"Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корецкая Надежда Анатольевна

                               Конспект интегрированного занятия

                          по духовно- нравственному воспитанию

                                        в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_rossi_-_pokaz_13-14god.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        "ДС № 14 г.Благовещенска"

                               Конспект интегрированного занятия

                          по духовно- нравственному воспитанию

                                        в подготовительной группе

                                 Тема: "Путешествие по России"

                                               

                                                                          Воспитатель высшей  категории:

                                                                         Корецкая Надежда Анатольевна

                                 

                                             г.Благовещенск

Программное содержание:

Цель:

Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .

Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.

Воспитывать бережное отношение к Родине, умение защитить её в любую минуту.

Познание: Познакомить детей с государственной символикой России, с её достопримечательностями.

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, закрепить умение лепки;   воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов; развивать фантазию, творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных наигрышей.

Физическая  культура:  дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

ФЭМП: Закрепить цифры.

Материал:  готовые плоскостные  силуэты матрёшек, крупы, горох, зёрна кофе,

плакаты с изображением достопримечательностей России и нашего города,

 костюм стюардессы-воспитателю , дети в костюмах разных национальностей , пилот -ребёнок , музыкальное произведение: широка страна моя родная, шире круг,указка.,  билеты с цифрами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Беседа о своём городе, о России. Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего города. Шитьё костюмов народов России. Знакомство с символикой России. Заучивание стихов о родине , лесе, животных, поговорок , пословиц о дружбе, взаимопомощи. Рельефная лепка на силуэте матрёшки,  рассматривание зимующих птиц, беседа о том чем они питаются, изготовление кормушек., птиц.

                               План.

1.Огранизационный момент. Цель занятия

2.Беседа о России, остановка в аэропорту - город Знаний

3. посещение  дворца дружбы

4посещение сквера живой природы, беседа о лесе, животных, птицах.

6 посещение музея- народного творчества( рассматривание матрёшек)

7 беседа о своём родном городе, его достопримечательности

8 Работа детей(украшение  матрёшек зёрнами,горохом, крупой.)

9 Анализ занятия.

10 дарим матрёшек гостям.

Ход занятия:

Вос-ль:   Организационный момент

                 Придумано кем-то
                Просто и мудро
                При встречи здороваться:   "Доброе утро"
          -    Доброе утро и солнцу и птицам
          -    Доброе утро улыбчивым лица.
  Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздоровайтесь друг с другом,  -сделаем "Прикосновение ладошками"

Вос-ль:        Вот вы и  поделились своим теплом друг с другом и у нас стало прекрасное настроение,  вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь.

– Сегодня у нас с вами необычный день, а интересное путешествие по России. Угадайте загадку на каком транспорте мы отправимся путешествовать.

-- Смело в небе проплывает

   обгоняя птиц полёт,

   человек им управляет,

    что такое.. ( самолёт)

Вос-ль:

Мы полетим с вами в самый главный город нашей России ?  Куда, как вы думаете? ( Москва)Правильно, Москва является столицей России. Кто управляет нашей Россией( президент-Путин В.В.) Где находится Путин( В кремле)   Постарайтесь  быть внимательными, всё запоминать. А сейчас посмотрите друг на друга и скажите кому лучше быть пилотом?  

Дети: Диме.

Вос-ль: Почему?(т.к. У него костюм подходит.)

стюардессой - экскурсоводом  как вы думаете, кто будет? (буду я.)

А вы ребята кто будете ?

Дети:- пассажирами.

вос-ль:  Проходите ,садитесь на места.

Давайте вспомним правила поведения в самолёте., и в неизестных , незнакомых вам местах.

Дети: Нельзя ходить по салону, не кричать, обязательно пристегнуться, не толкаться, не отставать, держаться вместе, быть наблюдательным, внимательно слушать  и выполнять указания  экскурсовода

( летим, играет музыка- гудение самолёта)

Пока мы летим давайте поговорим:

Вос-ль: Как называется страна в которой мы живём ? (Россия). Что такое Россия?.( Россия – это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.)

- А, мы, живущие в ней? (россияне).Россия -это наша родина . Что значит Родина?( родная , как мать и отец).

Вос-ль:   У каждой страны есть своя символика, свои отличительные знаки. Какие?

дети:  Это: флаг, гимн, герб, главный город.

Да, гимн – это главная торжественная песня. Гимн исполняется каждое утро, с него начинается день страны. Его исполняют на торжествах, во время вручения наград.

