НОД Резина и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Резина и её свойства»

Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Программное   содержание:

1.                 Познакомить  детей  со  свойствами  резины,  учить  сравнивать  с  другими  материалами.

2.                 Показать  детям,  как  люди  используют  свойства  материалов  при  изготовлении  предметов.

3.                 Воспитывать  у  детей  интерес  к  экспериментально – исследовательской  деятельности.

Материал:  игрушки,  резиновые  мячи,  воздушные  шары,   резиновые  перчатки,  тканевые перчатки,  таз  с  водой  и  др.

Предшествующая работа:  отгадывание  загадок,  игры  по  ознакомлению  со  свойствами стекла,  дерева,  ткани  «Из  чего  сделаны  предметы?»

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель «нечаянно» проливает воду, привлекая внимание детей. Просит няню помочь устранить неполадки. Няня в резиновых перчатках приносит тряпку. Воспитатель обращает внимание детей  на перчатки, и просит у няни перчатки. Предлагает детям провести несколько экспериментов с перчатками. Обращает внимание детей на красиво оформленную коробку.
В.:  Ребята,  посмотрите,  что  у  меня  в  руках?  А  как  вы  думаете,  что  может  быть  в  этом  коробке?
Дети отвечают.
В.:  Здесь  предметы,  они  из  разных  материалов.  Назовите,  какие  материалы вы знаете?
Д.:  Ткань,  дерево,  стекло,  пластмасса  и  др.
В.:  Дети,  есть  ли  у  нас  в  группе  предметы  из  этих  материалов?
Д.:  (называют)
В.: Дети,  откуда  мы  можем  подробнее  узнать  про  свойства  резины?
Д.: Из  книг,  из  телевизионных  передач.
В.: О свойствах резины мы можем узнать из энциклопедии. Я предлагаю вам посмотреть презентацию. (1 часть)
В.: А  сейчас,  мы  с  вами  будем  как  будто  учёные.  Я  прошу  вас  пройти  в  нашу  лабораторию  и  провести  опыт,  чтобы  определит  свойства  резины.  (Дети  подходят  к  столам)

Ход  исследовательской  деятельности:

В.:  Дети, посмотрите, здесь есть вязаные перчатки. А как вы думаете, что будет, если в воду опустить руку в резиновой перчатке , а другую в вязаной. ( предложить детям одеть перчатки и опустить руки в таз с водой) Выслушивает мнение детей. Поводим к выводу, что резина не промокает.

В.: Ребята, а как вы думаете, люди какой профессии используют резиновые перчатки, а где ещё можно их использовать?

В: в коробочке у меня есть ещё предметы для проведения опыта. Предлагаю вам отгадать загадку.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

Дети надувают воздушные шарики. Подводим детей к выводу, что резина эластичная.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Хотите поиграть с шариком

Надуваем быстро шарик(Сели)

Он становится большим(Встали руки подняли через стороны вверх)

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел

Стал он тонкий и худой (Сели).

Надувайся шарик больше (Маршеруем).

Лучше щёчки раздувай

Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)

Ты попрыгай,  полетай (Кружимся). 

В.: Почему  в  дождливую  погоду  мы  надеваем  резиновые  сапоги? 
Д.:Потому  что…
В.: Зачем  нам  нужна  обувь  из  резины?   В  какую  погоду  мы  наденем  её?
 Дети  объясняют. 
В.: Правильно,  а  что  изготовляют  из  резины  на  фабрике  игрушек?
Д.: Резиновые  игрушки  и  мячи.
В.: А  что  изготовляют  на  шинном  заводе  из  резины?
Д.: Шины,  колёса  (например,  как  у папиного  автомобиля  или  у  моего  велосипеда  и  др.)
В.: Дети,  садитесь  на  свои  места,   давайте посмотрим продолжение нашей презентации. (2 часть). У меня для вас есть картинки с предметами, я предлагаю вам раскрасить резиновые предметы.

 Дети,   вам  было  интересно  узнать  сегодня  про  свойства  резины?
А  что  для  вас  было  трудным?

Список  литературы:

Е. А. Мартынова,  И. М.  Сучкова «Организация  опытно – экспериментальной  деятельности  детей  2-7  лет» Издательство  «Учитель»  2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД резина и её свойства19.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Резина и её свойства»

Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Программное   содержание:

  1. Познакомить  детей  со  свойствами  резины,  учить  сравнивать  с  другими  материалами.
  2. Показать  детям,  как  люди  используют  свойства  материалов  при  изготовлении  предметов.
  3. Воспитывать  у  детей  интерес  к  экспериментально – исследовательской  деятельности.

