"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кинцель Наталья Анатольевна

Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_zimushka-zima.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Зимушка - зима»

Программное содержание

Продолжать учить рассматривать картины с изображением зимнего пейзажа. Отвечать на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение, память детей. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: репродукции картин художников, кула-бибабо «Петрушка», набор игрушек для игры.

Ход: Чтение отрывков из А. Пушкина и И. Сурикова, а дети отгадывают, к какой картине больше подходит, то или иное стихотворение.

1. Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит…

                                              2. Пришла, рассыпалась,

                                                  Клоками повисла на суках дубов.

                                                  Легла волнистыми холмами

                                                  Среди полей, среди лугов…

                                                                                      3. Белый снег, пушистый в,

                                                                                          В воздухе кружится

                                                                                          И на землю тихо

                                                                                          Падает, ложится.

Из-за ширмы появляется сказочный персонаж «Петрушка» - здоровается с детьми.

Петрушка: - Здравствуйте ребята! Ох, как я замерз, а вы ребята не знаете, почему я так замерз пока шел к вам?

Дети: - Потому что на улице зима, мороз, холодно.

Воспитатель: Петрушка ты пока погрейся и посмотри вместе с нами картины, а ребята тебе расскажут о зиме.

- Какое время года на картинах?

- По какому признаку вы догадались, что это зима? (снег)

- Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый)

Петрушка: - А теперь я хочу задать вам вопрос. Назовите снег ласково? (снежок)

Воспитатель: - Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (снегопад)

Петрушка: - А если снега намело огромную кучу, как ее назовем? (сугроб)

Воспитатель: - А когда падает снег и дует ветер, как называется это явление? (метель, вьюга)

- Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, летает, сыплется, тает)

Петрушка: - Молодцы, ребята, много знаете о зиме. А я вам хочу загадать загадки о зиме.

1. Скатерть бела

    Весь свет одела. (снег)

2. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает? (зимой)

3. Лечу, кручу,

На весь мир ворчу. (метель)

4. Старик у ворот

Все тепло уволок. (мороз)

Воспитатель: - Петрушка давай вместе с нами сделаем зарядку.

1. «Солнце»

2. «Мы лыжники»

                           

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год)

- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка)

- Дед Мороз добрый сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.

- Сейчас ребята послушайте стихотворение «Белый дед» Н. Артюховой. И ты Петрушка тоже послушай стихотворение.

Вопросы воспитателя после чтения стихотворения:

- Это сказочное стихотворение? Почему?

- Кто же помощники Деда Мороза? (вьюга, метель)

- Что они сделали с природой?

- Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (Чтобы природа отдыхала)

- Каким все становится зимой? (белым, снежным, нарядным, блестящим)

- Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (Елочки и сосны. Зимой и летом одним цветом)

- Ребята молодцы, вы все рассказали о зиме, а теперь давайте поиграем в игры.

1. Игра «Один - много»

Снег – снега

Лед – льда

Снежинка – снежинки

Ветер – ветры

Мороз – морозы

Дерево – деревья

2. Игра «Скажите ласково»

Снег – снежок

Лед – льдинка

Ветер – ветерок

Мороз – морозец

Дерево – деревце

3. Игра «Чего не стало»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...