Главные вкладки

    Конспект занятия "Путешествие в страну Зеркал"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

    Предварительный просмотр:

    Конспект   образовательной деятельности для детей старшей группы
    «Путешествие в страну Зеркал»
    .

    1. Направление развития: познавательное
    2. Цель: обогащение  представлений детей о предмете, создающем комфорт  и уют в доме.
    3. Задачи:
    • познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
    • активизировать речь детей; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
    • воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
    1. Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, речные ракушки, камни, песок, рамка, фольга, металлические предметы, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, домики-коробочки для зеркал.
    2. Продолжительность образовательной деятельности  не более 25 минут.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Этап ОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организационно-мотивационный

    Ритуал начала занятия

    - Давайте мы поздороваемся со всем, что нас окружает:

    Здравствуй небо (руки вверх).

    Здравствуй Земля (приседают).

    Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

    Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

    Будем дружно мы играть.

    В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)

    Сюрпризный момент

    - Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

    Отгадывание загадок:

    На стене висит Картина

    И чего там только нет

    И шкафа половина

    И дедушкин буфет.

    И даже телевизор

    В Картине засверкал.

    Шагал кот по карнизу –

    В Картину ту попал (зеркало).

    Игровая ситуация

    - Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

    - Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? Чем же они отличаются друг от друга?

    Дидактическая игра «Каждому зеркалу своё место!»

    Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

    Включаются по собственному желанию в проведение ритуала, повторяют слова, движения.

    Предлагают помощь взрослому, эмоционально откликаются на слова педагога.

    Предлагают варианты ответов, загадывают свои загадки по теме

    Включаются игровую ситуацию,  обсуждают, высказывают предположения,  собственное мнение.

    Выполняют упражнение, объясняют свои действия

     

    Основной этап

    Пальчиковая гимнастика

    Начинаем колдовать,

    Двери в Зазеркалье открывать.

    Хоть замочек очень крепкий,

    Металлический и цепкий,

    Мы его сперва покрутим,

    А потом два раза дунем.

    Покачаем – 1,2,3.

    Дверь, замочек отомкни.

    Двери открываются - путешествие начинается.

    Совместное открытие нового

    - А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?

    №1 опыт «Отражение в воде»

    Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

    - Мы видим в воде свое лицо? Почему?

    - А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

    Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

    №2 опыт «Отражение в металле».

    Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём».

    - Как можно найти своё отражение с помощью металла?

    №3 опыт «Изготовление зеркала».

    - Давайте попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Почему?

    А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?

    - Кто может повторить, что нужно для изготовления зеркала?

    Физ. минутка

    Будь зеркальным отраженьем,

    Повторяй мои движения-

    Раз, два, три-

    И снова повтори!

    (под музыку показываю движения – дети отображают их).

    Продуктивная деятельность

    - Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Может, мы сможем как-то их преобразовать? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей. Но на всё это вам даётся пять минут.

    Проговаривают слова, повторяют движения (могут предложить уже знакомую игру и провести)

    Высказывают предположения, задают вопросы, отвечают на вопросы взрослого и сверстников

    Включаются в деятельность, оказывают помощь друг другу, формулируют выводы, представляют результаты собственной деятельности

    Выполняют вместе движения, предлагают знакомую физ. минутку

    Заключительный этап

    Игровая ситуация

    Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

    Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

    Обернёмся раз, два, три,

    В детский сад скорей беги!

    Ритуал прощания

    Нам прощаться очень жаль,

    Но мы верим, что потом

    В путешествие ещё пойдём!

    Рефлексия

    - что было для вас сегодня на занятии интересным?

    - что показалось трудным?

    Игровая ситуация, позволяющая детям продолжить начатую деятельность самостоятельно:

    - все ли мы достали из волшебного сундучка?

    - как вы думаете, как называется этот предмет? (лупа)

    - попробуйте разобраться, для чего он предназначен?

    Повторяют движения, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

    Самостоятельно действуют с новым предметом в центре «Я познаю мир»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"

    Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...

    Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»

    Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...

    Конспект НОД "Путешествие в страну зеркал"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал" для детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...

    конспект ОД " В стране зеркал"

    развивать представления детей о вещах создающих комфорт в доме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал"

    Занятие относится к экспериментированию, дети открывают новые знания через опыты с зеркалами....

    Конспект занятие "Путешествие в страну зеркал"

    На своём занятии я хотела познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать вывод...