Главные вкладки

    Конспект викторины "Зимующие птицы" подготовительная группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Левина Наталья Васильевна

    Конспект викторины "Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktoina_ptitsy.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

    Викторина

    «Зимующие птицы»

    Подготовительная группа

    Выполнила: Левина Н.В.

    г. Семенов

    2017 г.

    Цели:

    Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

    Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

    Задачи:

    • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах(кочующие, оседлые);

     -  воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

    • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

    Предварительная  работа:

    •  рисование плакатов "Покормите птиц зимой";

    • выставка семейных  рисунков: "Помогите птицам"; кормушек.

    • коллективная аппликация, лепка «Птицы на кормушке»

    - Фотовыставка  «Зимующие птицы»

    - просмотр презентации «Зимующие птицы»

    • прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование;

    - создание экологической газеты «Поможем пернатым друзьям»

    Оборудование к занятию:

    - презентация «Угадай птицу», сорока – игрушка, д.и. «Собери птицу».

    ХОД ВИКТОРИНЫ:

     Организационный момент:

     Дружно дети встаньте в круг,

     Я твой друг и ты мой друг,

     Крепко за руки возьмемся,

     И друг другу улыбнемся.

    В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

     В: А теперь я зачитаю вам письмо:

     Дорогие ребята! В нашу страну Птицеландию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости еще раз.

     С уважением, Сорока.

    - Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Сорока.

     Тогда внимание, вот первое задание. 

     Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

     Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

     Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

     Нас зимою подкормите,

     Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).

     В: Внимание! Второе задание. Называется - «Четвертый лишний». (презентация)

     В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)

     В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

     В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.

     Я весь день ловлю жучков,

     Уплетаю червячков.

     В теплый край не улетаю,

     Здесь под крышей обитаю.

     Чик-чирик! Не робей!

     Я бывалый … (воробей)

     Как лиса среди зверей,

     Эта птица всех хитрей.

     Прыгает она у дома,

     А зовут ее? (ворона)

     Вкруг ствола большой сосны

     Шишки по снегу видны.

     Здесь на кузнице затратил

     много сил проворный … (дятел)

     Трещала с самого утра:

     «Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?

     Такая с ней морока,

     Когда трещит … (сорока)

     В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

     Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

     В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.

     Побелело за окошком:

     Все в снегу. Какая ширь!

     Как румяная матрешка –

     На крыльце живой снегирь.

     Снегирей в окно увидишь:

     Здравствуй, милый зимний гость!

     На крыльцо скорее выйди,

     Брось им спелых зерен горсть!

     Спозаранок скачут птицы

     По заснеженным ветвям –

     Желтогрудые синицы

     Прилетели в гости к нам.

     

    Тинь-тень, Тили-тень,

     Всё короче зимний день –

     Не успеешь пообедать,

     Солнце сядет за плетень.

     Ни комарика,

     Ни мушки.

     Всюду только снег да снег.

     Хорошо,

     Что нам кормушки

     Сделал добрый человек.

    Физминутка:

     Вот на ветках, посмотри,          по 4 хлопка руками по бокам и по коленям

     В красных майках снегири       4 наклона головы в стороны)

     Распушили перышки,               на первое слово – частое потряхивание руками

     Греются на солнышке.              на второе – хлопок по бокам

     Головой вертят,                         по 2 поворота головы на каждую строку

     Улететь хотят.

     - Кыш, кыш! Улетели!               дети разбегаются,

     За метелью! За метелью!           взмахивая руками, как крыльями

     В: Следующие задание. «Что объединяет»

     - Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

    (Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)

    В: Следующие задание. «Конкурс тараторок».

    Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)

    - Дятел дуб долбил, да не додолбил.

    - Проворонила ворона вороненка.

    - Три сороки-тараторки тараторили на горке.

    - Хитрую сороку поймать морока,

    А сорок сорок – сорок морок.

       

    В: А теперь внимание десятое задание - «Собери картинку».

     В: Но пора подводить итог нашей викторины.

    Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Сороку.

     С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

    В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.

     Улетели птичьи стаи,

     Лес в сугробах до ветвей.

     Вот тогда мы и дождались

     Наших северных гостей.

     Зимний лес не спит, а дремлет,

     Серебром окутан весь.

     Не покинув эту землю,

     Много птиц осталось здесь

     В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)

     В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

     В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

     Приучите птиц в мороз

     К своему окну,

     Чтоб без песен не пришлось

     Нам встречать весну!

    В: Сорока, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

    Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

    Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

    Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

    Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

    представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....