьев.

Вечер

 гимнастика после сна «Листопад»

 Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).

Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

Коллективная работа: «Фантазии осени ».

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Инд. работа: сбор  листьев для гербария.

Игра развлечение: «Лесная эстафета».

 Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.
Фотоконкурс  «Краски осени». ( оформление стенда с фотографиями, сделанные родителями)

Листья от разных деревьев

 Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.

 Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. 

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Вторник 20.09.

Тема «Подарки осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Развивать общие представления о множестве предметов.

(« Познавательное развитие»).

2.Развитие двигательной активности («Физическое развитие»).

3. Обогащать и систематизировать знания детей  об овощах и фруктах, об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя)

( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

 Игра - практические.

 Картинки, иллюстрации– наглядные.

Вопросы, беседы - словесные.

Материалы и оборудование.

Предметные картинки на тему овощи и фрукты, математические наборы.

Утро

 Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

  Д.игра «Узнай по вкусу».

 Сюжетно-ролевая игра :«Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

  Утренняя гимнастика «Веселые грибочки»).

Прогулка 1

Наблюдение за работой на огородах.

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

 Физ.упр. «Собери урожай».

Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».

Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».

Игра-хоровод «Кабачок».

Вечер

Гимнастика после сна «Веселые грибочки»).

-  Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».

-Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).

- Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».

Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании.

Прогулка 2

Наблюдение  за работой на огородах.

  Игра-хоровод «Пугало».

 Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстрации, альбомы, плакат по теме.

Овощи и фрукты (свежие).

Муляжи овощей и фруктов.

Песочные наборы.

Муляжи овощей и фруктов.

Шапочка «Кабачок».

Наряд для «Пугало».

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!»

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Среда 21.09.

Тема «По грибы по ягоды »

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Закрепление счета в пределах 10.

 2.Формирование обобщающих представлений о природе в лесу.

 (« Познавательное развитие»)

3.Активизация словаря по теме. ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Игра, ручной труд .

Картинки, иллюстрации –

Наглядные

Загадки, беседы, вопросы .

Материалы и оборудование.

Иллюстрации и картинки по теме грибы, ягоды, математические наборы, природный материал, клей, ножницы, салфетки.

Утро

Д.игра      «Съедобное  не  съедобное».

- Беседа «Правила поведения в лесу».

Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

 Утренняя гимнастика  «Белкина зарядка»).

Прогулка 1

Поход в парк. Наблюдение за природой.

Сбор природного материала для ручного труда.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Вечер

Гимнастика после сна «Белкина зарядка»).

Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.

Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

Прогулка 2

Наблюдение за грибами на пнях. Физ .упражнение «По мостику».

Подвижная игра  : «Ягоды».

 

Выставка муляжей грибов «Лесная поляна».

Плакат «Опасности в лесу»

Иллюстрации по теме.

Шапочки трех медведей, платочек, корзинка, набор детской посуды, муляжи ягод.

Карандаши, альбомы.

Мелкие игрушки (ягоды).

Предложить родителям выполнить задание в печатной тетради, «Какие грибы соберем в корзину».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Четверг 22.09.

Тема « Осенние хлопоты человека осенью».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Речевое развитие».

Задачи:

1.Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

(« Познавательное развитие»)

2.Развивать творческие способности по теме. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Развитие всех компонентов устной речи детей. ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Речевая игра, лепка .

Картинки, иллюстрации .

 Беседы, вопросы .

Материалы и оборудование.

Иллюстрации и картинки: «Работы в овощехранилищах», «Работы на полях», «Заготовки на зиму», пластилин, стека.

Утро

Игра с мячом «Что будет если …».

 Беседа «Труд взрослых».  Д.игра «Золушка».

Д.игра «Загадки с грядки».

Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.

  Утренняя гимнастика  «Веселый урожай»).

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника.

 Трудовое поручение «Поможем дворнику».

Игры с выносным материалом «Овощехранилище».

Подвижная игра «Пахари и жнецы».

Вечер

Гимнастика после сна «Урожай»).

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника.

Физ. упражнение «С кочки на кочку».

 Игра-хоровод «Пугало».

 Мяч.

Иллюстрации и картинки по теме.

Фасоль белая и красная.

Перчатки, грабельки, совочки, мешки для мусора.

Грузовые машины, муляжи овощей и фруктов, совочки.

Ящик с землей, лук, лейка, лопаточка, грабельки.

Наряд для «Пугало».

Напомнить родителям о завершении фотоконкурса «Краски осени».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Пятница 23.09.

Тема «Ах, какая осень!».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Речевое развитие».

Задачи:

1.Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

(« Познавательное развитие»)

2.Развивать творческие способности и умения, учить видеть и передавать в рисунке красоту осенней природы . («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Обогащение словаря по теме. ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Пальчиковая игра, рисование .

Фотографии по теме –

Наглядные

 Беседы, вопросы .

Материалы и оборудование.

Фотографии (сделанные родителями), краски, гуашь, восковые мелки, кисточки, палитра, салфетки, непроливашки, альбомы.

Утро

Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса.

- Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

  Пальчиковая гимнастика  «Овощи» (Ю.Тувим).

- Утренняя гимнастика  «Гномики»

Прогулка 1

Наблюдение за природой на участке.

 Игра малой подвижности «Вареное или сырое».

Игры с выносным материалом сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Вечер

Гимнастика после сна «Обезьянки»

Развлечение «В гости к дядюшке Лешиму»

Фотоконкурс «Краски осени». Подведение итога.

Прогулка 2

Наблюдение за изменением   в природе.

Физ .упражнение: «Попади в цель».

 Подвижная игра: «Медведь в огороде».

 

Фотографии.

Книга и иллюстрации к ней.

Муляжи овощей, корзинки для покупателей, весы, «деньги» (фишки).

Шапочка медведя.

Корзины, пластмассовые мячики (разного цвета).

Вручение благодарностей родителям участвующих в фотоконкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...