Материал:  игрушки,  резиновые  мячи,  воздушные  шары,   резиновые  перчатки,  тканевые перчатки,  таз  с  водой  и  др.

Предшествующая работа:  отгадывание  загадок,  игры  по  ознакомлению  со  свойствами стекла,  дерева,  ткани  «Из  чего  сделаны  предметы?»

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель «нечаянно» проливает воду, привлекая внимание детей. Просит няню помочь устранить неполадки. Няня в резиновых перчатках приносит тряпку. Воспитатель обращает внимание детей  на перчатки, и просит у няни перчатки. Предлагает детям провести несколько экспериментов с перчатками. Обращает внимание детей на красиво оформленную коробку.
В.:  Ребята,  посмотрите,  что  у  меня  в  руках?  А  как  вы  думаете,  что  может  быть  в  этом  коробке?
Дети отвечают.
В.:  Здесь  предметы,  они  из  разных  материалов.  Назовите,  какие  материалы вы знаете?
Д.:  Ткань,  дерево,  стекло,  пластмасса  и  др.
В.:  Дети,  есть  ли  у  нас  в  группе  предметы  из  этих  материалов?
Д.:  (называют)
В.: Дети,  откуда  мы  можем  подробнее  узнать  про  свойства  резины?
Д.: Из  книг,  из  телевизионных  передач.
В.: О свойствах резины мы можем узнать из энциклопедии. Я предлагаю вам посмотреть презентацию. (1 часть)
В.: А  сейчас,  мы  с  вами  будем  как  будто  учёные.  Я  прошу  вас  пройти  в  нашу  лабораторию  и  провести  опыт,  чтобы  определит  свойства  резины.  (Дети  подходят  к  столам)

Ход  исследовательской  деятельности:

В.:  Дети, посмотрите, здесь есть вязаные перчатки. А как вы думаете, что будет, если в воду опустить руку в резиновой перчатке , а другую в вязаной. ( предложить детям одеть перчатки и опустить руки в таз с водой) Выслушивает мнение детей. Поводим к выводу, что резина не промокает.

В.: Ребята, а как вы думаете, люди какой профессии используют резиновые перчатки, а где ещё можно их использовать? 

В: в коробочке у меня есть ещё предметы для проведения опыта. Предлагаю вам отгадать загадку.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

Дети надувают воздушные шарики. Подводим детей к выводу, что резина эластичная.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Хотите поиграть с шариком

Надуваем быстро шарик(Сели)

Он становится большим(Встали руки подняли через стороны вверх)

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел

Стал он тонкий и худой (Сели).

Надувайся шарик больше (Маршеруем).

Лучше щёчки раздувай

Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)

Ты попрыгай,  полетай (Кружимся).  

В.: Почему  в  дождливую  погоду  мы  надеваем  резиновые  сапоги? 
Д.:Потому  что…
В.: Зачем  нам  нужна  обувь  из  резины?   В  какую  погоду  мы  наденем  её?
 Дети  объясняют. 
В.: Правильно,  а  что  изготовляют  из  резины  на  фабрике  игрушек?
Д.: Резиновые  игрушки  и  мячи.
В.: А  что  изготовляют  на  шинном  заводе  из  резины?
Д.: Шины,  колёса  (например,  как  у папиного  автомобиля  или  у  моего  велосипеда  и  др.)
В.: Дети,  садитесь  на  свои  места,   давайте посмотрим продолжение нашей презентации. (2 часть). У меня для вас есть картинки с предметами, я предлагаю вам раскрасить резиновые предметы.

 Дети,   вам  было  интересно  узнать  сегодня  про  свойства  резины?
А  что  для  вас  было  трудным?

Список  литературы:

Е. А. Мартынова,  И. М.  Сучкова «Организация  опытно – экспериментальной  деятельности  детей  2-7  лет» Издательство  «Учитель»  2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей со свойствами дерева и резины.

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....

«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...

«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 « Теремок» комбинированного вида     «Резина и её свойства»Конспект...

Презентация "Резина и её свойства"

Презентация к занятию...

НОД Резина и ее свойства

НОД "Резина и ее свойства" - открытое занятие в старшей группе....