Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Занозина Людмила Александровна

Программное  содержание:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

2. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

4.Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.

5.Активмзировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnoy_igry.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84»

Ленинского района г.Саратова

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по формирование целостной картины мира,                     расширение кругозора в старшей группе

                     интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

                                         

                                                                                       Провела :

                                                                                       воспитатель Занозина Л.А.

Программное  содержание:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

2. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

4.Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.

5.Активмзировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал:

Разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, у детей медальоны, черный ящик с шишкой, запись видео вопроса, хвосты для игры «Чей хвост?».

Правила игры:

На столе лежит круг, разделенный на 15 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?»

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок – лесные жители. Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого из вас такая же фигура, что и на конверте. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы зимой.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте.

1. Конверт с заданием нам прислал Охотник.

Отгадайте загадку:

Серый, косматый, крадется тенью,

По лесу бродит, глазами блестит,

Весь день иногда он томится в бездельем,

За то темной ночью не спит.

Заблеет тревожный ягненок в сарае,

Голодным останется хищник опять.

На скотном дворе все животные знают:

Собаки всегда будут их охранять. (Волк).

Назовите, как называется жилище волка.

Ответ: Волк, логово.

2. Конверт с заданием от Машеньки.

Машенька пишет:

«Дорогие ребята, ответьте, как называется дом, в котором живет медведь? Что делает медведь зимой?»

Ответ: Берлога, спит, лапу сосет, медвежат выводит.

3. Конверт с заданием от Лесных жителей.

«Как защищаются от врагов дикие животные?»

Ответ: Еж – колючками,

Волк – клыками и когтями,

Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.

4. Заяц-хваста тоже написал задание и стал хвастать: «У меня есть две шубы. Какую шубу я надеваю летом, а какую- зимой? Где находится мой дом?»

Ответ: Зимой - белую, а летом- серую. Под кустиком.

5. Конверт с заданием от  лесных птиц.

Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо?

Ответ: Кукушка.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Воробей».

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Правила игры:

Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь из круга»; «голуби», взявшись за руки не пускают его.

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек пташка

Серая рубашка

Откликайся воробей,

Вылетай-ка поскорей.

Играют два раза, затем садятся снова вокруг столов. Воспитатель крутит волчка.

6. Конверт с заданием от Знайки.

Как называется явление в природе:

когда солнце встает из-за горизонта

когда солнце садится за горизонт

Ответ: Восход, Закат.

7. Конверт с заданием от Незнайки

Незнайка пишет:

«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Ответ: Весна .

8. Черный ящик. Конверт с заданием от Белочки.

Что за домик с семенами растет на вечно зеленом дереве?

Ответ: Шишка.

9. Конверт с заданием от Лягушки – квакушки.

Как называется вода после таяния снега?

Ответ: Талая.

10. Музыкальная пауза.

Воспитатель. Дети ваши медальоны не простые они с секретом. Снимите ваши медальоны, достаньте из них карточку. Кто нарисован на твоей карточке?

Правильно, на ваших карточках нарисованы животные. У всех животных есть хвосты, но разные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей хвост?». Вы будете изображать каждый свое животное, а когда музыка кончится, вы найдете хвост своему животному и назовете, чей это хвост.

Дети под музыку имитируют движение животного, изображенного на карточке. Как только музыка заканчивается, дети находят хвост своего животного и называет его.

11. Видео вопрос от Старичка – лесовичка.

Каких диких животных вы знаете?

Назовите их детенышей?

Ответ: Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата)…

12. Конверт с заданием от  Соловья.

        Для чего птицам нужен хвост?

Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.

13. Конверт с заданием от  Дедушки Ау.

Волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Ответ: Лес.

Вопрос для гостей.

Летела стая уток на юг. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток?(Нисколько, остальные улетели).

14.Конверт от гриба-Боровика.

«Он в лесу стоял, никто его не брал.

В Красной шапке модной,

Никуда не годный…»

Ответ: мухомор.

15.Конверт от Весны – Красны.

«Место ,где стаял снег и открылась земля»

Ответ: проталина.

16.Вопрос от Водяного.

«Продолжи пословицу: Апрель с водой, ….»

Ответ: май с травой.

Воспитатель. Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы поэтому каждый из вас достоин «Приза».

Воспитатель награждает каждого участника медалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....