НОД "Кружка для Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сучкова Эльза Нурисламовна

Конспект НОД, направленной на развитие умения сужать поле поиска объекта с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhka_dlya_luntika.docx124.26 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:  развитие умения сужать поле поиска объекта с использованием технологии ТРИЗ.Задачи: 

Образовательные задачи:
Уточнять и обобщить представления детей о свойствах металла, пластика, стекла, керамики. Ввести в пассивный словарь: хрупкая, плавиться, прочный, прозрачный, теплопроводность.

Развивающие задачи:
1. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.
2. Развивать гибкость и логичность мышления, умения доказывать правильность обобщений, монологическую речь,  внимание и память.

Воспитательные  задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес, правила безопасности при проведении опытов.

Оборудование:
Мультимедийная доска, три кружки и палочки ( металлическая, пластмассовая, стеклянная), знаки «+»,«-», посылка, конверт,  весы, рюкзак.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание на гостей.
Ребята, давайте с Вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.
А вы любите, когда к Вам приходят гости? Посмотрите как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.(сажаю детей)

Дети заходят в зал. Здороваются.


Дети садятся

К нам сегодня пришло электронное послание. Вы хотите посмотреть от кого оно?

1 слайд. Поляна, птички поют, бабочки летают.

 2 слайд. Лунтик: Здравствуйте, ребята давайте пойдем в поход  на ягодный холм, а вы знаете, что необходимо взять в поход?

 

Ответы детей

Дети отвечают

II. Основная часть

 3 слайд.  Изображены объекты для похода. Детям предлагается выбрать необходимое.

 Ребята, по дороге в поход нужно быть наблюдательными и  внимательными. Давайте поиграем  в игру                             «Что в рюкзаке?» 
Назовите 5 объектов, которые вы возьмёте с  собой в поход и положите их в рюкзак. А кто, то из вас будет доставать эти объекта из рюкзака.

Молодцы ребята, очень важно ничего не забыть для похода.

Дети выбирают

Дети называют объекты, а затем перечисляют, кто сколько запомнил

Ой,  а ведь  Лунтик с Кузей нам прислали ещё и  посылку, а что в ней, мы с вами должны угадать.
Игра: «Да- нетка»

молодцы ребята

Дети  определяют, какой предмет спрятан, задавая вопросы по алгоритму сужения поля поиска.  

Дети угадывают объект(кружка)

Физкультминутка «Маленькие человечки»                                              - А сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- Наш круг, как кружка. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту - она стала нагреваться. Каждый из вас - частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по залу), и каждый из вас движется сам по себе - стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.


Дети выполняют по ходу действия.

Ребята, а для чего нам Лунтик прислал три кружки, давайте посмотрим.

3 слайд. Лунтик: Ребята, мне нужна ваша помощь.                                                          Баба Капа дала несколько кружек, все они интересные и красивые. Перед Лунтиком встала проблема, какую кружку выбрать в поход.

 


Ребята, чтобы помочь Лунтику, давайте пройдём в научную лабораторию.

Перед нами несколько объектов, нам с вами нужно выбрать тот, который будет практичен в походе.
Перед вами рабочие карты, подумайте, как мы можем обозначить объекты?
Давайте, обозначим буквами материал из которого сделан объект.
На стенде выставляются карточки с изображением кружек.
на столе кружки из разного материала, весы.
(признак «вес» -детям предлагается взвесить и записать цифры, из них выбирается тот объект, который меньше весит. Отмечается «+» знаком;
признак «Материал» - детям предлагается определить на  прочность;

Признак «Температура»- в кружку наливается горячая вода. С детьми вспоминают правила безопасности. Палочки опускают в кружку. Затем даются детям для определения температуры.)
Определяют, что металлическая палочка очень горячая. Объясняю детям, что металл имеет определённое свойство передавть тепло-это называется теплопроводность


Какой же объект набрал больше «+» знаков?

Дети проходят, одевают халаты.


предложения детей (буквами, цифрами, цветом)



Дети выполняют задание  в рабочих картах.

Подбирают признаки к объектам, знаками определяют положительные и отрицательные стороны исследуемого объекта.



Вопросы-ответы

Дети повторяют новое слово      ( теплопроводность)

Дети считают, какой объект набрал больше «+» знаков, делают вывод исследования.

Вот мы с вами и выяснили, что кружка из пластика самая практичная.
Нам с вами нужно отослать результаты нашего исследования  Лунтику.



Дети кладут карточку в конверт

III. Заключительная часть.  Рефлекция

 Вот и закончилось наше иследование
Вам понравилось в научной лаборатории?

Что нового вы узнали? Какие трудности вы испытывали?  Что запомнилось больше всего?
Вы хотели бы ещё раз оказаться в научной лаборатории?

Ответы детей


Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

Занятие по математике в старшей группе детского сада "Письмо от Лунтика"

Материал предназначен для воспитателей детских садов....

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....