"Птицы зимой" д/с "Тополёк"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ордабаева Бакат Токенбаевна

Учим детей бережно относится к природе, проводятся экологические мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pechat.docx322.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное - бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Тополек»

 

 

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Солнышко»

«Птицы зимой»

 

 

 

 

 

                                                                                     

                                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ: первой      категории  Ордабаева Б.Т.

         

 

 с. Элита - 2017 г.

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете  - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. 
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:  Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:  Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                               

Обогатить  словарный  запас детей;                     

Активизировать познавательную деятельность;                                   

Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.        

Срок реализации:   23.01.2017 г.  -  5.02.2017 г.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы,  продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

№ П\П

                                 Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»  -  ежедневно  на  прогулке.   

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

2

Непосредственно образовательная деятельность.    Аппликация   «Птицы  на  кормушке»,Рисование «Птицы зимой»

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3

Непосредственно образовательная деятельность.  Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке.

- Воспитывать у детей творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание передать в лепке образ птицы.

4

Раскрашивание силуэтов птиц карандашами и красками используя технику  нетрадиционного рисования .

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5

Чтение  художественной литературы, скороговорок, чистоговорок, потешек, стихотворений о птицах.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения, отвечать на вопросы.

  – Правильно произносить звуки, запоминать, высказывать свое эмоциональное отношение.

 

6

Подвижные игры: «Кот и воробьи», « На сосне сидит сова», « К нам ворона прилетела», «Птички и автомобиль», «Собачка и воробьи»;

Задачи:

- Способствовать  совершенствованию выполнения детьми  основного вида движений   –  бега.

- развивать выразительность и красоту движений.

8

Дидактические игры «Найди пару?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот».

Задачи:

 -развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

 

9

Домашнее задание для родителей:   принести  корм  птицам, сделать кормушки для птиц. 

 

Продукты проекта.   Выставка рисунков и аппликаций.

Полученные результаты:

  1.  получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
  2.  проявляется интерес  к живой природе, к птицам;
  3. сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и  поведении;
  4. укреплено и развито  взаимодействие с родителями.

 

D:\Desktop\20170126_165519.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....