А какое основное правило при исполнении гимна вы знаете?

Дети: Его слушают стоя.

Много пословиц и поговорок сложил народ о своей Родине. Назовите их.

– “Родина любимая, что мать родимая”,

– “Если дружба велика, будет Родина крепка”,

– “Жить – Родине служить”,

– “На чужой стороне и весна не красна”,

– “Человек без Родины, что соловей без песни”,

– “Родина – мать, умей за неё постоять”,

– “Нет в мире краше Родины нашей”.

вос-ль: А вот мы и сделали посадку в столице нашей России. Где? (в Москве)

Выходим по лестнице осторожно. Подойдите все ко мне. Мы с вами отправимся в большой музей. Посетим несколько залов, Старайтесь всё запомнить.

(1зал-  достопримечательности России .) Вос-ль: Что это? (Галлерея). Рассмотрите картины и скажите Что вам известно.

дети: Красная площадь в Москве, храм Василия Блаженного, Третьяковская галерея в Москве, висячий крымский мост над рекой Москва, московский кремль, Храм Христа Спасителя , памятник-рабочий и колхозница , арбат-улица , Московский Кремль, город заповедник -Суздаль .Царь пушка, царь колокол. Как это можно назвать коротко.? ( достопримечательности России)

Что такое достопримечательности? ( это место, вещь или объект заслуживающее особое внимание, знаменитые чем-либо, исторические наследия , художествееная ценность. Памятник - большая статуя, сооружениев честь кого или чего нибудь, чтобы сохранить память .

Вос-ль: Какие стихи вы знаете о России, родине нашей?

***

Арина-----Россия -  любимая наша страна.

Россией гордимся,

России верны.

И нет на свете лучше страны!

***

Миша----Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам -

Напоминает всегда наших мам!

***

Эвелина--- Берегите Россию

без неё нам не жить

берегите её, чтобы  вечно ей быть.

нашей правдой и силой

всею нашей судьбой.

берегите Россию

нет России другой.

***

Эдик?--«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

***

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

***

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край , где мы с тобой живем.

вос-ль: Переходим в другой зал№2.  Что вы здесь видите.( людей в разных национальных костюмах.).Ребята это зал дружбы народов.

Вос-ль: Какие народы  вы знаете ?

Дети: Таджики, армяне, азербайджане, украинцы, белорусы и др)

Вос-ль: Почему вы так одеты?

Дети: Мы приехали с разных стран.

***Максим

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Вос-ль: Люди, которые живут на территории России, называются россиянами независимо от их национальности.

Все люди, которые живут на территории России, имеют равные права, свои традиции, свою культуру, которую нужно ценить и уважать.

На территории нашей страны проживает более 100 различных народов — больших и малых. Все они имеют свои обычаи и язык. И каждый народ – это ручеек, впадающий в огромное озеро под названием РОССИЯ. Наша страна не делит свои народы на плохие и хорошие. Посмотрите, ведь в вашем классе нет одинаковых ребят, и учитель не делит вас по национальности. Человека в нашей стране оценивают, любят и уважают за его дела. Чем больше хороших дел ты сделаешь, тем больше будет у тебя друзей.

В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, как правило, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга и могли общаться.

Ребята в России живут люди разных стран. Они разные и похожи друг на друга.

-Чем похожи все люди? Посмотрите друг на друга .

Дети: Умеют думать, говорить, строение тела, бывают весёлые и грустные.

Вос-ль : А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие, высокие и низкие, отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу и цвету глаз.

вос-ль: Хоть мы и отличаемся  друг от друга , но мы все  дружим.

Давайте вспомним пословицы о дружбе:

-- Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть,

но дружба народов вечна и нерушима.  

-- Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца.

-- Дружба людей гору сокровищ создает.

-- Язык дружбы не нуждается в переводе.

-- Если бы не дружба, то люди бы пропали.

-- Дружба и братство — Лучше богатства.

Давайте споём песню дружбы.

( хоровод: дети дружат всей земли)

Шире круг, шире круг,        -   Дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад.

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!                 -   Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,    -   Поднимают руки, покачивают ими

Дружат рыбы в глубине,        -  Опускают руки, покачивают ими.

Дружит с небом океан,          

Дружат люди разных стран. -  Кладут руки на плечи друг другу.

Дружат солнце и весна,          - Покачиваются в такт музыке.

Дружат звёзды и луна,            -  Идут по кругу влево.

Дружат в море корабли,        -  Сходятся к центру.

