КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.

ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_gorod.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветочный город»

КЕОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.

ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

Воспитатель:         Ребята, пришла нам посылка из цветочного города

(воспитатель открывает посылку, а дети сами достают всё из посылки, а здесь письмо, зачитывает.)

Здравствуйте, дорогие ребята.

В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и берём воду из реки, а в реке вода загрязненная и цветы стали погибать.

Ребята говорят, что здесь ещё картина и бутылка, и все вместе рассматривают картину с поникшими цветами.

Воспитатель:         Вот такие у них цветы?

А что в бутылке?

Ответы детей: (грязная вода, мутная, не прозрачная и т.д.)

Воспитатель:         Что нам делать? Как мы можем помочь цветочному городу?

Ответы детей: можно отремонтировать водопровод, попробовать самим очистить воду и т.д.

Воспитатель:         Какие интересные у вас у всех идеи и предложения. А давайте попробуем сами очистить воду?

А с помощью чего мы можем это сделать?

Ответы детей: а у нас есть лаборатория.

Воспитатель:         Давайте попробуем

(дети подходят к полке, где лежит оборудование  для опыта)

Воспитатель:         (девочки взяли клеёнки, мальчики – станы и воронки на подносах, фильтры в прозрачном контейнере и ставят на стол)

Воспитатель:         Что у нас на столах?

Ответы детей: Стаканы.

Воспитатель:         Какие они по величине?

Ответы детей: Высокие и низкие.

(выставляем карточку стакан на магнитную доску)

Ответы детей: Воронки.

Воспитатель:         Какие они по объему?

Ответы детей: Большие и маленькие.

(выставляем карточку воронка на магнитную доску)

Воспитатель:         А в этой коробке.

Ответы детей: Фильтры.

Воспитатель:         Какие?

Ответы детей: Бумажные салфетки, ватные диски, тряпочки

(выставляем карточку с фильтрами на магнитную доску)

Воспитатель:         А я хочу взять высокий стакан и эту красивую воронку

(воспитатель берет маленькую воронку)

Ответы детей: (неправильно вы берете, нужна большая воронка)

Воспитатель:                А почему, вы так решили?

Ответы детей: (она проваливается и так далее)

Воспитатель:         Ребята, возьмите стакан и подберите к нему воронку и возьмите фильтры.

Воспитатель:         Вот вам кувшины с грязной водой

(дети приступают к работе, фильтруют воду)

Воспитатель:         Что же получилось?

Ответы детей: (чистая, прозрачная вода)

Воспитатель:         А что у вас осталось на фильтре?

Ответы детей: (грязь, мусор)

Воспитатель:         Как вы думаете, можно поливать клумбы этой водой?

Ответы детей: (да, конечно и т.д.)

Воспитатель:         Ребята, как нам сообщить жителям цветочного города о нашем эксперименте?

Ответы детей: (послать телеграмму, позвонить)

Воспитатель:         Ребята, а у нас есть посылочный ящик.

Что же мы положим в ящик для очистки воды?

Ответы детей: (стакан, воронку, разные фильтры и схему нашего опыта)

Воспитатель:         Теперь можно подписать посылочный ящик.

Воспитатель:         Ребята, на душе у меня так хорошо, а у вас? Почему?

(звучит музыка «Аленький цветок» )

Воспитатель:         Ребята, давайте превратимся в волшебника и соберем свой цветок.

(дети подходят к столам, где лежат кубики Никитина и карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....