Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Листопад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гетало Ирина Николаевна

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Проявляет интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Активен при создании коллективной композиции «Листопад».

С помощью движений изображает дождь, ветер, кружение опавших листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Листопад

Познавательно-исследовательская

(Ознакомление с окружающим миром)

Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Р-р – закреплять умение отвечать на вопросы педагога по теме, развивать диалогическую речь.

Х-э – вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с темпом музыки.

С-К- во время игры закреплять умение играть соблюдая правила; двигаться под музыку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Проявляет интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Активен при создании коллективной композиции «Листопад».

С помощью движений изображает дождь, ветер, кружение опавших листьев.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена год, листья деревьев (берёзовые, осиновый, черёмуха, рябиновый) ; готовые формы – листочки разной формы и цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнки; половина ватмана голубого фона.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Ведение в тему.

Во время прогулок обращать внимание детей на красоту осенних деревьев, листья на них (жёлтые, красные и т. д) .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

2. Ход занятия

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель загадывает загадку.

Утром во двор идём,

А там листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Воспитатель. Просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.

Ребёнок: (за ранее подготовленный) читает стихотворение:

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

В. Лунин

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движения листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

3. Составление рассказа об осени

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях.

Пример рассказа. Осенью на деревьях листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые, потом все листья опадают.

Физминутка.

Мы ходим на носочках, Под музыку дети, подпевая воспитателю медленно

А потом - на пятках, идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках.

Медленная музыка сменяется быстрой, и дети

Будем весело скакать, весело танцуют.

Танцевать присядку.

Воспитатель. Предлагает детям рассмотреть листья, собранные на прогулке.

Дидактическая игра, «С какой ветки детки? »

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ветренно! »:

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Лиловый, берёзовый,

Жёлтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный…

Затем воспитатель берёт горсть «осенних листочков», вырезанных за ранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят, кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные.

Дети свободно размещаются вокруг стола и раскладывают листочки на композиционную основу, затем берут и наклеивают листья.

Любуются созданной коллективной композицией.

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев под музыкальное сопровождение. Дети имитируют движения листьев под чтение стихотворения в соответствии с темпом музыки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Рефлексия.

Какие приметы осени вы знаете?

Как называется сезонное явление, когда опадают листья?

В какое время года происходит это явление?

Как можно назвать нашу композицию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...