Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Покормим птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Аврамчук Ольга Николаевна

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе д/с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад № 49 «ФЕЯ» г. Ставрополя

                   

                          Конспект

 НОД   по познавательному развитию

      во второй младшей группе

     « Покормим  птиц»

                                                       воспитателя        

                                                                                                      Аврамчук О.Н.

Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Словарная работа: кормушка, покормить, зимующие птицы, перья, клюв, скачут, клюют.

Материалы. Кормушка на улице, корм для птиц, иллюстрации по теме. Изображения зимующих птиц, обручи, маска кошки.

 

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Рисование «Украсим дымковскую уточку».

 

             Содержание образовательной деятельности детей.

 

1 часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картине? (дети кормят птиц).    Поделитесь с птицами едой,

                            И они отплатят доброй песней.

                            Ну, а с песней жить- то интересней,

                            Поделитесь с птицами едой.    М. Гладков

А мы с вами  помогаем птицам? Давайте вспомним, какая

кормушка висит у нас на участке и найдем ее на этой картинке ( воспитатель показывает несколько вариантов кормушек). Правильно.

        

  Воспитатель. А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам сложно найти корм под снегом. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

Воспитатель  обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений.

«Ребята, сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмем немного корма и положим его в кормушку и посмотрим, какие птички прилетят  на нашу кормушку.  Но вы помните, что близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние.

2 часть. Воспитатель предлагает детям стать воробушками.

 

 Воробьишка Чик- чирик                Дети скачут по кругу на двух ногах, руки    

                                                          за спиной.

 По песочку прыг, прыг, прыг,      Останавливаются.

 По песочку топ, топ, топ,              Попеременно топают ногами.

 Крылышками хлоп, хлоп, хлоп.    Ритмично хлопают руками по бокам.

 

Воспитатель.   А какие птички прилетают на кормушку ?» Воспитатель обобщает ответы детей: на кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие — воробьи и синички.  Птицы боятся близко подлетать к человеку, но они хотят кушать и поэтому иногда подлетают близко к людям. Особенно близко к человеку подходят голуби. Если птиц что-то испугает, они быстро улетят. Вместе с большими голубями и воронами могут прилетать и маленькие воробьи и синички. Птицы,  которые остаются с нами на зиму, называются «ЗИМУЮЩИЕ». Рассматриваем картинки с зимующими птицами. Скажите, есть ли шубки у птиц? А чем покрыто тело птичек?  (перьями, а под перьями - пушок).  Выберите те картинки, где нарисованы, знакомые нам птицы.  (Дети выбирают знакомых птиц и называют их).

 «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм — червячков, мошек».

              

3 часть

Воспитатель. А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка? (Ответы детей.) Почему птички быстро улетят с кормушки? Птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.

 

Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот».

 

Дети-«воробушки» стоят в обручах по краю площадки. Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из ребят.«Воробушки полетели»,— говорит воспитатель. «Воробушки» спрыгивают с крыши и, расправив крылья (вытянув руки в стороны), машут ими, бегая врассыпную по участку. «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробышков». «Воробушки» разбегаются.

 

Игра повторяется 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...