Комплексно – тематическое планирование Ознакомление с окружающим миром
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему


Комплексно тематическое планирование включает в себя темы недели, направление работы, итоговые мероприятия по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx61.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

Ознакомление с окружающим миром

Тема недели

Месяц

Направление работы

Итоговое мероприятие

 «Детский сад»

1.Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой  комнаты,  раздевалки  (светлые  стены,  красивые  занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).  

2.Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения: музыкальный  зал, мед. кабинет, прачечная, кухня, спортивный зал.

3. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощником воспитателя; учить называть воспитателей, помощника воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».

4.Познакомить детей с трудом работников прачечной, столовой, педагогического кабинета, медицинского кабинета.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к работникам дошкольного учреждения.

«Экскурсия по детскому саду»

1 неделя сентября

«Давайте, познакомимся»

2 неделя сентября

«Игрушки в нашей группе»

Выставка «Моя любимая игрушка»

«Осень»

1.Знакомить  с  характерными  особенностями  следующих  друг  за  другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов.  3.Учить  различать  по  внешнему  виду,  вкусу,  форме  наиболее распространенные фрукты и называть их.

4. « Консервируем фрукты»  

Учить рисовать предметы круглой формы карандашами.

5.Развивать умение лепить фрукты

 круглой формы- шарики.

6.Расширять представления об фруктах  через песенное и стихотворное творчество

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

3 неделя сентября

«Ай да груши»

4 неделя сентября

«Овощи»

1.Знакомить  с  характерными  особенностями  следующих  друг  за  другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.  Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

  Учить  различать  по  внешнему  виду,  вкусу,  форме  наиболее распространенные овощи и называть их.

4. « Консервируем овощи»  

Учить рисовать предметы круглой формы карандашами.

5.Развивать умение лепить овощи

круглой формы- шарики.

6.Расширять представления об осени

через песенное и стихотворное творчество

«Витаминный салат,  для всех ребят»

5 неделя

сентября

«Одежда»

1.Знакомить  с  характерными  особенностями  следующих  друг  за  другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Учить  замечать  изменения  в  природе:  становится  холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи.

3.Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей  - одежда.

4.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец — покупатель).

Магазин одежды

1 неделя октября

«Природа»

1.Учить  замечать  изменения  в  природе:  становится  холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

2.Знакомить  с  характерными  особенностями  следующих  друг  за  другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

3.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

4.Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика  на  литературные  и  музыкальные  произведения,  красоту  окружающего мира.

5.Познакомить с техникой обрывной аппликации

Коллективная композиция «Листопад»

 «Я в мире человек. Моя семья»

1.Формировать первичные представления о себе ,как о человеке;

2.Познакомить детей со строением человека- основные части ,их назначение.

3.Развивать речь в беседе.

4.Воспитывать у ребенка интерес к собственному телу -гендерное отношение.

«Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями детей группы»

2 неделя октября

«Я в мире человек»

3 неделя октября

«Здоровый образ  жизни»

1.Познакомить детей с режимом дня

2.Начать воспитывать понимание ценности здоровья;

3.Формировать желание не болеть, укреплять здоровье;

4.Развивать речь детей.

5.Знакомить с источниками опасности

 дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

День здоровья

4 неделя октября

«Семья»

1.Формировать первоначальные представления о семье.

2. Учить правильно называть членов семьи.

3. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

4. Дать понятия «родственники», «семья».

3. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развлечение «Пап, мама, я – дружная семья»

«Мой дом, мой город»

1.Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой  инфраструктуры):  дом,  улица,  магазин,  поликлиника, парикмахерская.  

2.Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Подвижная игра «Автобус» (с петушком и собачкой)

1 неделя ноября

«Город»

2 неделя ноября

«Транспорт»

1.Продолжать учить детей определять и различать транспорт, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

2.Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине. Учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша машина», «Игрушки» и др.).

3.Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками,  автомобилями,  тележками.

4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир).

