Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «В лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мазина Анжела Николаевна

Конспект по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бесплатное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №130»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в первой младшей группе

 по ознакомлению с окружающим

на тему

 «В лесу»

Подготовила воспитатель

 МБДОУ «Детский сад №130»

Мазина А. Н.

г. Дзержинск

2012г.

Программные задачи:

  • Формировать представление о животных, умение выделять их характерные особенности и использованием театрализованной деятельности.
  • Расширять ориентировку в окружающем, знакомить с правилами поведения в лесу.
  • Развивать зрительное восприятие (различать силуэты фигурок животных. Их величину)
  • Развивать внимание, мышление.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование:

Оформление зала: деревья – большие и маленькие елочки, берёзка, снежинки, пенечек, сугробы из ваты и марли; игрушки: медведь, птичка, зайчик, белочка; шапочка и шарфик для мальчика, хлебная горбушка морковка, орешки, корзинка, силуэты фигурок зайца, медведя, белочки.

 

Ход НОД.

- Дети, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка- зима. Какие красивые деревья!

- Как называется это дерево? (ёлочка)

- Какая она? (колючая, зелёная, большая)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.

- А это какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).

- Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (полюбоваться красотой берёзки).

- Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.

И на ёлках снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

И под ёлкою сугроб, сугроб,

А в сугробе спит медведь, медведь….

- Посмотрите вот на этот большой сугроб. Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.

 В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.

- А какие звери живут в лесу? (Ответы детей, хвалю за ответы Предлагаю сесть на стульчики)

- Дети, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. А мальчик Саша поможет мне (надеваю шапочку, шарфик на ребёнка, даю в руки корзиночку)

У маленького Саши есть большая корзинка. Однажды Саша взял корзинку и пошел в лес. Походил Саша по лесу. Полюбовался красотой зимнего леса. Подошел к ёлочке, вынул из корзинки горбушку хлеба и повесил её на веточку ёлочки (вешает). Потом подошёл к пенёчку достал из корзины морковку и положил на пенёчек, рядышком положил орешки. А сам спрятался за дерево и стал ждать. Долго ждал Саша и дождался. Сначала прилетели птички и стали клевать хлебную горбушку, потом появилась белочка, схватила орешки и прыгнула под ёлочку. Последним показался зайчик. Прискакал, посмотрел по сторонам зайчишка-трусишка, Схватил морковку и убежал за ёлочку.

Саша доволен, что смог накормить зверей и птичек (снять с ребёнка шапочку и шарфик).

- Кто это? (Птичка, белочка, зайчик)

- Что любит есть белочка, зайчик, птичка?

- А чем вы кормите птичек на прогулке?

- Почему Саша ничего не принёс медведю? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).

Физкультминутка.

- А теперь, дети, встаньте на полянку, покажите, пожалуйста. как ходит медведь, как спит зимой.

- А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте.

- А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.

Хвалю детей, приглашаю к большому сугробу.

- Посмотрите, дети, здесь лежат фигурки каких-то зверей.

- Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он? (Предлагаю ребёнку найти фигурку маленького медведя). А как ласково мы назовём маленького медведя.

Предлагаю найти фигурки большой (маленькой) белочки. Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?

- А это кто? (Фигурки большого, маленького зайца) Как ласково называют маленького зайца?

- Молодцы, дети, вот теперь я вижу, как хорошо вы знаете зверей.

Предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...

Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Зеленый»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....