Познавательный проект "Средства связи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Татьяна Николаевна Омельченко

Этот проект рекомендован для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredstva_svyazi.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно –исследовательский проект

«Средствах связи»

Тип проекта: краткосрочный познавательно-развивающий проект «Средства связи» (три недели),

Цель: помочь старшим дошкольникам через систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией  стимулировать познавательный интерес дошкольников о средствах связи, их эволюции и  значении в жизни человека.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети

Проект состоит из четырех познавательных блоков:

«Костры, барабаны, а что еще?»,

«Почта вчера и сегодня»,

«Общаемся сегодня»,

«Профессиональная передача информации».

1-ый блок  «Костры, барабаны, а что еще?»

Цель: знакомство с древними способами передачи информации

Виды деятельности:

- игра - путешествие во времени «Как все начиналось» с использованием интерактивной доски;

- эксперименты: «Передача сигнала в древние времена», «Как древние люди общались друг с другом»;

- художественно – эстетическое развитие: рисование «Напиши письмо другу с помощью пиктограмм»»,

- составление творческих рассказов «О чем поведал нам автор»,

- проблемно-игровая ситуация «Передай сообщение древним способом».

- лента времени «Способы передачи информации древними людьми» (родители и дети)

2-ой блок  «Почта вчера и сегодня»:

Цели:

- знакомство с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка, значение почтовой службы

- формирование представлений о том, как зарождалась письменность, как появилась бумага, алфавит

Виды деятельности:

- экскурсия на почту,

- Презентации «Как путешествует письмо», «Из истории письменности»;

-  беседы с проблемными вопросами «Для чего нужна почта», «Кто работает на почте», «Какой может быть почтовый ящик»;

- художественно – эстетическоеразвитие: рисование «Открытка другу», , конструирование из бумаги «Конверт»;

 - дидактические игры: «Кем быть», «Профессии», «Раньше и сейчас».

 -Речевое развитие: С. Маршак «Почта», Н. Носов «Телефон»,

- познавательно - экспериментальная деятельность: «Невидимое письмо», «Секретное письмо»,

- проблемная ситуация ««Как удобнее передавать информацию: с помощью письменности или с помощью рисунка»,

 - сюжетно - ролевая игра «Салон связи».

3-ий блок  «Общаемся сегодня»

Цель: обобщение и закрепление у детей знаний отом, как менялись средства связи в течение времени, их значении для человека.

Виды деятельности:

- Презентация: «Средства связи. Вчера и сегодня»

- Выставка рисунков  «Письмо другу»(из прошлого, настоящего, будущего)

- творческое задание «Общаюсь с другом по телефону» (закрепляют правила речевого поведения во время телефонного разговора).

3-ий блок  «Профессиональная передача информации»,

Цель: знакомство со способами  передачи информации в экстренных случаях и на производстве (азбука Морзе, азбука жестов, флажковая азбука).

Виды деятельности:

-эвристическая беседа «На суше и на море»,

- игра «Рисуночное письмо», «Что сначала, что потом»

- сюжетно- ролевые игры: «Моряки», «Летчики»,

- презентации: «Путешествие письма», «Книги - письменные источники информации», «Общение древних людей»,

  Итоги реализации проекта:

 дети:

• имеют представление о работе почты, разнообразии почтовых отправлений, о значимости почтовой связи;

• имеют представление об истории возникновения алфавита, письменности, бумаги, письменных принадлежностей;

• имеют представление о средствах связи, их эволюции ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с использованием информационно – коммуникативных технологий (ИКТ), по познавательному развитию с элементами экспериментирования и причинно – следственных связей

Занятия с использованием информационно - коммуникативных технологий (ИКТ), по позновательному развитию с элементами экспериментирования и причино - следственных связейТема: "Вода и её  свойства"П...

Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"

Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Сообщение на педсовете "Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка"

Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка можно проследить в работе над проектом "знакомство с творчество К.Д.Ушинского."...

Опыты и эксперементы. Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи.

Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи...

Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников

Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...

Использование игровых заданий, способствующих развитию межполушарных связей для увеличения познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса (инициативы) детей дошкольного возраста через организацию нетрадиционных видов деятельности...