5.Знакомить с работой водителя.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению макетов машин

3 неделя ноября

«ПДД»

1.Расширять  ориентировку  в  окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

3.Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Настольная игра «Дорожное движение»

4 неделя ноября

«Мебель»

1.Упражнять детей в правильном назывании мебели.

2. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой  комнаты,  раздевалки  (светлые  стены,  красивые  занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).  

3.Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние). Учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша мебель», «Игрушки» и др.).

4.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Дидактическая игра «Устроим Кате новоселье»

«Человек и животный мир»

1.Познакомить детей с животными, живущими в лесу.

2.Учить узнать их на картинке, узнавать характерные признаки, учить высказывать свои впечатления по поводу содержания, отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

3.Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

4.Расширять  представления  о  диких  животных  (медведь,  лиса,  белка, еж и др).

5.Помогать детям,  употреблять   в   речи   имена   существительные   в   форме   единственного  и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята).

Детский концерт: «Стихи,  потешки и песни о диких животных»

1 неделя декабря

«Дикие животные»

2 неделя декабря

«Домашние животные»

1.Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

2.Воспитывать желание участвовать в уходе за домашними  животными.

3.Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

4.Учить детей имитировать характерные действия персонажей (кошка мяукает, козленок скачет и т.д.)

5.Учить собирать картинку из 4–6 частей («Домашние животные», «Покорми животное»).

Детский концерт: «Стихи,  потешки и песни о домашних  животных»

 «Новогодний праздник»

1.Продолжать знакомить детей с обычаями празднования Нового года в детском саду.
2.Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

3.Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

4.Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

5.Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

6.Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки красками.

Панно «Новогодняя ёлочка»

3 неделя декабря

«Скоро, скоро Новый год»

4 неделя декабря

«Новогодний праздник»

«Зима»

1.Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкормить их зимой.

2. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают).

3.Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

«Самая лучшая кормушка» - поделки из бросового материала.

1 неделя января каникулы

2 неделя января

«Птицам холодно зимой»

3 неделя января

«Зимняя природа»

3.Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

4.Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

 5.Учить замечать красоту зимней   природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

6.Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

«Снежные поделки на участке детского сада»

4 неделя января

«Зимние развлечения»

1.Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

2Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом.

3.Развивать творческие и конструктивные способности детей.

4.Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта.

5.Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада

День здоровья

«Человек и мир вещей»

1.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода), их функциями и назначением.  

2.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением  и  функцией.  Понимать,  что  отсутствие  какой-то  части  нарушает  предмет, возможность его использования.

3.Расширять  представления  детей  о  свойствах  (прочность,  твердость, мягкость)  материала  (дерево,  бумага,  ткань,  глина).  

4.Способствовать  овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

5.Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

6.Рассказывать  о  том,  что  одни  предметы  сделаны  руками  человека (посуда, и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).

7.Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (одежда, обувь, посуда).

.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению  из бросового материала предметов домашнего обихода.

1 неделя февраля

«Мир вещей»

«День защитника Отечества»

1Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

2.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода), их функциями и назначением.  

3.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением  и  функцией.  Понимать,  что  отсутствие  какой-то  части  нарушает  предмет, возможность его использования.

Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (одежда, обувь, посуда).

Совместная работа воспитателя с детьми «Пылесос для мамочки своей, смастерили сами»

2 неделя февраля

«Бытовые приборы»

3 неделя февраля

«День защитника Отечества»

1.Воспитывать интерес к военным людям.

2.Формировать  интерес  к  малой  родине  и  первичные  представления о ней.

3.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания  картин, иллюстраций. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

5.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого 

6.Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

«Открытка для папы»

«Международный женский день»

1.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода), их функциями и назначением.  

2.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением  и  функцией.  Понимать,  что  отсутствие  какой-то  части  нарушает  предмет, возможность его использования.

3.Расширять  представления  детей  о  свойствах  (прочность,  твердость, мягкость)  материала  (дерево,  бумага,  ткань,  глина).  

