Конспект НОД по окружающему миру "Знакомство с Фикусом"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ульянова Татьяна Владимировна

 Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с фикусом»

Программное содержание:

  1. Дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении - стебель, листья (листья большие, зеленого цвета, они гладкие, их много; стебель один, растет вверх, прямой).
  2. Закрепить умения правильно поливать фикус; знания о потребности растения в воде, о том, что фикус – живой.
  3. Развивать деятельность наблюдения, умение обследовать; интерес  к миру растений.
  4. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал: комнатное растение - фикус, карточки - модели, наборное полотно, лейка.

Словарная работа: стебель, листья, гладкие, большие, лейка, фикус.

Ход занятия:

  1. Игровой момент: Ребята, нам пришло письмо: «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости. Приходите ко мне в зимний сад. Жду с нетерпением встречи с вами. Фикус».

- Кто такой фикус? Ребята, вы хотите узнать? Тогда собираемся в путь:            

Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки идут по дорожке.

  1. Сюрпризный момент:

- Вот мы с вами и пришли! Посмотрите, кто нас ждет - комнатный цветок - фикус. Поздоровайтесь с фикусом!

  1. Обследование, вопросы:

- Посмотрите, ребята, какой фикус красивый. Какие у него листья, стебель! Скажите, что есть у фикуса? (стебель).

                - Стебель у фикуса прямой, покажите его. Вот такой, посмотрите.

                - А на стебле что растет? (листья).

                - Какого цвета листья?  

      - Листья у фикуса большие или маленькие? Давайте проверим.

  1. Обследование, сравнение величины листка со своей ладошкой: дети подставляют ладонь под листок и говорят: листочек большой.
  2. Обследование, вопросы: Как вы думаете, ребята, стебель фикуса - гладкий или шершавый? (потрогать). Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение. Потрогай стебель фикуса и скажи, какой он?

- Потрогай лист и скажи, какой он? (гладкий).  Да, листья у фикуса плотные, большие, гладкие.

  1. Обобщение: фикус - это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; фикус живой, также как и мы, он дышит листочками. У фикуса есть свой дом - горшок с землей. А еще фикус питается? Вы знаете, чем? (водой). Да, мы поливаем фикус водой, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле. Вот они какие, как на этой карточке.
  2. Трудовое поручение - полить фикус. Ребята, давайте напоим фикус. У меня есть лейка с водой, бери ее аккуратно, ставь носик на край горшка и осторожно лей воду в землю. Вот так, молодец.

Подведение итога: - Мы были в гостях у комнатного цветка, которое называется фикус. Мы много о нем узнали и научились его поливать. Ребята, вам понравился фикус, пойдем еще раз к нему в гости? А теперь давайте прощаться с фикусом. До свидания, фикус! Мы еще к тебе придем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".

Познакомить детей с комнатным растением фикусом....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...