Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию "Юные поварята"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Цимбал Руфина Субхановна

    Данный материал предназначен для ознакомления детей с профессией повара

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx24.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД во второй младшей группе №1 .

    Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

    Воспитатель: Р.С. Цимбал

    Образовательная область: познавательное развитие

    Вид деятельности: ООД

    Возрастная группа: вторая младшая группа

    Тема: «Мы сегодня повара»

    Цель: знакомство детей с профессиями взрослых .

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

    Развивающие задачи:

    Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты. Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке

    Воспитательные задачи.

    Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

    Активизация словаря: блюда, кастрюля, и др.

    Предварительная работа:

    • экскурсия на кухню детского сада;
    • чтение книг и стихов о поваре;
    • рассматривание иллюстраций о поваре;
    • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

    Материал:

    • силуэт кастрюли из картона
    • силуэты овощей из бумаги
    • мультимедийная презентация одежды повара и место его работы.
    • набор предметов, необходимые повару
    • алгоритм приготовления  борща

                                                                                                 

     Ход ООД

    Приветствие

    Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

    Собрались все дети в круг(встают в круг)

    Я твой друг (руки к груди)

    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

    Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

    Для Катюши и Антошки

    Приготовлю я картошки

    Вкусных сделаю котлет

    На второе -  винегрет

    Ведь люблю готовить я.

    Отгадайте-ка меня!

    - Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара.  Помните, как мы с вами ходили на экскурсию на кухню? Что вы там видели? С кем познакомились?

    Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

    - Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

    1 слайд. На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил суп или кашу)

    - Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)

    - А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)

    - Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

    2 слайд. Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Да, было очень вкусно)

    - Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.

    3 слайд. А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него высокий красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.

    - В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.

    -Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (аккуратный, трудолюбивый, внимательный, с хорошей памятью). Ребята, чтобы стать поваром, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле.

    Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Повар готовит 1, 2, 3 блюда. Ребята, назовите их.

    Игра с мячом «Назови 1.2.3.блюда»

    Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками

    А у нас сегодня в группе

    Будет новая игра:

    Все девчонки – поварихи,

    А мальчишки – повара. - Надеваем колпачки (мальчики) и косынки (девочки), подходите к столам.

    Игра "Найди предметы для повара". На столе лежат различные предметы: макеты овощей и фруктов, кухонная посуда, игрушки и т.д., из всех предметов нужно выбрать только те, которые необходимы для повара.

     Ребенок берет предмет и рассказывает для чего они нужны.

    Например: для чего повару нож?

    Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

    - для чего половник?

    Дети: им наливают суп.

    - для чего сковородка?

    Дети: жарить.

    - зачем нужны кастрюли?

    Дети: что бы варить в них.

    - мясорубка для чего?

    Дети: рубить овощи, мясо.

    Наши дети очень хозяйственные и уже знают как приготовить суп.

    Сегодня  мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить ? 

    Сначала нам необходимо нарисовать таблицу- схему, как приготовить борщ (элементы технологии ТРИЗ)

    1. Берем кастрюлю .

    2. Наливаем в нее воду. 

    3. Ставим кастрюлю на огонь (плиту) . 

    4. Сначала кидаем в кипящую воду свеклу, капусту, морковку, картошку, лук, зелень петрушки и укропа и варим до готовности. 

    Мы сегодня поварихи,
    Мы сегодня повара,
    Продукты для борща наклеим.
    Начинается игра.

    Выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

    Под музыку дети выполняют коллективную аппликацию.

    Рефлексия.

     «Смайлики»

    На столе разложены смайлики (веселый и грустный). Какое у вас настроение?веселый – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; грустный – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

    КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карте. Тем...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по "реке врем...

    Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

    Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...