ПРОЕКТ «Тайна воздушного пузырька»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Онорина Каролина Викторовна

Цель: Раскрыть значение воздуха в окружающем мире.

Задачи:  помочь овладеть способами моделирования, развивать умения использовать методику маленьких человечков при моделировании законов природы, процессов, происходящих в ней;  учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием живой природы и чистотой воздуха; подвести к пониманию необходимости сохранения воздушной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proeknaya_rabota.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13»

 города Канаш Чувашской республики

ПРОЕКТ

на тему: «Тайна воздушного пузырька»

                                            Авторы: Артемьева Ксения

                                                            Федорова Юлиана,

                                                                            подготовительная к школе группа        

                                                                                  МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш

                                    Руководитель: Онорина К.В.

Канаш 2012

План

Введение

I.   SWOT – анализ

II.  Цель и задачи

III. Концепция гипотезы и образ желаемого

IV. Ожидаемые результаты

V.   Модель реализации проекта

VI.  Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный. Проблемно-ориентировочный
  2. Основной. Поисково-исследовательский
  3. Рефлексивный. Практически-деятельностный

VII. Вывод

Ведение

Как прекрасен этот мир! Эти слова написаны, когда человечество пребывало в счастливом неведенье в отношении необратимых процессов, происходящих в природе. Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения.

Ведущие цели программы «От рождения до школы» и «Программы воспитания и обучения в детском саду» - создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.) реализуется, в частности, в программе по формированию элементарных экологических представлений.

Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления, а также создается целостная картина окружающего мира.

Более тщательное ознакомление с миром природы, а именно знамением воздуха в жизни человека и всего живого, не только обогатит познавательную деятельность, но и будет способствовать развитию общего мировоззрения личности.

Данная исследовательская работа посвящена изучению воздушного океана в жизни человека.

SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Имеется желание познать роль и значение воздуха в жизни природы и человека.

  1. Наличие литературы.

  1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию в детском саду.

  1. Авторы проекта имеют немало союзников из числа детей в группе, которые с удовольствием познают окружающий мир.

  1. Коммуникабельность авторов, творческое воображение и любознательность, как черты личности  

  1. Отсутствие навыков чтения.

  1. Нет возможности  увидеть изучаемый объект.

Возможности

Угрозы и риски

  1. Узнать у других людей посредством опроса.

  1. Помощь взрослых (мамы, папы, воспитателя).

  1. Телевидение, радио, книги, выход в Интернет.

  1. Посещение городской детской библиотеки.

  1. Появление отказа от желания познать роль и значение воздуха в жизни человека ввиду невидимости изучаемого.

  1. Потеря интереса к процессу познания.

  1. Возникновение отказа от помощи со стороны взрослых.

Таким образом, желание познать роль воздуха в окружающем мире претвориться лишь при решении возникающих на этом пути проблем:

  • Заинтересованность взрослых возникшей идеей.
  • Более углубленного изучения о значении воздуха.
  • Поддержание интереса к исследовательской деятельности.

Цель и задачи

Цель: Раскрыть значение воздуха в окружающем мире.

Задачи:

  • помочь овладеть способами моделирования;
  • развивать умения использовать методику маленьких человечков при моделировании законов природы, процессов, происходящих в ней;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием живой природы и чистотой воздуха;
  • подвести к пониманию необходимости сохранения воздушной среды.

Концепция

Концепция, образ желаемого сводится к пониманию роли и значении воздушного океана в жизни человека, животных и растений, как средства познания окружающего мира.

Гипотезы:

  • предположим, что для поддержания жизни на земле нужен чистый воздух;
  • допустим, чистый воздух мы получаем от растений;
  • что, если на Земле не останется ни одного растения.

Ожидаемые результаты

Мир природы огромен и уникален. В процессе познания и более углубленного изучения неживой природы на примере воздуха формируются такие черты личности как любознательность, инициатива, развивающая мышление, познавательные способности ребенка, что в дошкольном детстве является неотъемлемой частью воспитания. Приобретенные в процессе исследовательской деятельности знания, умения, навыки ребенок сможет использовать в своей дальнейшей жизни в обществе.

