Проект "Сохраним природу Ставрополья"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Глоба Ирина Владимировна

Предложенный  проект  поможет  познакомить  детей  старшего  возраста  с  природными особенностями  Ставропольского  края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx20.59 КБ
Файл proekt_na_temu.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему

«Сохраним природу Ставрополья».

Подготовили  воспитатели  группы №4 «Ромашка»

 МБДОУ Детский  сад №15 «Звездочка»

Шершнева С.А., Глоба И.В.

Вид проекта: Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный,  ноябрь 2016 г. – декабрь 2016г.

Цель проекта: Формировать у детей активную жизненную позицию «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей с природой  Ставрополья, заповедниками малой Родины.

 Задачи:

1. Сформировать представление о  животных, птицах  и растениях  нашего края.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным,  птицам  и  растениям, желание сберечь и сохранить их;

3. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. 4.Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).

Актуальность:  Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Дети  очень  мало  знают  о  растениях  Ставропольского  края. Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.

Участники: Воспитатель группы,  музыкальный руководитель, дети, родители.

 

Предполагаемые результаты.

1. Сформировать знания детей о  природе  Ставропольского  края: заповедниках, растениях, птицах,  животных.

2. Выставка поделок, сделанных родителями  и  детьми в педагогическом процессе, оформление презентации.

3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой  Ставропольского края.

4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Сохраним  природу  Ставрополья».

5. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».

 Выявление  проблемы.

 Во время общения с детьми группы, выяснилось, что   не  все дети имеют представление о природе  Ставрополья. Не  знают о  заповедниках в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.

Литература:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», Энциклопедия Л.И. Грехова «В союзе с природой» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» Г.Г. Старишков, В.В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков» Н.Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда» В.А. Степаков «Атлас животного мира» В.А. Степаков «Животный мир земли» И.К. Гаустов «Лесная сказка».

 

Содержание проекта:

 1 этап. Подготовительный.

1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных  и  растений  Ставропольского  края.

 2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.

 3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)

4. Изготовление макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога»,  «Кормушка   для  птиц».

5. Подобрать художественную литературу для чтения,  в  том  числе  поэтов  и  писателей Ставропольского  края.

6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению  лейбука «Природа  Ставрополья».

7. Акция  среди  детей  «Принести книгу о природе и познакомь ее  с детьми».

2 этап. Реализация проекта. 

1.Познание: Рассказы воспитателя: «Как  сохранить  природу Ставрополья?», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах Ставропольского края». Знакомство с пословицами и поговорками о животных, растениях,  птицах загадывание загадок.

2.Коммуникация: Рассматривание картин, иллюстраций,  составление описательных рассказов по картинам, НОД прогулка в парк.  Беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».

 3.Социализация: Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей»,  « С  какой  ветки листок?»,  «Дети потерялись»,« Что растет   в парке?», «Хорошо - плохо» и др. Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».

4.Чтение художественной литературы: Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», В.Г  Гнеушев «Синяя птица», И.В.Кашпуров «Песня  Ставрополью»,   И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат» , Г. Снегирев «След оленя», С.Н Рыбалко «Легенды Кавказа». Р.Н.С. « Хвосты», «У страха глаза велики», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая  Шейка».

5.Художественное развитие.  Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое растение». «Животные, которые живут в зоопарке»,  «Ветка  рябины». Раскрашивание: «Птицы», трафареты, шаблоны. Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят» Лепка: «Каких птиц  я видел в парке». Лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты», «Купание медвежат». Аппликация: «Грибы  в  корзинке» , «На лесной опушке», «Зимовье зверей»,  «Осеннее  дерево».

6.Здоровье:  Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике». «Перелет  птиц».  Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка» Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Ветер  дует  нам  в  лицо», «Ежик».

7.Музыка: Прослушивание аудиозаписи песен: «Пение  птиц», «Почему медведь спит зимой», «Песенка диких зверят», «Шелест  листвы»,  «Песенка белочки» и др. Музыкальная  сказка  «Зимовье  зверей».

8.Сотрудничество с семьей: Беседы; Консультации; Изготовление  лейбука «Природа  Ставрополья».  Просмотр мультфильмов о  животных и  птицах: «Волк и теленок», «Доктор Айболит», «В мире животных», «Крутые бобры», «Звериные приключения» .

9.Взаимодействие со специалистами: Консультация для воспитателей «Заповедники Ставропольского края». Разучивание песен о природе, инсценировка р.н. сказки  «Колобок» (муз. Руководитель).

3.Этап. Заключительный. 

1. Презентация проекта: «Сохраним природу  Ставропольского края»

2. Выставка поделок художественного  творчества : «Своими руками».

3. Выставка макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога»,  «Кормушка  для  птиц».

4. Защита  лейбуков   среди  родителей  по  теме: «Сохраним  природу  Ставрополья».



Предварительный просмотр:

Проект на тему

«Сохраним природу Ставрополья».

Вид проекта: Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный,  ноябрь 2016 г. – декабрь 2016г.

Цель проекта: Формировать у детей активную жизненную позицию «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей с природой  Ставрополья, заповедниками малой Родины.

