Путешествие в сказку "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kolobok_v_tehnologicheskoy_karte.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми средней группы.
Автор: Гриценко Татьяна Николаевна, воспитатель 1 кв.к., МБДОУ «Теремок» г. Тулуна
Тема занятия: «Путешествие в сказку «Колобок»
Форма проведения: традиционное
Тип занятия: интегрированное
Программное содержание:
-закреплять знания детей о содержании сказки «Колобок», закреплять количественный счет в пределах 5, знание геометрических фигур
- развивать речь детей, логическое мышление, мелкую моторику
- воспитывать чувство сопереживания героям сказки, вежливое отношение к товарищам, аккуратность при выполнении работы
Активизация словаря: баранка, бублик, калач, ватрушка, ковер-самолет
Оборудование к занятию: мультимедийный проектор, ноутбук, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке, соленое тесто, стеки, штампы
Предварительная работа: прослушивание сказки, пересказ, инсценирование по ролям
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия, создание ситуации успеха и эмоционального комфорта,
О.О. «Речевое развитие» - ответы на вопросы воспитателя, придумывание своего окончания сказки
О.О. «Познание» - решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, закрепление счета и цифр в пределах 5, активизация представлений детей о правилах личной безопасности, общения детей с незнакомыми людьми,
О.О. «Физическое развитие» - музыкальная пауза «Колобок»
О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - лепка из соленого теста
Технологическая карта хода занятия.
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап - Подготовительный | ||
Организационный момент мотивация к деятельности | Беседа воспитателя и детей: Ребята, а вы любите сказки? Кто вам обычно рассказывает или читает сказки дома? А вы сами хотите оказаться в сказке? Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в сказку? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, на чем мы отправимся с вами в сказку. Я думаю, что у нас все получится и наше путешествие получится очень интересным! | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
II этап - Основной этап | ||
Погружение в сказку, создание проблемной ситуации Активизация знаний детей о сказках Музыкальная пауза Дидактическая игра «Расположи по порядку» Создание проблемной ситуации «Измени конец сказки» Практическая работа. Лепка из соленого теста. | Презентация (демонстрируются слайды Слайд 1(ковер с дырами) Ребята, вот беда! Ковер не сможет взлететь, он дырявый. Что же нам делать? На что похожи дыры у ковра? (на геометрические фигуры) Какие фигуры вы видите? Давайте найдем заплатки для нашего ковра. Найдите заплатку для дыры с цифрой 1. Какая это фигура? И т.д. Слайд 2 (ковер целый) Ну вот мы с вами справились с заданием и теперь можем лететь! Возьмемся за руки и произнесем «Раз, два, три – наш ковер, лети! Слайд 3 (дом) Стоит терем теремок, На дверях висит замок, Мы замочек отопрем Прямо в сказку попадем! Кто нас встречает у теремка? (бабка и дед) В каких сказках встречаются дед и бабка? А в какой сказке мы оказались вы узнаете, когда отгадаете загадку: Круглолиц, без рук, без ног Живет он в сказке….. Слайд 4 (колобок грустный) Ребята, а какой наш колобок? Почему наш колобок грустный? С ним случилась неприятность? Какая? Могут ли дети без разрешения взрослых уходить из дома? Почему? А вы хотите, чтобы наш колобок стал веселым? Тогда давайте встанем и потанцуем вместе с колобком. Физминутка «Колобок» Удалось нам изменить настроение у колобка? А теперь давайте поиграем в игру. Герои сказки потерялись немного, и произошла путаница. Расставим картинки в нужной последовательности. Ребята, а чем закончилась сказка? Вам нравится как она закончилась? Давайте придумаем доброе окончание сказки, где лиса не съела колобка. Что могло случиться? (варианты ответов детей) Чем можно угостить лису? (пирожки, бублики, калачи, ватрушки) Сейчас мы для лисы испечем баранки. Слайд с выпечкой Показ получившихся изделий. | Дети рассматривают ковер, подбирают заплатки к ковру и отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадку, вспоминают известные сказки Дети повторяют движения под музыку Дети на мольберте восстанавливают последовательность сказочных событий Дети придумывают возможное развитие событий в сказке Дети лепят баранки из соленого теста |
III этап - Заключительный этап | ||
Создание ситуации успеха. | - Ребята, вы молодцы! Ну вот, ребята, мы и помогли нашему колобку. Надеемся, что теперь он не будет убегать от дедушки с бабушкой. Давайте встанем в круг, будем кружиться вокруг себя и произносить волшебные слова: мы вертелись, мы кружились, в Теремке мы очутились! Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? | Дети выполняют движения с закрытыми глазами, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...