Главные вкладки

    Конспект занятие "Путешествие в страну зеркал"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Устинова Марина Павловна

    На своём занятии я хотела познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

    Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zerkal.docx105.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Детский сад «Тополёк» муниципального образования

    Ясненский городской округ

    Конспект

    открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

    для детей подготовительной группы

    на тему: «Путешествие в страну зеркал».

    https://www.virtualacademy.ru/files/screenshots/f_597ddf22adc21.jpg

    Воспитатель высшей кат. Устиновой М.П.

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

    на тему: «Путешествие в страну зеркал».

    Задачи: Образовательная область «Познание»

    1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
    2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
    3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

    Образовательная область «Коммуникация»

    1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
    2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

    Образовательная область «Социализация»

    1. Формировать умение действовать по правилам.
    2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
    3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    1. Аппликация с помощью нетрадиционной техники.
    2. Развить творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

    Образовательная область «Безопасность»

    1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом.
    2. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).

    Образовательная область «Здоровье»

    1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

    Методы и приемы: Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.

    Оборудование: Зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, рамка, фольга, металлические предметы, пластилин, цветные макаронные изделия, ракушки, декоративные кристаллы, домики – коробочки для зеркал.

    Ход занятия:

    - Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

    Здравствуй небо (руки вверх).

    Здравствуй Земля (приседают).

    Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

    Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

    Будем дружно мы играть.

    В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу).

    Сюрпризный момент.

    - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, веселые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как Я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

    На стене висит картина и чего там только нет

    И шкафа половина и дедушкин буфет.

    И даже телевизор в картине засверкал.

    Шагал кот по карнизу – в картину ту попал.

    - Правильно, это – зеркало.

    Вводная часть:

    - Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребенку по зеркалу, дети его рассматривают).

    - Ребята, посмотрите на свое зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет!) А чем же они различаются друг от друга?

    - по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;

    - по величине: большие, маленькие;

    - по цвету: …

    - Молодцы, вы верно нашли отличия.

    Игра «Каждому зеркалу свое место!»

    - А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдем его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

    - Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, вы говорили, что вновь хотите отправиться в путешествие. А Я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?

    Основная часть.

    Пальчиковая гимнастика.

    Начинаем колдовать, двери в Зазеркалье открывать.

    Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий, мы его сперва покрутим,

    А потом два раза дунем. Покачаем – раз, два, три. Дверь замочек отомкни.

    Двери открываются – путешествие начинается.

    Совместное открытие нового.

    - Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое изображение? Где? (дети высказываются).

    № 1 опыт «Отражение в воде».

    Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

    - Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

    - А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

    Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

    - А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

    № 2 опыт «Отражение в металле».

    И поэтому однажды человек нашел кусок металла. Долго он полировал металл, сам себя там увидал. И предмет он зеркалом назвал.

    - Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой – полировали его.

    Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

    Игра «Найди металлический предмет и заметь свое отражение в нем».

    Дети находят металлический чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят свое отражение.

    - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть свое отражение. Так как можно найти свое отражение с помощью металла?

    № 3 опыт «Изготовление зеркала».

    - Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой)

    После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

    - Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (нет!) Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! Я сама наложу фольгу на стекло.

    - Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

    - А теперь нам пора немного размяться.

    Физминутка.

    Будь зеркальным отраженьем, повторяй мои движения – раз, два, три – и снова повтори!

    - Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но, чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

    В тихой заводи пруда отражались два бобра,

    Три енота, пять ежей. Сколько было всех зверей? (10)

    Я в зеркале увидел отраженье: два ёжика жевали печенье,

    Две мартышки бросали банан, два зайчишки били в барабан,

    Подскажи скорей, сколько было всех зверей? (6)

    У крылечка протекала речка, отражались в речке той:

    Дед с седою бородой, внук – мальчишка озорной,

    Бабушка с лукошком, пёс и рыженькая кошка.

    Сколько в водичке отражалось птичек?

    - Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

    Продукт деятельности.

    - Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Может мы сможем как-то их преобразовать? Тогда Я предлагаю вам взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей. Но на все это вам дается пять минут.

    По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.

    Заключительная часть.

    - Нам пора возвращаться в детский сад.

    Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3, мы три раза топнем, 1, 2, 3,

    Обернемся раз, два, три, в детский сад скорей беги!

    - Вот мы и оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

    Рефлексия.

    - Ну, что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью? Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"

    Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...

    Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»

    Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...

    Конспект НОД "Путешествие в страну зеркал"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал" для детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...

    конспект ОД " В стране зеркал"

    развивать представления детей о вещах создающих комфорт в доме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал"

    Занятие относится к экспериментированию, дети открывают новые знания через опыты с зеркалами....

    Конспект занятия "Путешествие в страну Зеркал"

    Конспект   образовательной деятельности для детей старшей группы«Путешествие в страну Зеркал»....