Главные вкладки

    Конспект ООД «Зима» в подготовительной группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе «Зима» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx15.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД «Зима»

    Подготовительная группа

     

    Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Задачи:

    - закреплять представление детей о характерных признаках зимы;

     - систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных.  

    - расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем

    - совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по

    картине

    - упражнять в решении и придумывании задач;

    -учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.;

    - воспитывать культуру поведения и общения детей.

    Оборудование: коврограф Воскобовича; заготовка картины для составления рассказа о зиме; схема «Приметы зимы»; блоки Дьенеша; счетные палочки; цифры для показа ответов; игра «Буратино ищет клад».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Я прочитаю вам стихи, послушайте:

    Под голубыми небесами

    Великолепными коврами

    Блестя на солнце, снег лежит.

    Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин.)

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо, падает, ложится.

    И под утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою все его одело

    Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею

    Крепко непробудно.

    Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет. Когда это бывает?

    Дети: Зимой.

    Воспитатель: 1. Кто из вас любит зиму? Почему?

    2. Какая она зима? В какие игры можно играть зимой? У кого есть лыжи или коньки? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. 1-2-3 лыжи одевай, путешествие начинай. Поехали (дети делают 2-3 скользящих шага). Постойте, я заметила, что слоненок Лип-лип обиделся, потому что мы его не пригласили с собой в лес, хотя он с нами почти на каждом занятии. Давайте возьмем его с собой. Подходите к коврографу и поприветствуйте слоненка Лип-Липа. Каждый может сказать ему слова приветствия, ласковые слова (какой он хороший). Берем слоненка с собой.

    Воспитатель: Дети, а в каком климате живут слоны? Ведь в зимнем лесу холодно, слоненок может замерзнуть. Что же нам делать? (Ответы детей.)

    Я предлагаю составить живую картину зимнего леса и рассказать слоненку о зиме. На картине расположите животных, кто, где обитает в зимнее время. Перед вами основа картины. Нарисованы деревья. Какие они зимой? Почему? Какие животные живут в лесу? Что они делают холодной зимой? Чем питаются?

    (Рассказ по составленной картине.)

    «Под кустом спрятался заяц от лисы. А этот заяц грызет кору осины. На сосне белка шелушит шишки и питается семенами шишек. Лиса на поле мышкует. Под сосной в берлоге спит медведь. На кусту рябины снегири питаются ягодами (но они не едят сами ягоды, а питаются только семенами ягод). Лось ходит в поисках пищи. Лесники заготавливают для них стога сена. А вдали виднеется деревня. Дети зимой катаются на санках, на коньках, на лыжах, а вот и девочка бежит на лыжах. (Один ребенок повторяет весь рассказ.)

    Воспитатель:

    Я думаю Лип-Липу понравился рассказ, и он многое узнал о зиме, а чтобы он не забыл, все что мы ему рассказали о зиме подарим ему схему- приметы зимы. Слоненку понравились зимние забавы, и он хочет покататься на коньках. Мы для него можем построить искусственный лед.

    (Предлагаю детям построить Лип- Липу искусственный каток из блоков Дьенеша.)

    Слушайте условие: Каток построить из двух больших прямоугольных толстых блоков и двух больших толстых квадратов цвет любой.

    У всех получились замечательные катки.

    Мы сегодня говорили о животных, а слоненок приготовил задачи о животных. Решите задачи с помощью счетных палочек.

    Задачи:

    1. Белка съела на завтрак семена 3 шишек, а на ужин еще 3 шишки расшелушила. Сколько всего шишек расшелушила белка?

    2. Двум зайчатам на лапки купили тапки. Сколько всех тапок купили зайчатам?

    3. На опушке леса играли 3 лисенка к ним прибежали еще 2 лисенка. Сколько лисят играло на опушке?

    Воспитатель: Молодцы справились с задачами.

    Рефлексия «Снежный ком».

    Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать

    Молодцы наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

              «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

    Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

    Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе

    В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

    В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

    Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

    Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....

    Конспект итоговой беседы «Как все живое приготовилось зиму зимовать» в подготовительной группе.

    Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе....