« Почему росткам в земле хорошо?»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Макаревич Анастасия Владимировна

познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rostkam_v_zemle_horosho.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

     « Почему росткам в земле хорошо?»

(познавательное занятие)

Задачи: Обогащать знания детей об условиях роста растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; Развивать  любознательность, наблюдательность, познавательную активность; Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

 

Предварительная работа : За неделю до занятий дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом: песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля. Ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование: Емкости с проросшими семенами, тетради наблюдений, карандаши, палочки, емкости с землей, фонограмма для создания музыкального фона занятия.

Ход занятия:

Вводная часть.

К детям выходит Педагог в костюме Профессора сельскохозяйственных наук - в белом халате.

- Здравствуйте, я профессор сельскохозяйственных наук. А вы мои помощники – лаборанты.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Загадка:

Без окошек, без дверей - полна горница людей. (Огурец).

Игровой момент.

Стук в дверь.  Заходит огурец (игрушка).

- К нам из теплых стран приехал необычный гость. Он услышал, что мы с вами проводим эксперимент и поспешил сюда.

- Как вы думаете кто это?

- Это профессор огуречных наук – мистер Огурцов!

Основная часть.

-Приглашаю в экспериментальную лабораторию.

Беседа:

-Коллеги! Давайте расскажем гостю, к каким экспериментам мы с вами приступили на прошлой неделе. В чем они состояли?

Дети (Д): Мы посеяли семена в емкости с землей, с песком ,с опилками.

П: Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А , мои лаборанты, мне активно помогали. Что ж, давайте отметим изменения, которые произошли с нашими семенами.

- И так, коллеги, взгляните ,что вы видите?

Д: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.

П: Одинаково взошли семена?

П:. Эти ростки мы сеяли ...... куда?

Д: В песок.

П: Правильно! Что вы наблюдаете?

Д: В песке ростки взошли бледные и слабые.

Ребенок:

Ты скажи мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребенок:

Жизнь моя нелегка,

Я страдаю от песка.

П: Почему ростку плохо в песке?

Д:Мы проводили опыты и отметили, что песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет, в песке нет полезных веществ, которые так полезны  для растений.

Ладошки вверх

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

И снова в кулачок.

П: здесь мы с вами посадили семена куда? (в опилки).

 Какие у нас ростки?

Д: Ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие.

Ребенок:

Проклюнулся немного зелененький глазок.

Вытянулся тонко слабый стебелек.

Верхушка пожелтела, трудно в рост идти.

Ребенок:

Плохо мне в опилках -

Питанья не найти.

П: Почему ростку плохо в опилках?

Д:  Мы проводили опыты и знаем, что опилки - часть дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя

Ку –ка-ко, ку-ка-ко

Будем прыгать мы легко!

П: Обратите внимание на росток в земле, как выглядит он?

А мы возьмем росточек

И в землю поместим,

Питательной средою

Растенье укрепим.

Ребенок: В земле есть кусочки перегнивших листьев, веточек и травы. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений.

П: В какой грунт лучше всего высеивать семена?

 А сейчас профессор Огурцов приглашаем вас в практическую лабораторию

Физминутка

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Леечка  польет,

Оно прорастет,

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши желтые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

листики колышет.

(Качание руками влево - вправо.)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.


Практическая работа.

А теперь мы переходим к пересадке ростков, но сначала повторим правила техники безопасности.

1. Будьте осторожны с колющими  предметами.

2. В помещении не шуметь, не делать резких движений.

3. При получении травм немедленно обратитесь за помощью.

4.  После работы вымойте руки с мылом.

Давайте вспомним последовательность нашей работы

  1. Сделаем небольшое углубление палочкой;
  2. Налить немного воды;
  3. Посадим росток;
  4. Присыпаем землей и слегка уплотним;
  5. Польем, чтобы корешки расправились и получили питательные вещества.

Дети пересаживают сеянцы.

Итог:

Давайте скажем нашему гостю, чьи ростки мы пересаживали?

Где лучше росткам?

Что вам понравилось?

А мне понравилось, что все вы молодцы!

Прошу вас пройти в умывальную комнату и помыть руки, потому что профессор Огурцов принес вам угощение!

Чтоб смог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы его польем водицей -

Пускай скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

На этом наш эксперимент  закончился, вы можете зафиксировать свою работу в научных тетрадях !

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"

Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности....

Почему зерно в землю сеют?

Закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова; "гумус" , "лаборант...

"Почему на планете Земля исчезают животные"

Зачем нужно воспитывать в детях бережное отношение к природе? Неужели нельзя обойтись без всех этих глупостей, ведь человек — вершина эволюции и хозяин планеты, имеет право обустраивать мир по с...