Дружат дети всей Земли.      - Держась за руки, поднимают их вверх.

Шире круг, шире круг              - Уходят цепочкой, каждый машет рукой.

- Вос-ль:Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.

Вадим сн.---

- Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Ребята, у каждого народа,  есть не только национальная одежда, но и любимые игры.

Какие любимые игры русских людей вы знаете? (Примерные ответы детей: “Лапоть”, “Горелки”, “Дрема”, “Лапта”, “Плетень”).

* Проводится русская народная игра “Плетень”.

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест – накрест. По сигналу первая шеренга идет на встречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. То же делает вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем приседают. Говорят слова:

Есть старинная игра,

 Называется “Плетень”,

 Нам в нее играть охота,

 Нам в нее играть не лень.

 Раз плетень, два плетень,

 Спрячемся от солнца в тень.

 Посидим, отдохнем

 И опять играть начнем.

Пока вы еще маленькие , но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких , не будете ссорится. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся  и  не будем забывать , что мы с вами- россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

« Если дружба велика- будет родина крепка».

Вос-ль: С чего начинается дружба?

Дети: с улыбки.

Вос-ль: Давайте улыбнёмся и перейдём в другой зал №3.

вос-ль: Что это за зал ? Как его можно назвать?( здесь картины леса, животных. )

Беседа: Чем богата наша Россия.( лесами)

Надо ли беречь лес?(Надо) Почему?

Дети: ( В лесу  живут животные , а лес их дом, пища, только одно дерево может дать приют и корм многим зверям( животным )и птицам))

Вос-ль: Все помнят как нужно вести себя в лесу?

( вспомнить правила поведения в лесу, показать карточки с изображением -чего нельзя делать в лесу)

Дети: Нельзя кричать – испугаешь птиц., нельзя разрушать гнёзда, разводить костёр, мусорить,  рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться),

Вос-ль: Ребята , а почему так говорят: " У леса жить, голодным не быть?"

Дети: В лесу много деревьев, зверей, птиц, грибов ,ягод, съедобных трав.

 ( подходят к мольберту, где смешаны деревья и их семена)

Какие дереввья вы знаете?( липа, берёза, клён, ель, дуб, тополь, сосна, боярышник,, рябина, ясень, кедр)

Отгадайте, что это за дерево?

 (загадки – «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос»,

«Стоят столбы белены, на них шапки зелены») – береза.Что вы можете сказать о берёзе?

 Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная…)- используем иллюстрацию березки.

Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали. Из берёзовых веток делали банные веники, лучины для освещения изб, из коры берёзы изготавливали берестяную посуду, пили берёзовый сок. Берёза очень выносливое дерево давая много семян она засевает недоступные для других деревьев места. Почками берёзы лечат людей от простуды. Берёзовые дрова дают много тепла. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

***

Даниил

Люблю берёзку русскую

 То светлую, то грустную,

 В белом сарафанчике

 С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками,

 С зелёными серёжками.

Во-ль:Смотрите ребята тут произошла путаница- семена и деревья смешались. Давайте поможем разобраться: найдём  дереву его семена.

Игра: «Найти дерево по семенам» ( на мольбертах)

Вос-ль: ребята посмотрите на это дерево, что с ним?

Дети: Засохло, сухое дерево.

Вос-ль: Какие добрые дела можно сделать, чтобы помочь дереву?

Дети: полить, окопать, обрезать сухие ветки.

вос-ль: Расскажите стихи о лесе:

Уля : Ели

 Какой бы лютый холод не был

 И как бы вьюги не гудели, -

 Стоят и смотрят гордо в небо

 Зеленые, как летом, ели.

Эдик: Лес наполняет грибами лукошко

 И про запас

 Оставляет немножко...

 Ведь звери лесные

 Грибами питаются,

 Поэтому жадным

 Вход в лес воспрещается!

Вос-ль: А кто тещё живёт в лесу?

Дети:  животные .

Вос-ль: Расскажите каких животных вы знаете?

Дети: рассказывают стихи о жителях леса:

Юля: На сосну уселась галка.

 Мне бедняжку очень жалко:

 Зачем себя так мучает,

 Ведь сосна колючая!

М. Дружинина

 ***

Вадим Сн.:  Над деревьями взлетает

 Голубей большая стая.

 Зайчик думает, что тучи

 Над деревьями летят,

 И бежит под дуб могучий,

 Чтоб укрыться от дождя.

**

Дима:   День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Эвелина: Про зайца

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Юля: Про лису

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Эдик:  Про волка

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Миша: Бобры - речные жители -

Отличные строители.

