экологическое развитие в старшей группе ДОУ "Путешествие в природу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект

интегрированного образовательного события

по экологическому развитию в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.37 КБ
Файл nod_ekologiya.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного образовательного события

по экологическому развитию в старшей группе ДОУ.

Программные задачи:

- Определить уровень развития представлений о животных и растений, обитающих в  разной среде (лес, луг, водоём), умение отражать взаимосвязь растений, животных и условий жизни.

- Закреплять умение моделирования классификационных отношений между понятиями.

- Закреплять количественный и порядковый счет, умение сравнивать группы предметов.

- Закреплять умение делать звуковой анализ слова и составлять схему данного  слова.

- Воспитывать уважительное отношение к природе, учить беречь и  заботиться о ней.                           Помогать детям,  видеть красоту и мощь природы, богатство её форм и красок.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитывать уважение и сопереживание, умение работать в команде.

Ход:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Ну-ка дети станьте в круг, ты мой друг и ты мой друг.

 Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

- Сразу тепло и уютно стало в нашей группе.

-Сегодня на мою электронную почту пришло какое-то сообщение, давайте его вместе посмотрим.

СЛАЙД

- О чём видеоролик ?  (о природе)

-Вот мы сегодня и отправимся путешествовать в мир природы!

- Какие вы, знаете правила поведения в природе?  (не ломать растения, не бросать мусор и т.д.)

СЛАЙД

- Я вижу, вы знаете как правильно вести себя с природой, тогда в путь!

-Природа - наш общий дом, она делится на разные места обитания, давайте назовём их:

(На доске закрыты условные обозначения : лес, луг и водоём. (Открываем  по очереди)

ЛЕС

-Какая среда обитания обозначена на 1 картинке?

-Как вы, определили? (изображены деревья)

ЛУГ

-Какая среда обитания обозначена на 2 картинке?

-Как вы, определили? (изображена трава)

ВОДОЁМ

-Какая среда обитания обозначена на 3 картинке?

-Как вы, определили? (изображена вода – голубого цвета)

-Ребята, вы правильно определили каждую среду обитания.

А для того чтобы узнать кто населяет каждую среду обитания, разделимся на команды.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите с подноса по одной карточке. Теперь станьте возле стола с обозначением вашей среды – у вас получилось три команды.

-Послушайте внимательно задание:

Вам надо с большого стола взять только тех животных и растения, которые живут в вашей среде обитания, и выложить в верхнем ряду  растения, а в нижнем – животных. Приступайте!

- Присаживайтесь за свои столы.

Следующее задание:

-Пересчитайте количество растений и животных и положите соответствующие  цифры.

(спрашиваю по очереди каждую команду)

Сколько растений у вас получилось?

- Сколько животных у вас получилось?

- Теперь внимательно посмотрите и скажите чего больше растений или животных?

- На сколько, больше?

- Какое животное находится на 3, 5, 6… месте?

- Вот мы с вами и узнали, какие животные и растения живут в вашей среде.

- Давайте отправимся на луг и немного отдохнём. Становитесь в наш дружный круг.

СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА «Видишь, бабочка летает...»

- Команды, займите свои места обитания. Нас ждёт ещё одно загадочное сообщение!

СЛАЙД  (оранжевое пятно)

-  Посмотрите, какое-то непонятное пятно. Какого – же, оно цвета?  ( оранжевое)

- Дети, а что это может быть?  (апельсин, белка, лиса…)

- Вы сейчас называли лису, расскажите мне о лисе, какая она?   (рыжая плутовка, хитрая…)

 - Давайте сделаем звуковой анализ слова ЛИСА

-Ребята, выложите самостоятельно схему слова  ЛИСА .  (работа со схемами, 1 реб.-у доски)

-Проверим, правильно ли вы выложили схему:

- Сколько слогов в слове ЛИСА ?   (2)

-Какой первый слог ?  (ЛИ)

-Какой второй слог?  (СА)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 1 звук?

-Назовите 1 звук, в слове ЛИСА?  (Л)

-Каким цветом  мы его обозначим ? (зелёным)

-Почему?  ( согласный, мягкий)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 2 звук?

-Назовите 2 звук, в слове ЛИСА?  (И)

-Какой фишкой мы его обозначим ? (красным)

-Почему?  ( гласный)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 3 звук?

-Назовите 3 звук, в слове ЛИСА?  (С)

-Каким цветом  мы его обозначим ? (синим)

-Почему?  ( согласный, твёрдый)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 4 звук?

-Назовите 1 звук, в слове ЛИСА?  (А)

-Какой фишкой  мы его обозначим ? (красной)

-Почему?  ( гласный)

Давайте прочтём вместе это слово (ЛИСА)

- Сколько всего звуков в слове ЛИСА ?  ( 4 )

-На какой звук, падает ударение? (на звук А)

-Сколько гласных звуков в слове ЛИСА ?  (2)

- Произнесите 1 гласный звук   ( И)

-  Произнесите 2 гласный звук   ( А)

- Сколько согласных звуков в слове ЛИСА ? (2)

-  Произнесите 1 согласный звук   ( Л )

- Произнесите 2 согласный звук   ( С )

- Наше путешествие продолжается!

СЛАЙД – животные

-  Ребята, подойдите к экрану. Мы попали в мир животных, посмотрите, сколько их много, они все такие разные.

- Назовите, какие группы животных вы знаете?  ( рыбы, звери, насекомые, птицы)

-Давай объединим все группы животных в один большой круг.

Кто мне подскажет, как мы его можем назвать ?  (животные)

-Давайте его заселять:

-Какую группу животных  хочет заселить нам Соня ( Маша, Данил и т.д. ) ?

- Ребята, посмотрите, сколько видов животных мы заселили в этот большой круг - ЖИВОТНЫЕ. Давайте мы их перечислим.  ( рыбы, звери, насекомые, птицы)

- Скажите,  кого больше всех животных или насекомых ?  ( всех животных)

-Правильно всех животных больше, чем один его вид, например насекомые.

Ребята, мы сегодня с вами говорили очень много о природе, давайте прочитаем о ней стихи.  (дети читают стихи)

Человек, ты царь природы

О тебе веду я речь,

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться

Белкам жить, а речкам течь,

Ты на свете самый главный,

Значит должен всех беречь!

Речку, лес, в ромашках луг.

Получай в наследство,

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства!

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии больше всего?

- Что было самым трудным для вас?

-В благодарность, за ваши знания, природа вам дарит своё угощение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в природу

Слайд 7

Ждём в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!»

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

·        Занятие направлено на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правила...

Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе "Путешествие в лес"

Тема: «Путешествие в лес»Предварительная работа:Наблюдение за растениями на участке д/с, Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью). Чтение художественной литературы о лесе. Просмотр ...

Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе: «Живая и неживая природа».

1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепить представлен...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...