Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ларионенкова Людмила Александровна

1.     Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией археолога.

2.     Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir-zanyatie.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД, составленный воспитателем Ларионенковой Л.А.

«Путешествие в подводный мир»

Старшая группа

Целеполагание:

  1. Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией археолога.
  2. Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.

Активизировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина и т.д.

Материал: емкости с песком и водой; макет замка; ткань голубого цвета; картинки с изображением морских животных; слайды подводного снаряжения аквалангиста;  ракушки, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».На каждого ребенка: стекла, салфетка, кисть, воздушный шар, тренажер «осьминог», коробка для природного материала, рамки для фотографий и плоскостные фигурки морских животных (из соленого теста), клей ПВА.

Предварительная работа (на занятии): Лепка из соленого теста рамки для фотографий, плоскостных фигурок морских животных. Изготовление макета замка из конструктора или мелкого строительного материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мне ладони покажите – 

        Правую и левую!

        В кулачек скорей сожмите

        Пальчики умелые.

        Разожмите…рассмотрите…

        И скорее мне скажите:

        Для чего нужны нам. Дети,

                        Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

        Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.

Нам поможет загадка:        

В нем соленая вода,

                Ходят по нему суда.

                Летом взрослые и дети

                Ездят отдыхать туда.

                Что это?

Дети: Море.

Воспитатель: Наши пальчики – «путешественники» отправляются  в дальний путь к морю.

Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к емкости с песком, в котором закопан макет замка.

Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти? Там, ребята, разные предметы, древние орудия труда, посуда, целый город.

Как называют ученых, которые ищут древние предметы?

Дети: Археологи.

Воспитатель: Зачем они это делают?

Дети: Археологи хотят знать, как жили раньше люди.

Воспитатель: Какие инструменты используют археологи при проведении раскопок?

Дети: При проведении раскопок пользуются маленькими лопатами, скребками, щетками, кистями.

Воспитатель: Зачем археологи используют кисти и щетки?

Дети: Счищают песок кистями и щетками.

Воспитатель: Как следует обращаться с находками?

Дети: Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить находки.

Воспитатель: Давайте возьмем инструменты. Может быть и мы найдем что-нибудь интересное.

Используя киски, дети очищают макет от песка.

Воспитатель: Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие.

        Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой.

Воспитатель: По песочному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.

Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.

Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

        Дид. Игра « Что нужно (аквалангисту) для   подводного плавания»?

Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже.  Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.

        Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна – разложены галька, перламутровые бусины, ракушки разных форм и размеров, картинки обитателей морского днаВоспитатель (достает тренажеры осьминоги): Посмотрите, кто это притаился под камнем?

Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.

Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.

        Каждый ребенок надевает на палец резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог, играет с ним.

Дети (выполняют движения в соответствии с текстом):        

Я веселый осьминог,

                У меня так много ног,

                Чтоб удобно было мне

                Жить среди камней, на дне.

                Сильным, ловким быть стараюсь,

                Приседаю, поднимаюсь,

                С рыбкой в танце закружусь

                И на камни опущусь.

Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. Дети снимают осьминогов с пальцев.

Кого еще мы можем встретить на морском дне?

Показ изображения обитателя морского дна, дети называют животных. .    (дид.игра «Обитатели морского дна  и суши?

А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, кустарники.

Воспитатель: Я вам предлагаю каждому собрать немного гальки, ракушек, жемчуга (перламутровые бусины) на память о путешествии. Нам пора возвращаться на сушу.

        Дети набирают морской материал, рассаживаются за столы, где лежат рамки для фотографии и фигурки морских обитателей, сделанные ими на предыдущих занятиях.

Воспитатель: Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографии.

        Дети выполняют задание.

Воспитатель: Замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

Солнце красное взойдет,

Утро новое придет.

Наши пальчики проснуться,

За работу вновь возьмутся!

        Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.

«Разрезные картинки» — собрать картинки с изображением домашних животных из 10-12 частей        .

«Вижу пальцами» — определение на ощупь размера птицы и материала, который использован для изготовления трафа рета (наждачная бумага, песок, вид крупы).

«Маленький художник» — рисование на песке разными пальцами членов семьи.

Коллективная работа «Абажур для лампы» — сделать не сколько спиралей из проволоки, наматывая ее па каран даш; соединить верхушки спиралей ниткой и закрепить на каркас.

«Волшебные птицы» — выкладывание контура птиц по выбору из любого материала: палочек, пуговиц, проволоки, ниток.

«Ловкие пальчики» — шнуровка обуви, завязывание бан тика: кто быстрее?

«Маленький конструктор» — выложить любимую игрушку из палочек, геометрических фигур

«Вижу пальцами» — определение на ощупь размера птицы и материала, который использован для изготовления трафа рета (наждачная бумага, песок, вид крупы).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)

Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"

Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство»

Конспект НОД  «Путешествие в  подводное царство» способствует формированию  у детей познавательного интереса к жителям подводного мира....

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе . (с использованием презентации).

Образовательные области:"Позновательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....