Проектная деятельность по теме "Новый год"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пестова Эмилия Геннадьевна

План работы с детьми средней группы и их родителями по лексической теме "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.g.docx801.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год»

Тип проекта: познавательный, творческий.

 Сроки проведения: краткосрочный (2недели).

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:  Самый любимый   праздник детей – это Новый год.  Но не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиции.  При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: Почему украшают ёлку?  Где живёт Дед Мороз?  Из чего сделаны   елочные игрушки?  Обогатить знания детей и разобраться в этих вопросах поможет проект «Новый год».  Проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и традициям. Совместная деятельность взрослых и детей    поможет им сблизится.  Изготовление новогодних украшений, подарков для своих близких создаст атмосферу праздника и волшебства.    

Цель проекта: формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях.

Задачи проекта: 

Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года.  
- Расширять представления о главных новогодних персонажах (Дед Мороз, Снегурочка, Санта Клаус).
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользования ими.
Развивающие: 
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес.  
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.      
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.

- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Новогодний праздник «Новоселье Снеговика».

Проблема: недостаточно знаний о новогоднем празднике, его традициях, особенностях проведения.

Организация проекта

I. Подготовительный этап

-Чтение произведений: К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Елка», Е. Мигунов «Зимние забавы», сказки «Морозко» и «Снегурочка».

-Заучивание стихов А. Барто «К детям елочка пришла», З. Александровой «Дед Мороз».

-Загадывание загадок о зиме.

-Рассматривание иллюстраций о празднике Новый год.

II. Основной этап

 Познавательное развитие:

-НОД «Что такое Новый год?».

-Просмотр презентации «Новый год».          

Развитие речи:

 -Беседы: «Скоро будет праздник», «Правила поведения на утреннике»,

 «Опасные новогодние предметы».

 -Дидактические игры «Узнай, что изменилось», «Когда это бывает?»

-Рассматривание альбома «Зимушка-зима».

C:\Users\user\Desktop\103_PANA\P1030248.JPG

-Чтение художественной литературы: « Всюду снег» А. Бродский,   «Елочный шар» В. Берестов, «Висят на ветках шарики», «Мама елку украшала», «Самый главный из гостей»,  «Дед Мороз прислал нам елку»  В. Петрова, «Кто пришел», Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных.

-Составление рассказа по картине «Мы мороза не боимся».

Художественно-эстетическое развитие:

- Раскраски на новогоднюю тему.

 -Рисование «Наша нарядная елочка», «Снегурочка».

 -Лепка «Дед Мороз принес подарки».  

 -Аппликация «Бусы на елку».  

-Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки», «Елочка», «Гирлянда».

- Дидактическая игра «Укрась елку».

- Рисование снеговика на песке.

C:\Users\user\Desktop\103_PANA\P1030255.JPGC:\Users\user\Desktop\103_PANA\P1030261.JPGC:\Users\user\Desktop\103_PANA\P1030257.JPGC:\Users\user\Pictures\разв. среда\P1030222.JPG

-Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», музыка П.Чайковского.

-Пение песен «Снежинки», музыка О.Берта, слова В.Антоновой, «Санки», музыка М.Красева, слова О.Высотской.

-Музыкальная игра «Дед Мороз и дети», Музыка И.Кишко, слова М.Ивенсен.

Социально-коммуникативное развитие:  

-Сюжетно-ролевая игра «Домашние хлопоты перед Новым годом».

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».

-Оформление группы: развешивание мишуры, снежинок, детских поделок и др.

C:\Users\user\Pictures\разв. среда\P1030243.JPG

-Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка», «Снеговик-почтовик», «Каникулы в Простоквашино».

-Беседа «Что может испортить новогодний праздник».

Физическое развитие:

 - Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы», «Попади в цель».

-Игры-соревнования на прогулке «Кто дальше бросит снежок», «Бег на лыжах».

Взаимодействие с семьей:

-Консультация «Готовимся к Новому году».

-Буклет «Что подарить ребенку на Новый год».

-Конкурс «Новогодние игрушки».

-Украшение участка снежными и ледяными фигурами.

-Исполнение родителями ролей Деда Мороза и Снеговика на новогоднем празднике.

F:\S2580019.JPG

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье Снеговика».

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...