Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в страну зеркал"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал" для детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_zerkal.docx20.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    «Путешествие в страну зеркал»

    в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности

    Подготовил:

    М.В.Савина, воспитатель

    Моршанск, 2016

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы

    Цель: развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение  представлений о многообразии окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:

    Обучающие:

    Познакомить детей с историей появления зеркал, закрепить знания о необходимости этого предмета;

    Вызывать положительный эмоциональный настрой;

    Активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление, воображение;

    Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом;

    Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ООД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Развивающие:

    Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

    Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина);

    Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая простейшие опыты, привлекая к простейшим экспериментам;

    Развивать творческие способности детей.

    Воспитывающие:

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    Воспитывать желание помочь, чувство ответственности;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Методы и приемы: наглядные словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ЭОР.

    Планируемые результаты: знают историю появления зеркал. Имеют понятия о многообразии окружающего мира.

    Материалы и оборудование: зеркала различной формы, волшебный  сундучок, ёмкости с водой, листы цветного картона, стекло, речные ракушки, пуговицы, фольга, металлическая пластина, цветные карандаши и фломастеры.

    Ход занятия:

            Ритуал начала занятия:

            - Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

    Слайд

    Здравствуй, небо (руки вверх),

    Здравствуй, Земля (приседают).

    Здравствуй, мои друзья (руки вперед).

    Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

    Будем дружно мы играть.

    В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу).

     Слайд   Просмотр отрывка из сказки «Королевство кривых зеркал».

    - Знаете, как называется эта сказка?

    Слайд   Вспомните, как зовут девочек? Дети, вы хотели бы попасть в сказочную страну Зазеркалье? Чтобы попасть в эту страну нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы отправиться в путешествие?

     Слайд (Слайд Оля и Яло показывают сундучок: Чтобы сундучок открыть, нужно угадать, что там лежит).

    Загадка.

    На стене висит картина

    И чего там только нет

    И шкафа половина

    И дедушкин буфет.

    И даже телевизор

    В картине засверкал.

    Шагал кот по карнизу –

    В картину ту попал.

    - Верно, это зеркало. Слайд

    Вот сундучок открылся. Какие красивые зеркала в нем лежат (показывает детям). Выберите себе зеркало, рассмотрите его.

    Ребята, посмотрите на свое зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы. А чем же они различаются друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим (твоё зеркало какого цвета,  а у твоё? Твое зеркало какой формы, а твое? Посмотрите чье зеркало больше….?)

    - Молодцы, вы верно нашли отличия.

    Игра за нетбуками «Каждому зеркалу свое место!» Слайд

    Сейчас мы с вами поиграем, для каждого зеркала найдем его домик.

    - Молодцы, вы справились и с этим заданием

    Гимнастика для глаз. Слайд

    Мы гимнастику для глаз

    Выполняем каждый раз

    Вправо, влево, кругом, вниз

    Повторять ты не ленись

    - Мы попали в страну Зазеркалье! Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? (Ответы детей). Представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое отражение? Где? (Дети высказываются).

    Опыт №1 «Отражение в воде». Дети работают в парах. На столах посуда с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

    - Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим в ней свое лицо? (Ответы детей). Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. Слайд А у нас вода прозрачная.

    Как можно сделать так, чтобы мы могли тоже увидеть свое отражение?

    Путем опытов приходят к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким. Слайд

    - Когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?  (и какая погода должна быть… ) Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

    Опыт №2 «Отражение в металле»

    И поэтому однажды человек нашел кусок металла.

    Долго он полировал металл,

    Сам себя там увидел

    И предмет он зеркалом назвал. Слайд

    - Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой – полировали его. (Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл, сравнить с отполированной поверхностью).

            Игра «Найди металлический предмет и заметь свое отражение в нем».

    Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят свое отражение.  Слайд

    - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть свое отражение. Так как можно найти свое отражение с помощью металла?

            Опыт №3. «Изготовление зеркала»

    - Прошло какое-то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить с собой). После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

    - Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло – вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! И я сама наложу фольгу на стекло. Слайд

    Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

    - А теперь нам пора немного размяться.

            Физкультминутка   Слайд

    Будь зеркальным отраженьем,

    Повторяй мои движенья –

    Раз, два, три –

    И снова повтори!

    (Под музыку воспитатель показывает движения – дети отображают)

    - Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

    В тихой заводи пруда

    Отражались два бобра,

    Три енота, пять ежей

    Сколько было всех зверей? (10) Слайд (что надо сделать, чтобы получить ответ, посчитать всех зверей)

    Я в зеркале увидел отраженье:

    Два ёжика жевали печенье,

    Две мартышки бросали банан,

    Два зайчишки били в барабан,

    Подскажи скорей,

    Сколько было всех зверей?  Слайд         (что надо сделать, чтобы получить ответ, посчитать всех зверей)

     

    У крылечка протекала речка

    Отражались в речке той:

    Дед с едою бородой,

    Внук-мальчишка озорной,

    Бабушка с лукошком,

    Пес и рыженькая кошка.

    Сколько в водичке

    Отражалось птичек?  Слайд (как получили ответ)

    Слайд

    - Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

    (Слайд – Оля и Яло. Зеркала у нас в зазеркалье недостаточно яркие. Помогите нам сделать их яркими). Поможем, ребята? Предлагаю вам взять картонные заготовки и украсить зеркала так, как вам нравится, с помощью ракушек, пуговиц.

     Слайд   Пальчиковая гимнастика

    Начинаем колдовать,

    Двери в Зазеркалье открывать.

    Хоть замочек очень крепкий,

    Металлический и цепкий,

    Мы его сперва покрутим,

    А потом два раза дунем.

    Покачаем – 1,2, 3.

    Дверь, замочек отомкни.

    (Дети выполняют задание). Слайд

    По завершению любуются своими зеркалами и зеркалами своих друзей.

    - Нам пора возвращаться в детский сад

    Мы три раза хлопнем, 1,2,3

    Мы три раза топнем, 1,2,3

    Обернемся раз, два, три,

    В детский сад скорей беги! Слайд

    Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

            Ритуал прощания

    Нам прощаться очень жаль, но мы верим, что потом

    В путешествие еще пойдем!

            Рефлексия

    - Ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью, протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!

    Слайд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"

    Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...

    Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»

    Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...

    конспект ОД " В стране зеркал"

    развивать представления детей о вещах создающих комфорт в доме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал"

    Занятие относится к экспериментированию, дети открывают новые знания через опыты с зеркалами....

    Конспект занятие "Путешествие в страну зеркал"

    На своём занятии я хотела познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать вывод...

    Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

    Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...