Конспект сюжетно-ролевой игры "Маленькие поварята"
материал (младшая группа) на тему

Золотухина Наталья Александровна

Конспект сюжетно ролевой игры  для детей 2 младшей группы "Маленькие поварята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Маленькие поварята»

Вторая младшая группа

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда».

Задачи:

Обучающая: Знакомить детей с разными способами приготовления супа.

Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, морковь.

Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к игровому оборудованию. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Игровой материал: мебель, набор посуды, корзина, фартуки , игрушка, доска, нож, овощи,билеты,руль.

Игровые ролиповар, поварята, водитель, кондуктор.

Ход

Сюрпризный момент

Воспитатель: Я утром шла в садик и увидела корзинку .Давайте посмотрим ,что там?(в корзинке овощи и письмо) У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит для супа, а что лучше убрать.

Дети: (называют) морковка, капуста, картошка, чеснок, лук.

Воспитатель :ребята,а как это все можно назвать одним словом.

Дети: овощи.

Воспитатель : посмотрите письмо от куклы Алины скоро праздник День матери и она хочет  маме помочь сварит суп, но не знает как его варить.

Хотите  помочь ? Давайте все вместе сварим суп. Ребята где мы будем готовить? (в кафе, в столовой, на кухне). Ответы детей.

Воспитатель: поедем в гости к Алине ,а нам надо на чем то поехать? (машина, поезд)

Дети: выбирают водителя и кондуктора ,который раздает билеты разного цвета нужно сесть на тот стул, какого цвета билет.

Воспитатель :вот мы приехали в кукле Алине.

 А теперь ребятки наденьте все колпачки, фартучки. Для чего нам фартуки?

Дети: Фартуки  нужны, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: посмотрите ребята, а в чем мы будем с вами готовить?

Игра «Найди посуду»

Дети ищут посуду называют для чего нужна: кастрюля, крышка, тарелка, нож, ложка.

Воспитатель: прежде чем начать готовить суп , что мы должны сделать?

Дети: моем руки .  

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет!

Это проще простого,

Это раз – и готово

(Если мама готовит обед)

Но, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

Пальчиковая гимнастика

«УРОЖАЙ»

В огород мы пойдем,                         Дети идут по кругу. взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                     «Таскают».

И картошки накопаем.                          «Копают»

Срежем мы кочан капусты,                 «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,      Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко                    «Рвут».

И вернемся по дорожке.                       Идут по кругу взявшись за руки.

Воспитатель :приступаем к приготовлению супа, а помогут нам в этом настоящие овощи. - А чтобы вода стала соленой, что мы должны в нее положить сахар или соль? Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.) 

Суп мы отнесем нашим поварам и они его сварят. Мы пригласим куклу Алину с мамой и угостим их супом.

Ой, ребята, а ведь мы с вами еще поварята, посмотрите, ведь на нас еще одета поварская одежда. Фартуки и колпаки с себя снимаем и себя в ребяток превращаем.

Садимся в автобус и поедем в детский сад.

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня готовили?

Дети: суп

Вспитатель: что в суп положили

Дети: ответы детей (картофель,морковь,лук,капусту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевая игра «Юные поварята».

Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «Поварята»

Материал будет полезен и интересен педагогам, работающим с воспитанниками средней группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Мастер – класс: "Изготовление атрибутов для организации с дошкольниками сюжетно-ролевой игры «Маленькие поварята»"

Основная цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм, познакомить с элементарными технологиями изготовления атрибутов к сюже...