У них работа спорится -

В реке плотина строится.

Арина: Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Вадим Сн.:  Про белку

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи...

Диана: Медведь (Ладонщиков Г.А.)

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны.

Уля: Птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

 И красавцы снегири...

Все привыкли — не пугливы,

Хоть руками их бери!

Восп. Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?

Вос-ль: подойдите все сюда , вот и наши животные , они в поисках своего дома . Давайте им поможем -найдём каждому зверю своё жильё.

( присаживаются на травку, где лежат разные звери и их дома)

Игра: Найди животным их дома.

***

Даниил:Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одно —

И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли

 А остались зимовать

 Заодно с людьми

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

"ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

Вос-ль: давайте животным найдём их дома, чтобы они не замёрзли зимой.

Вос-ль: Ребята мы все устали , давайте пройдем на лужайку- здоровья и разомнёмся.

Физкультминутка

 Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

На лесной полянке,

 Звери делают зарядку.

 Заяц головой вращает-

 Мышцы шеи разминает.

 Делает старательно каждое движенье,

 Очень ему нравится это упражненье.

 Полосатенький енот

 Изображает вертолёт:

 Лапками машет назад и вперед,

 Словно собрался в далёкий полёт.

 Серый волк немного сонный,

 Выполняет он наклоны:

 "Ты, волчишка, не ленись!

 Вправо, влево наклонись,

 А потом вперёд, назад,

 Получишь бодрости заряд!

 Медвежонок приседает,

 От пола пятки не отрывает,

 Спинку держит прямо-прямо!

 Так учила его мама.

 Ну а белки, словно мячики,

 Дружно прыгают и скачут!

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

Вос-ль: Вот и ещё один зал остался, это зал народного творчества.

кого мы видим ? (матрёшек )Что вы знаете о них?

Матрёшка – старинная русская народная игрушка. Эта весёлая игрушка – расписная матрёшка - родилась сто лет назад.

 Ребята, а вы знаете, кто такие мастера?  (ответы детей).

(  мастер это тот кто хорошо умеет делать дело)

Воспитатель: Верно, про таких людей говорят: «Золотых рук мастер». Вы знаете пословицы, поговорки о мастерах и о том, как они трудятся? (ответы детей)

 (дети рассказывают пословицы)

·         Дело мастера боится.

·         Кто не работает, тот не ест.

·         Труд человека кормит.

·         Без топора не плотник, без иглы не портной.

·         Каков мастер, таково и дело.

Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия. «Матрешка – символ русского народного творчества»

Вос-ль: полетели в свой родной уголок на свою малую родину.

беседа в самолёте:

Вос-ль: Куда летим?

Дети: В г. Благовещенск ( летим и беседуем)

Вос-ль: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети:

-Гордость Благовещенска- площадь Ленина, на котором находится фонтан и памятник Ленину.

-На набережной Амура несколько исторических монументов, среди них памятник основателю города- Муравьёву- Амурскому;

-памятный знак в честь образования Благовещенска -Военный катер;

-Уникальный памятник природы- кладбище динозавров;

-успенский свято-георгиевский монастырь;

-театр драмы- спектакли;

-кукольный театр" Амурчонок"

- музей краеведческий Новикова- Даурского

-зелёный уголок города -парк;

-набережная -люди отдыхают, любуются красотой реки Амур,

-на др. стороне китайский город- Хейхе. Граница -пограничники

Вос-ль: Прилетели, ребята

Вос-ль:    А сейчас, дорогие ребята,

                  На минутку закройте глаза.

                  Позабудьте заботы, усталость,

                  Ведь начнутся сейчас чудеса!

  И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие. 

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки). Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, гороха, кофейных зёрен. Приступаем к работе. Звучат русские народные мелодии в записи, дети изготавливают плоскостных матрёшек.

( дети работают, звучит музыка- широка страна моя родная..)

Вос-ль: Анализ занятия, напомните мне какие вы знаете символы России?

Дети: Гимн, герб, главный город, берёзка, матрёшка. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Вос-ль:- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?  Угадайте, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы, каждая сестрица -для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,хлопают в ладоши веселые (матрешки).

 вос-ль: Давайте подарим  наши сувениры сделанные своими руками гостям на память.

Ведь недаром говорят,

 Край российский так богат:

 Эти дивные игрушки, сувениры и зверушки –

 До чего же хороши!

 Дарим вам их от души!

 Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...