Физкультурный досуг 2 младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кокишева Наталья Витальевна

Цель:расширять представления детей об осени с использованием полученных умений на физкультурных занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Осенние забавы».

2 мл.группа ноябрь

Подготовила: Кокишева Н.В.

Цель: Расширять представления детей об осени с использованием полученных умений на физкультурных занятиях.

Программное содержание:

  1. Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Оборудование: Разноцветные листочки, игрушка ёжик, 2 корзинки, муляжи овощей, 1 зонтик, массажные мячики по количеству детей, медальки.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении "Осенние забавы".

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на автобусе!

Танец «Мы в автобусе сидим» («Подвижные игры – песенки» Железновы),

(танец сидя на скамейках)

Ведущий:

Вот и приехали...

Осенью мы в лес идем,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!.. (раскидывает листочки из цветной бумаги)

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? (ответы детей) Это волшебница Осень постаралась!

Вот и первое задание «Собери листочки».

Дети собирают листочки в большую корзинку.

Раздаётся «Фыр – фыр – фыр!»

Ведущий: Ой, ребята, а кто это?

Опять раздаётся «Фыр – фыр – фыр!» (Из корзинки вылезает игрушка – ёжик).

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, овощи собрать на зиму?

Ведущий: Ребята, поможем ёжику? (Ответы детей).

Второе задание «Собери на зиму урожай».

Детям предлагается собрать урожай с грядки (в обруче лежат овощи). По одному овощу ребята несут в большую корзинку.

Ёжик: Спасибо вам, ребята! Отгадайте, загадку:

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(Дождик)

Ёжик: Правильно, ребята, дождик. Поиграем в игру «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

Ведущий: Ёжик, а для тебя у нас есть подарок.

Ёжик: Какой? Я очень люблю подарки.

Ведущий: Ребята, смотрите какие мячики, как ёжик колючие (массажные). Давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ходит ёжик» с массажными мячами.

Ёжик: Спасибо Вам за подарок! Тогда и у меня для вас подарки имеются.

(Достаёт из корзинки медальки)

Ведущий: Спасибо, ёжик! Ну, а нам пора возвращаться в группу. До свиданья!

Ёжик: И мне пора в лес, там меня ежата заждались! До свиданья!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/10/29/k_59f5be41090d1/435205_3.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/10/29/k_59f5be41090d1/435205_4.png

Приложение 2.

Физкультурный досуг «Мы весёлые ребята»

2 младшая группа ноябрь.

Подготовила: Кокишева Н.В.

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.

Участники: дети второй младшей группы    

Оборудование: гимнастические скамейки 2 штуки; длинные скакалки для имитации ручейка 4 штуки;  голубая ткань для имитации озера; искусственные осенние листья.

Содержание деятельности:

Дети  в спортивной форме входят в зал и садятся на гимнастические скамейки.

Воспитатель. Посмотрите, какая  картина красивая!-

Показать детям яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж

 Воспитатель. Вот сколько радости принесла нам осень! Ребята, а вы хотите совершить прогулку в осенний лес?

Дети.  А на чём же нам лучше поехать?

Воспитатель обращает внимание детей на полку с игрушками  и среди них паровозик, которого раньше не было. Делает предположение, что паровозик  этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке  написано,  что паровозик приехал к детям из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Воспитатель спрашивает у паровозика, как дети поедут на нем, если он такой маленький. Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку, в руки берет свисток, Предлагает  детям отправиться  в осенний лес на прогулку.

     Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель  даёт свисток и поезд отправляется под «Песню Паровозика» (муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгир) из мультфильма «Паровозик из Ромашково». По окончании музыкального сопровождения кондуктор объявляет остановку. Малыши выходят из вагонов.

   Воспитатель. Ребята! Вот мы с вами и приехали в лес. Мне одна сорока-белобока по секрету сказала, что здесь есть весёлая полянка. Но чтобы до неё добраться надо перейти болото, затем перепрыгнуть ручеек, путь трудный и нам понадобится много сил.

   Воспитатель.  Давайте мы с вами сделаем зарядку – тогда нам легче будет преодолевать препятствия». Дети разбегаются по залу и   выполняют упражнения.

  1. « Птички машут крыльями».

 Стоя, поднять руки в стороны, помахать ими вверх- вниз. Повторить 4-6 раз.

  1. « Птички проголодались и клюют зернышки».

 Присесть, постучать пальцами по коленям. Выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

3. « Птички полетели».

 Бег за воспитателем, помахивая руками вверх- вниз. 2-3 круга. ( «Птички далеко летают»)

  1. « Птички устали, отдыхают».

         Ходьба за воспитателем медленным шагом с движением руками вверх- вниз. 1 круг

Воспитатель. Вот какие мы сильные стали! Теперь самое время отправляться к весёлой полянке. Но, СТОП, ребята! Осторожно! Здесь болото! Нужно его пройти так, чтобы не замочить ног.

 Проводится игра «По узенькой дорожке». (Дети по гимнастической скамейке переходят болото, сохраняя равновесие).

«Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь на нашем пути ручеёк. Попробуем его перепрыгнуть».

 Проводится игра «Перепрыгни ручеёк». Ручеёк можно перепрыгнуть и там, где он широкий (4о см), и там, где он узкий (20 см).    

                         

   Воспитатель. Вы, наверное, ребята, устали? Сейчас мы с вами отдохнём у озера». Дети садятся «на берегу» вокруг импровизированного озера. Воспитатель включает для прослушивания песню «Если с другом вышел в путь.

     После отдыха на берегу проводится игра «Кто больше соберёт в лесу осенних листьев». «Ребята! Посмотрите, под ногами у нас ковёр из разноцветных листьев! Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт осенних листьев».     Дети собирают листья.

                             

   Воспитатель. Как много вы насобирали осенних листьев! У каждого получился небольшой букет!

Воспитатель. А вот и весёлая полянка! Здесь нас ждёт красивая карусель». Проводится игра «Карусели».

   Воспитатель.  Ребята, нашу интересную и увлекательную прогулку мы закончим весёлым  маршем с разноцветными   осенними листочками.

 Дети  берут в руки по два листочка.

Детки весело идут,

Маршируют, держат листики в обеих руках.

Детки листики несут.

Бодро шагаем,

Ноги поднимаем.

Идут, высоко поднимая колени.

На носочках идём,

Выше листики несём.

Идут на носках, держа листики двумя руками над  головой.

К груди листочки прижимаем,

И на пяточках шагаем.

Идут на пятках, держа листочки двумя руками к себе.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Останавливаются, покачиваются из стороны в

сторону, руки вверх.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Бег друг за другом.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель  даёт свисток и поезд отправляется  обратно из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста «большой шнур ».

Образовательная область: "Физическая культура"  Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность".  Возрастная группа: младший ...

Сценарий физкультурного досуга в группе раннего возраста "Зимняя сказка"

Физкультурный досуг направлен на формирование у детей  раннего возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической  культурой...

Физкультурный досуг ясельная группа

Тема: "Зайка серенький сидит" Цель: Развитие у детей желание участвовать в игре.Тема: "Прятки с ёжиком" Цель: Создание у детей положительных эмоций....

Конспект физкультурного досуга подготовительная группа "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" физкультурный досуг. Цель: формирование здорового образа жизни у дошольников...

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста

Тема: «В гости к зиме»Цель: приобретение опыта в видах деятельности детей,  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук...

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Магазин игрушек»

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Магазин игрушек»2019г...