Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Письмо из страны "Правознайкино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Буркова Любовь Леонидовна

Образовательная область "Познавательное развитие".  Цель: Формирование правового сознания. Позитивная социализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18»

Технологическая карта

 непосредственно образовательной деятельности.

 

Тема: Письмо из страны «Правознайкино»

        Разработал:

Воспитатель МБДОУ№18

Буркова Любовь Леонидовна.

г. Североуральск.


.

Группа: старшая группа  (5 лет)

Тема. «Письмо из «Правознайкино»

Форма НОД. Игра – путешествие.

Программное содержание:

1.Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, желание придти на помощь;  воспитывать уважения к достоинству и  личным правам другого человека.

2.Развивать правовое мировоззрение; учить детей рассуждать, делать выводы.

3.Формировать представление детей о праве на тайну переписки, о праве  на неприкосновенность жилища; формировать способности к социальной безопасности.

Предварительная работа. Беседы: Что такое «обязанность», что такое «право»; чтение произведений художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Снежная королева»; Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Активизация словаря:  конвенция, право, обязанность,

Материалы, оборудование, технические средства:

Мультимедийная установка; видеозапись фрагментов из мультфильма «Снежная королева»; костюм Шапокляк; костюмы лисы и зайца; воздушные шары; письмо; символы прав; книга «Конвенция о правах ребёнка»

Интеграция образовательных областей:  познание; коммуникация.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная; познавательно-исследовательская; чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Будут знать значение прав: «неприкосновенность жилища»; «тайна переписки»; «на любовь и заботу»; «личные права человека».

Будут с уважением относиться к правам окружающих.

Научаться анализировать поступки сказочных героев.

Научаться рассуждать, делать выводы.


Технологическая карта организации непосредственно – образовательной деятельности.

Этап.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Формы, методы, приёмы

1.Этап.

Вводная часть.

Психологический.

Мотивационно-

Побудительный

2 минуты

Задачи этапа.

Создание атмосферы психологической безопасности:

Организация направленного внимания  

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Выходит из группы надевает костюм Шапокляк.

 Заходит в костюме Шапокляк с шарами в руках.

Далее действие происходит от имени игрового персонажа  - Шапокляк.

Введение в игровую деятельность персонажа – Шапокляк.

2.Этап.

Основная часть.

Восприятие, усвоение, расширение имеющихся представлений о правах и обязанностях.

15 минут

Шапокляк: «Здравствуйте дети. Проходила мимо сада и увидела шары. А шары то не простые, а почтовые. Вот письмо и адрес есть.  Откуда: «Страна «Правознайкино»  с острова сказок» куда: г. Североуральск детский сад «Колокольчик» кому: Детям  группы «Радуга».

-Я  сейчас его прочту.  Я люблю читать чужие письма и люблю чужие тайны, я очень, очень любопытная.

-А вы сами читать умеете? Как вы сможете узнать, что в этом письме?

Читает письмо: «В нашей стране «Правознайкино» была книга «Конвенция о правах и обязанностях» В этой книге было написано, на что мы имеем право , а на что нет. Все жили счастливо и дружно. Но эту книгу похитила Снежная Королева. Некоторые жители нашей страны стали забывать свои права и обязанности. Начали обижать слабых, лукавить, обманывать. Что же нам делать? Кто нам поможет?».

Шапокляк: «Сами потеряли, сами пусть ищут»

Шапокляк: «Пусть эти воздушные шары унесут нас в царство Снежной королевы»

 Мы прилетели с вами в царство Снежной королевы.

На экране замок Снежной королевы.

Шапокляк мешает детям садиться. Сталкивает их с мест. Нарушает правила поведения:

-Я сяду подальше от королевы, нет я лучше сяду по ближе к ней. Мне удобнее сидеть посередине.

Шапокляк:

-Какие ещё вежливые слова, я не знаю никаких вежливых слов.

Шаполкляк:

Дети, какого права лишила Кая, Снежная королева,

Шапокляк:

 Заморозила сердце? Значит, оно превратилось в лёд? Что значит замороженное, холодное сердце?

Как можно помочь Каю?

Как отогреть его ледяное, холодное сердце?

Шапокляк: Ну, подумаешь, выгнала тебя лиса, другой дом построишь. Все права у сильных и хитрых. Вы со мной согласны?

Шапокляк:

Пора возвращаться в детский сад.

Вас мы приглашаем с собой.

Шапокляк прощается с детьми. Уходит. Заходит Воспитатель.

Дети объясняют Шапокляк:

-Нельзя читать чужие письма.

-Ты нарушаешь право на тайну переписки.

-Ты совершаешь плохой поступок.

Рассуждение детей.

-Мы можем попросить, прочитать письмо тех, кто умеет читать.

- Подождём своих родителей, они придут за нами и прочитают.

- Ты можешь прочитать, если мы тебя об этом попросим.

-Шапокляк, прочти, пожалуйста, письмо.

