Опыты с водой "Капелька"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подбор материала для опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy._kapelka.docx201.22 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята! Кто я, вы легко догадаетесь отгадав загадку:

С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда — 
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее — ... (вода).

А я – Фея Воды!

- Сегодня мои чудесные капельки поиграют с вами, научат вас новому и интересному. (Дети рассматривают облачко с капельками)

Капелька любопытная

 -  Эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
- В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар). Показ жидкой воды, льда и пара.
- Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
- Какой у воды запах? У воды нет запаха.
- Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
- Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Опыт с пресной и соленой водой «Плавает – тонет».                                                                               Для эксперимента берутся деревянный и пластмассовый кубики, металлический шар и игрушка-киндер. В пресной воде игрушка тонет, в соленой – плавает).

-Ребята, соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.   

Капелька исследовательница

- А эта капелька – исследовательница, она предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.

Капелька труженица

- Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.

 1. Показ опыта «Вращение пакета»

Для опыта берется пакет из- под сока. Срезается верхняя крышка пакета, по бокам делаем два отверстия  и вставляем в них веревку. Затем  у самого дна в уголке пакета пробиваем гвоздем  дырку, переворачиваем пакет и по диагонали с другой стороны тоже делаем дырку. Теперь возьмем крепкую нитку и привяжем к ручке пакета. Если налить в пакет воды и держать его за нитку, то пакет начинает вращаться. Пакет приводит в движение реактивная тяга.

 2. Показ опыта «Цветы лотоса»
Из цветной бумаги вырезаются цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваются  лепестки к центру.

- А теперь опустите разноцветные лотосы на воду. На ваших глазах лепестки цветов начинают  распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

  Капелька чистюля

- К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду.

Опыт «Фильтрование воды»

- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска. Перелейте воду в пустую банку для рисования   через ватный диск. Какая вода попала в баночку? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ватном диске, а в банку попала очищенная от него вода. Ватный диск стал фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

 Капелька художница

-А эта капелька очень любит рисовать. Посмотрите, как она легко делает чистую воду разноцветной.

 Опыт с красками: «Превращение воды».

 Для опыта берутся пол литровые банки и разноцветные крышки. На обратную сторону крышки наносится заранее гуашь в тон цвета крышки. Набираем чистую воду в банку, накрываем крышкой и хорошо встряхнем, вода становится цветной. Это происходит потому, что вода хорошо растворяет гуашевые и акварельные краски.

 -Ребята, есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь».

Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы.

Человеку не прожить без воды. Если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.

Поэтому воду надо беречь –
Просто так из крана она не должна течь!

Берегите воду, воду берегите!

Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_8350f15289a06df8c92845d9a2b9670e.jpg.jpg http://www.myclass.dp.ua/_ld/3/88074229.pngкаhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26078_251ee057eb537335af97343c657e36c9.png.jpg 

http://unnat-kansk.ucoz.ru/upraflenie/FT/a_911a0f18.jpg 

https://www.stihi.ru/pics/2015/02/07/5777.jpg

https://www.stihi.ru/pics/2015/02/07/5777.jpg 

http://sitewater.ru/images/water_drop_bg.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...