Главные вкладки

    Конспект итоговой беседы «Как все живое приготовилось зиму зимовать» в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Кадникова Наталья

    Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_konkurs.docx21.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой беседы

    «Как все живое приготовилось зиму зимовать»

    в подготовительной группе.

    Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

    Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

    Задачи:

    образовательные

    Закрепить знания детей о том, как живая природа приспособилась к зиме,

    учить объединять предметы по определенным признакам.

    развивающие

    Развивать связную речь детей (использовать в речи простые, сложные предложения, развивать объяснительную речь)

    воспитательные

    Формировать основы экологической культуры

    Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, картинок с изображением зимующих птиц, насекомых, животных, картинок с изображением деревьев , семян. Повторение месяцев.

    Оборудование: игрушка Незнайка, портфель, 4 магнитных доски, картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением деревьев, семена рябины, клена, дуба, ели и др. в коробочках , трафареты с изображением животных

    Словарная работа: очи, уведание, багрец, словно терем.

    Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

    Ход занятия

    В: Ребята, сегодня с нами будет заниматься Незнайка, он даже портфель с собой принес.

    - Какое время года сейчас? Да, уже середина осени.

    - А название осенних месяцев вы можете назвать?

    - А сейчас какой месяц?

    - Послушайте стихотворение А.С. Пушкина про осень.

    Унылая пора! Очей очарование!

    Приятна мне твоя прощальная краса-

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдаленные седой зимы угрозы.

    А вслед за осенью приходит зима. Вот мы сейчас с вами и поговорим о том, как готовятся люди и природа к приходу зимы.

    Да, люди вырастили урожай овощей и фруктов. А зачем люди урожай вырастили? Да, чтобы есть. А зачем человеку нужно питаться? Да, потому что он живой, без еды погибнет.  А кто еще живой, помимо человека?

    Да, животные и растения.

    1. Дидактическая игра на классификацию рыб, насекомых, птиц, зверей и деревьев.

    Незнайка нам в своем портфеле принес картинки. Давайте их расставим на магнитных досках в следующем порядке. На 1-ю доску мы разместим картинки с изображением рыб, на 2-ю – с изображением насекомых, на 3-ю – с изображением птиц, на 4-ю – с изображением зверей, на 5-ю -  с изображением деревьев .

    Дети выполняют.

    Ребята, но у Незнайки еще остались картинки, почему вы им не нашли место? (Они неживые)

    А по каким признакам вы нашли все живое, расскажите Незнайке.

    (Все живое растет, питается, дышит, движется, размножается)

    Как же все это живое приготовилось зиму встречать, давайте поговорим об этом.

    Как приготовились деревья к встрече зимы? (сбросили листья, перестали расти, вырастили семена и плоды).

    А почему деревья перестали расти, чего им не хватает для роста?

    (Света, тепла, питания)

    Ну, а зачем листья деревья сбросили, такая красота была, деревья стояли «словно терем»  расписные.

    (Испарилось бы много воды, и деревья погибли . Снег выпадет, задержится на ветках, ветки сломаются)

    Все ли деревья сбрасывают листья?

    (Хвойные деревья всегда зеленые, хвою меняют медленно).

    Вот вы говорите, что деревья вырастили семена и плоды, а зачем они нужны?

    (Чтобы выросли новые  деревья, так они размножаются. Семена и плоды деревьев являются кормом животных и птиц. )

    2.Дидактическая игра «Детки на ветке».

    Вот тут у меня семена. Сможете определить, какие деревья из них вырастут? Для кого они являются кормом.

    (Дети расставляют тарелочки с семенами  к картинкам соответствующих деревьев, рассказывают , для кого они являются кормом)

    А как к холоду приготовились рыбы?

    (Ушли глубоко на дно, зарылись в ил, песок)

    Ответы детей. Незнайка показывает картинку с изображением акулы. Рассуждения детей.

    А для птиц что страшнее зимой холод или голод? Чем страшнее голод?

    Каким птицам зимой есть нечего? Как они приспособились к зиме?

    (Улетели на юг)

    Все ли птицы улетели?

    (Остались зимующие)

    3. Игра на классификацию птиц – зимующие и перелетные

    На доске справа расставьте картинки с изображением зимующих птиц, а слева- перелетных.

    Как же зимующие птицы проведут зиму, может они остались зря?

    (Ответы и рассуждения детей)

    4. Физкультминутка.

    Раз – присядка. Два – прыжок,

    Это заячья зарядка

    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть,    (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)

    Ну, и хвостиком вильнуть   (движения бедрами в сторону)

    А волчата спинку выгнуть   (прогнуться вперед)

    И легонечко подпрыгнуть    (легкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища)

    А кому зарядки мало

    Начинаем все сначала. ( развести руки в стороны ладонями вверх_

    А звери как приспособились к зиме, наверное, в теплые страны ушли?

    (Медведь, еж легли спать, белки, суслики, мыши сделали запасы, зайцы, лоси питаются ветками, корой деревьев и т.д.)

    Почему же звери по-разному приспособились к зиме?

    (У них разная пища)

    5.Решение проблем.

    Незнайка: Ребята, я так много нового узнал сегодня. Но мне не понятно, зачем нужна нам природа, может без нее обойдемся? Вот, деревья, может, они не нужны?

    (Деревья вырабатывают кислород, они красивые, плоды и семена многих деревьев являются пищей для человека и животных)

    Тогда нам насекомые не нужны, от их укусов не только люди, но и животные страдают.

    (Дети доказывают, что насекомые являются кормом для птиц, лягушек, опыляют цветы и т.д)

     Хорошо пусть живут и деревья, и насекомые, и птицы, и рыб. Только вот волки не нужны, они страшные, да и других зверей поедают.

    (Волк питается слабыми животными, поедает падаль и является санитаром леса)

    Вы меня убедили, природа нам нужна. Все в природе взаимосвязано, каждый живет , завися от других, и в то же время дает возможность жить другим.

    Воспитатель: Дети, мы с вами должны любить и беречь природу. Закончить занятие мне хочется словами писателя М. Пришвина:

    «Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять водоемы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину»

    Незнайка достает из портфеля трафареты для рисования с изображением зверей и дарит их детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

    Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

    Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

    Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

    Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа

    Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...

    Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе

    В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»...

    конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча зимы» для детей подготовительной группы ДОУ

    ООД - Ознакомление с окружающим миром.Тема: Встреча зимы.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Продолжать знакомить с се...