Дети рассуждают, предлагают свою помощь. Зовут с собой Шапокляк. Объясняют ей зачем, почему нужно помогать тем, кто просит о помощи.

- Мы поможем сказочным героям найти конвенцию.

- Мы пойдём к Снежной королеве и попросим у неё книгу.

-Нужно всегда помогать тем, кто просит о помощи.

-Мы друзья, а друзья всегда помогают.

Дети подходят к воздушным шарам и образуют импровизированную  «корзинку».

  Мы летим над облаками

А земля плывёт под нами

роща, сад, земля и речка

и дома и человечки

Мы лететь устали что-то

Приземлились… Где мы? Что это?

Снежная королева:

 -Это кто нарушил мой покой? Зачем вы пожаловали в моё царство?

Дети:

-Мы  ищем конвенцию;

Снежная королева:

Ишь, расшумелись, разгалделись. Быстро сядьте перед королевой.

Дети  занимают места на «заснеженных пенёчках».

Дети объясняют Шапокляк правила поведения:

-Мы имеем право на своё место;

-Ты не имеешь право мешать нам;

-Ты нарушаешь правила поведения.

-Попроси, а не сталкивай

-Скажи: «Пожалуйста, уступи место».

Снежная королева:

- Я слушаю вас!

Дети:

-Верни конвенцию жителям сказочной страны;

-Ты совершила плохой поступок.

Снежная королева:

Я верну конвенцию о правах, но только дружным , добрым, воспитанным ребятам и в обмен на вежливое слово.

Дети:

-Пожалуйста;

-Будь так добра;

-Мы тебя очень просим;

- Будь любезна и т.д

Снежная королева:

-Обратитесь к Каю, но имейте ввиду, что его сердце лишено тепла и любви.

 Дети:

-Право на любить;

-Право жить с родными;

-Право на дружбу;

-У каждого есть право на защиту от похищения, она его нарушила.

В группе возле импровизированного Дворца Снежной королевы, сидит Кай.

Дети подходят к Каю.

Кай:

-Снежная Королева заморозила и разбила моё сердце.

Дети:

-Не может любить;

-Не делает добрых поступков;

- Забыл своих родных и друзей;

- Жестокий;

-Не умеет дружить;

-Ни кому не помогает и т.д

Дети:

-Любовью, нежностью, лаской, теплотой своей души.

Дети говорят комплименты Каю.

Кай:

- Вы растопили лёд моего сердца  не только своими тёплыми руками, но и своими добрыми сердцами. Вы настоящие друзья.

Кай отдаёт конвенцию. Дети приглашают Кая с собой.

(Двое детей надевают костюмы лисы и зайца)

Заяц плачет: Где я теперь буду жить выгнала меня лиса из моей избушки.

Лиса: Я не виновата, что моя избушка растаяла.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность, ты не имеешь права на мой дом.

Лиса: Я на всё имею право, потому что я сильнее и хитрее тебя».

 Дети:

- Права у всех одинаковые;

- Мы поможем построить зайчику новый дом ;

- Можно жить в одном доме, дружить и помогать друг другу.

- Лиса поступила плохо, потому что она забыла про конвенцию.

- Снежная королева вернула вам конвенцию.

Дети отдают конвенцию лисе.

- Живите дружно и не нарушайте права друг друга.

                 

 Дети на «воздушных шарах» возвращаются в детский сад

  «Мы летим над облаками

А земля плывёт под нами

роща, сад, земля и речка

и дома и человечки

Мы лететь устали что-то

Приземлились где мы, дома!»

 

Сюрпризный момент.

Воздушные шары с письмом.

Общение на равных.

Дети учат Шапокляк.

 (уча другого, учатся сами)

 

Игровой момент

«Путешествие на воздушных шарах»

Слова ребят сопровождаются соответствующим действием на экране.

Диалог Снежной королевы с ребятами. Снежная королева разговаривает с детьми с экрана.

 Игровой приём – общение по «скайпу»

Игровая проблемная ситуация.

 

Проблемно-игровая ситуация.

Как «растопить» сердце Кая.

Сценка

«Заюшкина избушка»

3.Этап.

Заключительная часть.

3 минуты

Рефлексия.

Задачи этапа

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки    

Воспитатель: Ребята , извините, что я задержалась.

 Воспитатель:

Давайте эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев.

Смотрите зорче и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идёт молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права.

Дети рассказывают воспитателю о всём, что происходило в группе пока её не было, делятся своими впечатлениями.

-Приходила Шапокляк4

-Научили Шапокляк правилам поведения

-Помогли зайчику.

-Помогли Каю.

- Помогли жителям «Правознайкино» найти книгу «Конвенцию о правах».

 Ребёнок читает стихотворение

Эта книга не простая
Развернешь – как хороша
Где написано что можно
Где написано нельзя.

Чтение стихов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы»  Направление образования и развития: "Художестве...