Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Весенняя капель»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Папилина Татьяна Леонидовна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев, об изменениях в жизни животных весной. Закреплять понятие перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие: развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры.

Развивающая среда: модели – приметы весны, дидактическая игра «Найди свое место», аудиозапись со звуками леса, магнитофон, картинки с правилами поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnoe_vesna.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.НИЖНЕВАРТОВСК ДС №48 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного  возраста 6-7 лет  «Весенняя капель»

Выполнила:

воспитатель 1-й категории

Папилина Т. Л.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев, об изменениях в жизни животных весной. Закреплять понятие перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие: развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры.

Развивающая среда: модели – приметы весны, дидактическая игра «Найди свое место», аудиозапись со звуками леса, магнитофон, картинки с правилами поведения в лесу.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной произведений, логические игры, подвижные игры.

Ход:

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Дети садятся перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела.

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(ответы детей) - весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А кто из вас знает стихотворение или загадку про весну.

Дети рассказывают стихи:

Верба распустилась

И весну зовет;

Скоро к нам красавица –

Скоро к нам придет.

С песнею соловьиною,

С зеленью лугов,

С серебром-журчанием

Светлых ручейков.

 

То-то будет радости!

То-то воля нам –

Бегать мне без отдыха

По полям, лугам…

 

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

 

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы услышали в этих стихотворениях.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь, используя модели, выставим и назовем эти приметы весны:

Дети называют первую примету «солнце», называют ее: пришла весна, день становится длиннее, а ночь короче, солнышко поднимается выше и греет все сильнее и сильнее;

вторая примета «дождь»: под теплыми лучами тает снег, вода поднимается вверх, собирается в облака, ветер сгоняет облака в тучи и все чаще идут дожди;

третья примета « первоцветы»: земля нагрелась под лучами солнца, и выросли первые цветы « первоцветы»;

четвертая примета «деревья»: деревья весной просыпаются, появляются почки, затем листочки;

пятая примета «насекомые»: появились цветы, значит, есть чем питаться насекомым;

шестая примета «птицы»: а насекомые любимая еда птиц, поэтому весной они возвращаются к нам из теплых стран и вьют свои гнезда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длится весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли ответить на все мои вопросы, и сейчас я приглашаю вас отправится со мной  в кругосветное  путешествие. Полет происходит на третий день недели. Какой это день? (среда). Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места, (Дети располагаются в воображаемой ракете). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают) 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!

- Вот мы и взлетели. Что можно увидеть из иллюминатора?

Воспитатель: Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (рассматривают глобус).

- Что такое Земля?

- Почему Землю называют «голубой» планетой?

Ответы детей:

- Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

Воспитатель: - У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а вот это часть пресная чистая вода - это вода, которую можно употреблять человеку (показывает тонкую дольку яблока).

- Так много или мало пресной воды на земле? Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.

Воспитатель: Но нам пора приступать к выполнению задания, а оно находится в этом конверте. Отгадаете загадку и узнаете, что мы будем исследовать:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу.

Воспитатель демонстрирует опыты с паром, и льдом.

  1. Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. 
  1. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
  2.  Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
  3. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Воспитатель:  Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса.

Воспитатель:  Какие звуки вы слышите, чьи они? (ответы детей). Вы угадали. Это пение птиц, и я приглашаю вас отправиться в лес, для этого давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Воспитатель: Крибле – крабле – бумс!

Дети закрывают глаза и кружатся на месте.

Воспитатель: Но вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг к нам в гости из сказочного леса заглянули герои из мультфильма смешарики, давай те ребята  физкультминутку мы проведем с ними вместе.

Дети продолжают стоять.

Воспитатель:

С наступлением весны птицы возвращаются в свои гнезда. Как называются птицы, которые улетают осенью и возвращаются весной? (Ответы детей).

Воспитатель раздает детям карточки с изображением птиц перелетных и зимующих.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня птиц, но они все перемешались, помогите мне разобраться, где здесь какие птицы.

Разделитесь на две команды, одна команда возьмет зимующих птиц, другая команда перелетных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все встали на свои места.

Воспитатель: Раз мы с вами находимся в лесу, давайте  вспомним правила поведения в лесу. Воспитатель выставляет картинки с изображениями правил поведения в лесу и дети называют их:

- Огонь - враг леса, он хитер.

Не разводи в лесу костер!

 - Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не рви зеленую былинку,

В лесу ходи ты по тропинкам!

 - Из леса ты принес зверушку?

Но, это, право, не игрушка.

Она погибнуть может в неволе,

Ведь дом её в лесу иль в поле.

 - Дерево, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 - Старайся птицам помогать

И птичьих гнезд не разорять!

Растут на редкость всем цветы –

Природы звонкие певцы.

 - Гриб мухомор тебе не нужен,

Зато со зверушками в лесу он дружен.

Ногами не сбивай его,

Он лечит все в лесу зверье.

- Старайся в лесу не шуметь, не кричать,

Ведь так можно птиц и зверей напугать.

Воспитатель: Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать.

Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Выходите ко мне, становитесь рядом, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова: Крибле-крабле-бумс. Ну, вот мы и в детском саду, вы все работали сегодня очень хорошо. Где мы побывали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами очень хорошо провели время, и я думаю, что мы еще не раз побывает в лесу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"

Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....

Конспект туристического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Одним из способов организации образовательного процесса с дошкольниками является квест-игра. Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально орг...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...