НОД "Зимний светофор".
материал по окружающему миру на тему

Знакомство детей с правилами поведения в лесу. Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_svetofor.docx766.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.

Задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках зимы;

Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривания снежинок во время прогулок, кормление птиц на участке детского сада. разучивание упражнения на развитие физиологического дыхания, знакомились с лесными животными и правилами поведения в лесу, разучивали стихотворения о зиме.

Материалы и оборудование: волшебный сундук с костюмом для зимы, фланелеграф с иллюстрациями зимней природы, аудио записи (скрип снега, шум леса, шум метели), шаблоны лесных животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь), многофункциональное дидактическое пособие «Книга природных чудес», баночки с крупой, кисточки для клея, баночки с клеем, подставки для кисточек, круги цветные (красный, жёлтый, зелёный), снежинки (бумажные), поднос, кусочки льда.

Методика проведения.

1. Вводная часть. (См приложение №1)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы). Какой красивый сундук, наверное он волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (Ответы).Давайте попробуем его открыть (пробует открыть , но не получается). Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные слова, которые помогут нам (ответы). Давайте вместе их произнесем (после волшебных слов воспитатель вновь пробует открыть сундук, он с лёгкостью открывается). Посмотрите, что в нём лежит (достаёт, показывает, называет и одевает костюм).Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Угадайте кто я? (См приложение №2)

Я – царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю. (Зимушка – зима)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я  зима красавица, вам наряд мой нравится? (Ответы).

Воспитатель: А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает? (белая, холодная, морозная, ледяная, суровая)

Опыт «Лёд». (См приложение №3)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. (Кусочки льда) Я предлагаю вам потрогать их и сказать, какой лёд на ощупь? (Холодный, гладкий) А что с ним происходит, если мы возьмём его в руки? ( Тает) Правильно он растает, а почему, как вы думаете? (Руки наши тёплые, лёд превращается в воду). Какие вы молодцы!

Воспитатель: А мои снежинки почему не растаяли? (Они сделаны из бумаги) Правильно!

Воспитатель: Зимой хорошо. Почему? (зимой можно прокатится с горки на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. п.)

Воспитатель: Зимой плохо. Почему? (холодно, морозно, темно, часто дует холодный ветер ит. п.)

Звучит аудиозапись. (скрип снега, шум метели)

Воспитатель: Где эти звуки можно услышать? (в лесу , в парке)

Воспитатель: Что можно сказать про зимний лес? Какой он?(сказочный, снежный, спящий, таинственный и т. п.)

Воспитатель: Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Дети дуют на снежинки…

Речевая гимнастика.

Ма – ма – ма -  у нас зима.

Ме – ме –ме – очень рады мы зиме.

Ду – ду –ду – в зимний лес я иду.

Малоподвижная игра:  «В путь». (См приложение №4)

Воспитатель: Назовите обитателей зимнего леса.

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Воспитатель: Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.) 1. Красный цвет говорит об опасности.

2.Жёлтый предупреждает.

3.Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Дидактическая игра: «Чей дом». (См приложение №5)

Решение проблемных ситуаций. (См приложение №6)

Проблемная ситуация1.

Под ёлочкой сидит лиса с больной лапкой.

Воспитатель: Обо что поранилась лиса? (бутылка, жестяную банку)

Воспитатель: Почему так произошло? (Человек оставил мусор в лесу)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор. (ставим кружок от светофора  красного цвета)

Проблемная ситуация 2. (См приложение №7)

Воспитатель: Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (Сделать кормушки для птиц, класть корм для белочки).

Правильно! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («зажечь» зелёный свет)

Воспитатель: Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубки из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Продуктивная  творческая деятельность. (См приложение №8)

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте , какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета?  (Белая). Из какой крупы ты сделаешь её? (Манка). Какого цвета беличья шубка?

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

3. Заключительная часть. Ребята, сейчас мы с вами закрепим правила поведения в лесу.

 «Правила поведения в лесу». (См приложение №9)

1. Нельзя ломать деревья! Надо их беречь.

2. Нужно подкармливать птиц.

3. Нельзя мусорить в лесу.

4. Нельзя разжигать костёр.

5. Нельзя приносить диких животных домой. Лес для них – родной дом.

6. Осторожно не шуметь.

7. Можно фотографировать природу.

Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали сегодня?  Какой опыт мы с вами провели?  В какую игру  мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось делать сегодня?

Приложения

Приложение № 1

Малоподвижная игра: «В путь»

Цель: развитие слуховых качеств, физические качества, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

В зимний лес мы шагаем (Идут маршем)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Мы погреемся немножко. (Обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладоши: хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее, топ, топ. Топ. (Топают ножками)

Рукавицы мы надели, не боимся мы метели! (Поворачивают вверх – вниз вытянутые вперёд руки) 

Приложение № 2

Дидактическая игра: «Чей дом».

Цель : закрепление знаний детей о жилище диких животных.

Назовите и покажите жилище диких животных. (воспитатель следит , чтобы дети отвечали развёрнутой фразой).

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Лес для зверюшек – это родной и любимый дом.

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».

Цель : закрепление знания детей о  правилах  поведения в лесу.

Приложение №8

Приложение №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...