4.Способствовать  овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

5.Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

6.Рассказывать  о  том,  что  одни  предметы  сделаны  руками  человека (посуда, и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (одежда, обувь, посуда).

Дидактическая игра «Сервировка стола»

4 неделя февраля

«Посуда»

1 неделя марта

«Международный женский день»

1.Познакомить с праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Желание заботиться о них, защищать, помогать.

2.Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.  

3.Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка,); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

«Поздравительная открытка для моей мамочки»

« Народная игрушка. Культурные традиции»

1.Познакомить с дымковской игрушкой, из чего она изготовлена.

2.Воспитывать умение при рассматривание игрушек выделять и называть цвет, размер, особенности внешнего вида, сходство и различие, внешний вид.

3.Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

4.Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

5.Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

6.Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов.

 7.Учить собирать картинку из 4–6 частей.

 8.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

9.Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».  

10.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

11.Расширять  представления  детей  о  свойствах  (прочность,  твердость, мягкость)  материала  (дерево,  бумага,  ткань,  глина).  

12.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

1.Познакомить с матрёшкой игрушкой, из чего она изготовлена.

2.Воспитывать умение при рассматривание игрушки выделять и называть цвет, размер, особенности внешнего вида, сходство и различие, внешний вид.

3.Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

4.Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

5.Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

6.Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов.

 7.Учить собирать картинку из 4–6 частей.

 8.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

9.Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».  

10.В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

11.Расширять  представления  детей  о  свойствах  (прочность,  твердость, мягкость)  материала  (дерево,  бумага,  ткань,  глина).  

12.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

1.Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце.

2.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.).

3.Развивать диалогическую форму речи.

4.Учить детей обобщенным  способам  исследования  разных  объектов  окружающей  жизни с  помощью  специально  разработанных  систем. 5.Стимулировать использование исследовательских действий.  

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.  

6.Расширять  представления  детей  о  свойствах  (прочность,  твердость, мягкость)  материала  (дерево,  бумага,  ткань,  глина).  Способствовать  овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется) 

7.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла  трава,  распустились  листья  на  деревьях,  появляются  бабочки и майские жуки.

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.  

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за  развитием  действия,  сопереживать  героям  произведения.  Объяснять детям  поступки  персонажей  и  последствия  этих  поступков.  Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».  

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью. Учить  в  рисовании,  лепке,  аппликации  изображать  простые  предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

 

1.Продолжать знакомить детей с праздником «День космонавтики»

2.Обращать внимание детей на личностные  (доброжелательный,  чуткий)  и  деловые  (трудолюбивый,  аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

3.Формировать  интерес  к  малой  родине  и  первичные  представления о ней.

4.Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. 5.Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

6.Развивать диалогическую форму речи.

7.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций

8.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

9.Формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью. 10.Учить  в  рисовании,  лепке,  аппликации  изображать  простые  предметы и явления, передавая их образную выразительность.

11.Развивать  желание  сооружать  постройки  по  собственному  замыслу.  

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями  в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения, сажать лук.

Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

«Дымковские птички» (совместная работа педагога и малышей по лепке)

«Разноцветные матрёшки» - декоративно – оформительская деятельность.

«Игрушки и украшения из природного материала»

«Ты берёзка посмотри, это пляшут малыши» - хороводная песня вокруг берёзы.

«Самолёт построим сами, понесёмся над лесами» совместная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок  из бросового материала.

Фото – выставка «Мой любимый комнатный цветок»

2 неделя марта

«Дымковская игрушка»

3 неделя марта

«Матрёшка»

«Весна»

4 неделя марта

«Неживая природа»

5 неделя марта

«Живая природа»

1 неделя апреля

«День космонавтики»

2 неделя апреля

«Комнатные растения»

3 неделя апреля

«Домашние птицы»

1.Продолжать знакомить с домашними птицами, их детенышами, особенностями их поведения и питания.

2.Воспитывать желание участвовать в уходе за домашними  птицами.

3.Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

4.Учить детей имитировать характерные действия персонажей (петух кукарекает, курица кудахчет и т.д.)