 Задачи:

1. Сформировать представление о  животных, птицах  и растениях  нашего края.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным,  птицам  и  растениям, желание сберечь и сохранить их;

3. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. 4.Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).

Актуальность:  Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Дети  очень  мало  знают  о  растениях  Ставропольского  края. Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.

Участники: Воспитатель группы,  музыкальный руководитель, дети, родители.

 

Предполагаемые результаты.

1. Сформировать знания детей о  природе  Ставропольского  края: заповедниках, растениях, птицах,  животных.

2. Выставка поделок, сделанных родителями  и  детьми в педагогическом процессе, оформление презентации.

3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой  Ставропольского края.

4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Сохраним  природу  Ставрополья».

5. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».

 Выявление  проблемы.

 Во время общения с детьми группы, выяснилось, что   не  все дети имеют представление о природе  Ставрополья. Не  знают о  заповедниках в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.

Литература:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», Энциклопедия Л.И. Грехова «В союзе с природой» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» Г.Г. Старишков, В.В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков» Н.Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда» В.А. Степаков «Атлас животного мира» В.А. Степаков «Животный мир земли» И.К. Гаустов «Лесная сказка».

 Содержание проекта:

 1 этап. Подготовительный.

1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных  и  растений  Ставропольского  края.

 2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.

 3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)

4. Изготовление макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога»,  «Кормушка   для  птиц».

5. Подобрать художественную литературу для чтения,  в  том  числе  поэтов  и  писателей Ставропольского  края.

6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению  лейбука «Природа  Ставрополья».

7. Акция  среди  детей  «Принести книгу о природе и познакомь ее  с детьми».

2 этап. Реализация проекта. 

1.Познание: Рассказы воспитателя: «Как  сохранить  природу Ставрополья?», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах Ставропольского края». Знакомство с пословицами и поговорками о животных, растениях,  птицах загадывание загадок.

2.Коммуникация: Рассматривание картин, иллюстраций,  составление описательных рассказов по картинам, НОД прогулка в парк.  Беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».

 3.Социализация: Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей»,  « С  какой  ветки листок?»,  «Дети потерялись»,« Что растет   в парке?», «Хорошо - плохо» и др. Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».

4.Чтение художественной литературы: Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», В.Г  Гнеушев «Синяя птица», И.В.Кашпуров «Песня  Ставрополью»,   И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат» , Г. Снегирев «След оленя», С.Н Рыбалко «Легенды Кавказа». Р.Н.С. « Хвосты», «У страха глаза велики», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая  Шейка».

5.Художественное развитие.  Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое растение». «Животные, которые живут в зоопарке»,  «Ветка  рябины». Раскрашивание: «Птицы», трафареты, шаблоны. Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят» Лепка: «Каких птиц  я видел в парке». Лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты», «Купание медвежат». Аппликация: «Грибы  в  корзинке» , «На лесной опушке», «Зимовье зверей»,  «Осеннее  дерево».

6.Здоровье:  Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике». «Перелет  птиц».  Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка» Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Ветер  дует  нам  в  лицо», «Ежик».

7.Музыка: Прослушивание аудиозаписи песен: «Пение  птиц», «Почему медведь спит зимой», «Песенка диких зверят», «Шелест  листвы»,  «Песенка белочки» и др. Музыкальная  сказка  «Зимовье  зверей».

8.Сотрудничество с семьей: Беседы; Консультации; Изготовление  лейбука «Природа  Ставрополья».  Просмотр мультфильмов о  животных и  птицах: «Волк и теленок», «Доктор Айболит», «В мире животных», «Крутые бобры», «Звериные приключения» .

9.Взаимодействие со специалистами: Консультация для воспитателей «Заповедники Ставропольского края». Разучивание песен о природе, инсценировка р.н. сказки  «Колобок» (муз. Руководитель).

3.Этап. Заключительный. 

1. Презентация проекта: «Сохраним природу  Ставропольского края»

2. Выставка поделок художественного  творчества : «Своими руками».

3. Выставка макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога»,  «Кормушка  для  птиц».

4. Защита  лейбуков   среди  родителей  по  теме: «Сохраним  природу  Ставрополья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.

Материал актуален только для г. Ставрополя....

Презентация "Художник Ставрополья Павел Моисеевич Гречишкин"

Есть в Ставрополе место которое советую посетить всем горожанам и гостям краевого центра. Это картинная галерея замечательного ставропольского художника-пейзажиста Павла Моисеевича Гречишкина.Работы Г...

Презентация Ставрополь "Достопримечательности города Ставрополя "

На сорок пятой параллели Он обдувается ветрами. Российский этот город южный Лежит между двумя морями. В объятиях сильного тумана Он поздней осенью, зимой. Но снег р...

Проект "Прогулки по Ставрополью"

Проект с использованием регионального компонента...

Фотографии Произведений художников Ставрополья.

Знаю, как непросто найти материал для реализации Региоанльного компонента программы. Надеюсь, тот материал поможет коллегам Ставропольского края. Чтобы не занимать место и не дублировать работу, интер...

поэты Ставрополья

презентация для детей средней-подготовительной группы Детские поэты Ставропольского края...

Моё Родное Ставрополье.

А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился , где он живет, учится, работает., ходит в детский сад....