"Загадки капельки воды" сценарий НОД по экспериментированию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Олюшина Наталия Михайловна

Сценарий НОД по экспериментированию во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г.Нолинска Кировской области»

Сценарий  НОД по экспериментированию во второй младшей группе

«Загадки  Капельки воды»

Воспитатель  Олюшина Наталия Михайловна

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно- эстетическое развитие

4. Речевое развитие

Цель:

обобщить знания детей о воде:  свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи.

Познавательное развитие.

1. Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

 5. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Речевое развитие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

2.  Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Социально-коммуникативное развитие.

1. Детей, развивать интерес к играм.

2.  Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

2.  Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

   3. Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

  4. Умение соотносить звуки с природными явлениями.

Оборудование:

1. капелька -  воды, связанная игрушка.

2. ведерко синего цвета.

3. карточки в виде капелек воды с загадками

4. прозрачные пластиковые стаканчики

5. сок яблочный с мякотью

6. трубочки для коктейля

7. салфетки

8. синяя ткань

9.подносы

10. слайды с изображением состояний воды

11. телевизор

12. аудиозапись «Звуки воды»

13.капельки – рисунки.

Предварительная работа:

1. беседа на тему «Вода в жизни человека»,

2. рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»,

 3. просмотр слайдов  по теме «Вода в природе»,

4. интерактивные игры,

5. чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде,

6.прослушивание и разучивание песенок о воде, ручейке, капле, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”,

7. наблюдения за явлениями, связанными с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Все в сборе.

Взрослые и дети.

Мы можем начинать.

Но для начала,

Нам нужно «здравствуйте»   сказать.

Воспитатель: «Дети,  поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».

В-ль: У нас сегодня   много гостей.  Мы будем говорить дружно, чтобы гости нас услышали.  

В-ль: Мои милые друзья

Посмотрите-ка сюда

Кто у нас побывал

Эти  вещи потерял?

Воспитатель (с ведерком): Ребята, посмотрите,  это – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри?  посмотрим!

(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.)

Да.  Это капельки воды. А капельки  -  волшебные, в каждой  капельке загадка.

Мои милые, ребятки

Отгадайте- ка загадки!

(Дети  начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух)

1. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

     На моей ладошке. (Снежинка)

2. «Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)

3. «Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет, и поёт,  убаюкивает? (Дождь)

4. «В огне не горит, и в воде не тонет»? (Лёд)

5.Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?               (Вода)

6. В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.               (Волны)

7. Белая морковка зимой растет.              (Сосулька).

8. Стоит Травинка.
Висит Слезинка.
(Росинка.)

9. Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном …(ручейки
)

10. Скачут по дорожке

Белые горошки. (Град)

На каждую отгадку показываю слайд на экране телевизора.  

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали!  Вы, наверно,  догадались, кто же у нас побывал в гостях?  

Дети: Вода! Капелька воды.

Знаем, знаем, да-да-да,

Что  тут прячется вода,

Выходи водица,

Мы пришли умыться

В-ль: Ну-ка гость  к нам выходи,
            О себе, ты расскажи! (Воспитатель берет в руки "Капельку").

Достаю из под  ткани капельку- игрушку  под музыку  журчания воды.

Выходит Капелька воды:  

- Здравствуйте. Это я КАПЕЛЬКА  - дождинка.
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы, поиграете со мной? (Да)

В-ль:  Молодцы ребята! Вы правильно угадали.

А вы знаете, где живет капелька? В воде.

Да, в воде таких капелек   много.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе   многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с   ее свойствами. Для этого капелька приглашает нас к себе в гости.

Влево - вправо повернись,

В гостях у капельки очутись.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель:1. Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Дети, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

(Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой)

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

2.А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой.

(Дети поднимают два стакана одновременно)

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойство 3  (вода не имеет запаха).

Когда мама печет пирожки,  аппетитный запах вы сразу  чувствуете своим носиком.

А понюхайте воду, чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет

А сейчас возьмите салфетку  и понюхайте ее. Пахнет духами.

 Вывод: правильно, вода не имеет запаха,  у воды нет запаха.

  Выходи, дружок,

Стройся в ровненький кружок

За руки возьмись,

И друг другу улыбнись.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра. 2 раза

Воспитатель: Здорово у нас получилось! Ребята, Капелька  приглашает нас     проделать еще один опыт с водичкой.

Влево - вправо повернись,

В гостях у капельки очутись.

Опыт № 3. Свойство 4 и 5 (вода прозрачная, безвкусная).

Воспитатель:

4.На столе стоят два стакана, один с водой, другой с соком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с соком.

(Дети опускают ложечки в оба стаканчика.)

Воспитатель: Что заметили?

(Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.)

 Какого же  цвета вода?

Воспитатель: Абсолютно верно!

чистая вода прозрачная, бесцветная.

Открою вам, друзья, секрет,
А у воды ведь цвета нет!

5.Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

(Дети пробуют воду.)

Воспитатель: Ребята если у неё вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

(Дети пробуют сок.)

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети:  Сладкий.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 (идут к стульчикам)

 «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять»!

(становятся в круг)

Ребята, кому и для чего нужна вода?  

К кому капелька упадет,

 тот стихотворение прочтет  

Дети рассказывают стихи:

1.Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

2.Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

 3.Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

 Без воды нам не прожить!

 ВСЕ: Путешествует всегда

Наша спутница – ВОДА!

Часть III. Подведение итогов.

А  скажите,  какие же свойства имеет вода? (прозрачная, вода не имеет запаха, безвкусная, вода имеет вес, она тяжелая.)

Дети отвечают.

Воспитатель:    Понравилось ли вам

                            как мы сегодня поиграли;

                            -что  много нового узнали?

Дети: ДА

Капелька, а тебе понравилось? Ты хотела бы остаться у нас в группе? (Конечно) Оставайся  у нас. Капелька благодарит детей:

-Спасибо ребята, А эти красивые капельки Я дарю вам.

Вокруг себя все повернитесь 
и в капельки все превратитесь

 Вот вы все и стали моими капельками- друзьями.

Чтобы жизнь казалась сказкой

Чтобы день стал веселей

Преподносим вам подарки

Надевайте их скорей ( капельки раскрашенные детьми)

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу  на прощанье

Мы подарим «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...

Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)

Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...