Помогать детям,  употреблять   в   речи   имена   существительные   в   форме   единственного  и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята).

Учить собирать картинку из 4–6 частей («Домашние птицы», «Покорми домашних птиц»).

«Киндер я возьму,  и цыплёнка я слеплю» (совместная работа педагога и малышей по изготовлению поделок из бросового материала)

4 неделя апреля

«Праздники»

«Скоро лето!»

1 неделя мая

Итоговая НОД

2 неделя мая

«Неживая природа»

3 неделя мая

«Живая природа»

Формировать интерес у детей к великому празднику.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Сравнивать  предметы  контрастных  и  одинаковых  размеров;  при  сравнении  предметов  соизмерять  один  предмет  с  другим по  заданному  признаку  величины  (длине,  ширине,  высоте,  величине в  целом),  пользуясь  приемами  наложения  и  приложения;  обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой  инфраструктуры)

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни.

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за  развитием  действия,  сопереживать  героям  произведения.  Объяснять детям  поступки  персонажей  и  последствия  этих  поступков.  Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью. Учить  в  рисовании,  лепке,  аппликации  изображать  простые  предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Развивать  желание  сооружать  постройки  по  собственному  замыслу.  

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки

1.Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».  

2.Продолжать сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

3.Формировать навык приема последовательного  наложения и приложения  предметов одной группы к  предметам  другой;  учить  понимать  вопросы:  «Поровну  ли?»,  «Чего больше  (меньше)?»;  отвечать  на  вопросы,  пользуясь  предложениями.

4.Учить  устанавливать  равенство  между  неравными  по  количеству группами  предметов  путем  добавления  одного  предмета  или  предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

5.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением  и  функцией.  Понимать,  что  отсутствие  какой-то  части  нарушает  предмет, возможность его использования.

6.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 7.Уточнять названия и назначение предметов  посуды, мебели.

Учить понимать обобщающие слова     ( посуда, мебель, одежда, животные, насекомые, птицы: домашние и дикие)

8.Закреплять интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью. 9.Учить  в  рисовании,  лепке,  аппликации  изображать  простые  предметы и явления, передавая их образную выразительность.

1.Учить детей обобщенным  способам  исследования  разных  объектов  окружающей  жизни с  помощью  специально  разработанных  систем. 2.Стимулировать использование исследовательских действий.  

3.Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

4.Продолжать развивать диалогическую форму речи.

5.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций

8.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

1.Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла  трава,  распустились  листья  на  деревьях,  появляются  бабочки и майские жуки.

2.Развивать диалогическую форму речи.

3.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.  

4.Формировать  умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

5.Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за  развитием  действия,  сопереживать  героям  произведения.  Объяснять детям  поступки  персонажей  и  последствия  этих  поступков.  6.Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

7.Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

8.Расширять представления детей о насекомых, животных, растениях.

9. Продолжать формировать  интерес  к  занятиям  изобразительной  деятельностью. Учить  в  рисовании,  лепке,  аппликации  изображать  простые  предметы и явления, передавая их образную выразительность.

10. Закреплять активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы.

11. Совершенствовать умение  детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

«Открытка для дедушки»

(совместная работа педагога и малышей по изготовлению поделок)

«Мы расскажем и покажем, чему нас научил воспитателей дорогой» -итоговая НОД.

«Солнце, воздух и земля – наши верные друзья» (подвижные игры на свежем воздухе)

«Покорми бездомное животное» (Родители с малышами кормят  бездомных животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Комплексное игровое мероприятие по окружающему миру во II-младше группе. В село к бабушке Залине.

Цель:закрепить знания детей о домашних и диких животных, транспорте;воспитывать любовь к животным, любовь к родному краю;повышать речевую активность детей.Методические приемы: художественное сло...

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)Задачи:Образовательные:   Закрепить знания детей о космосе;Продолжать учить детей созд...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

тематическое планирование по окружающему миру в подготовительной группе

планирование на год по окружающему миру в подготовительной группе...