Модель реализации проекта «Тайна воздушного пузырька»

Этап 1. Подготовительный. Проблемно-ориентировочный

Система образов и представлений о воздухе.

             Цикл 1. Развитие интереса к углубленному изучению о воздушном океане.

             Цикл 2. Развитие понимания о значимости воздуха в жизни человека.

Этап 2. Основной. Поисково-исследовательский

Планирование деятельности по познанию роли воздуха в жизни человека.

             Проведение опытов с целью выявления свойств воздуха.

Этап 3. Рефлексивный. Практически-деятельностный

Реализация результатов познания.

Этапы реализации проекта

этапы

направления

мероприятия

действия и метомы

получение ответов

ресурсы и средства

ожидаемые результаты

1 этап. Подготовительный. Проблемно-ориентировочный.

Задачи:

  • определение направлений, выявление трудностей;
  • создание условий для исследовательской деятельности;
  • построение алгоритма исследования;
  • расширение знаний о воздухе;
  • концентрация внимания на актуальности решения проблем.

Работа с информационными источниками.

Воздействие с другими людьми.

Посещение объектов для решения поставленных задач.

Сбор и подготовка материала.

Поиск материала в книгах, журналах.

Поиск материала в Интернет сети.

Поход в библиотеку.

Посещение экологической комнаты.

Занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром.

Подумать самостоятельно

Обращение к родителям, воспитателям

Обобщение полученной информации

О влиянии воздуха на жизнь человека

Человеческий фактор.

Субъективные и объективные предпосылки

Получить согласие взрослых на помощь и поддержку

Помощь взрослых (мамы, папы, воспитателя и др.)

Получение нужной информации о воздухе

этапы

направления

мероприятия

действия и метомы

получение ответов

ресурсы и средства

ожидаемые результаты

Этап 2. Основной.

Поисково-исследовательский

Задачи:

  • Познакомить со свойствами воздуха.
  • Осуществить возможность проведения опытно-исследовательской работы.

Процесс взаимодействия ребенка со взрослым

Проведение опытов по выявлению свойств воздуха

Самостоятельное проведение доступных опытов

Наблюдение за поведением опытов взрослыми

Уточнение о приемах проведения опытно-исследовательской работы

Наличие необходимого материала для исследовательской работы

Познание о значении воздуха

этапы

направления

мероприятия

действия и метомы

получение ответов

ресурсы и средства

ожидаемые результаты

Рефлексивный.

Практически-деятельностный

Задачи:

  • Обогащение знаний и представлений о воздушном океане.
  • Возможность дальнейшего применения полученных знаний.
  • Формирование способности к самопознанию, самовыражению, реализации своих творческих возможностей.

Рефлексия

Представления

Перспективы

Обобщение полученных знаний

Составление доклада

Доклад

презентация

Анализ

Самоанализ

Показ слайдов

Средства ИКТ

Понимается роль и значение воздуха для всего живого

Вывод:

- для поддержания жизни на Земле нужен чистый воздух;

- для сохранения чистого воздуха на Земле необходимо сажать как можно больше деревьев и кустарников;

- сознание человека должно быть направлено на преумножение и сохранение окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайны леса"

Карта проекта; краткре содержание проекта (зтапы проекта); паутинка проекта...

Проект "Тайны леса"

Карта проекта, содержание проекта (этапы проекта), паутинка проекта...

проект "Тайны света" для детей старшего дошкольного возраста

План подготовки и реализации проекта с подборкой  конспектов непосредственно-образовательной деятельности....

Карта проекта "Тайны камней Карелии"

Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...

проект "Тайные чернила"Проект

Проект "Тайные чернила" был разработан совместно своспитанницей средней группы Городиловой П. и представлен на конкурсе "Я экспериментатор"...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Воздушные пузырьки

Рисование мыльными пузырями...