Проект по экологии: "Стань природе другом"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранних лет внушать,что любить природу - значит творить добро. Заставлять детей задумываться,над своими действиями и поступками

Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой,животными,наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными,осмысление увиденного.

Огромную роль играет как практическая деятельность так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада. Чем раньше будет начата эта работа,тем больше будет педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию на сегодняшний день является очень актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_stan_prirode_drugom.docx164.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольно общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад № 3» п.АрхараC:\Users\alex\Desktop\P16.jpg

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Актуальность проекта:C:\Users\alex\Desktop\P16.jpg

Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранних лет внушать,что любить природу - значит творить добро. Заставлять детей задумываться,над своими действиями и поступками

Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой,животными,наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными,осмысление увиденного.

Огромную роль играет как практическая деятельность так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада. Чем раньше будет начата эта работа,тем больше будет педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию на сегодняшний день является очень актуальной.

Данный проект определяет цели,задачи направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цели проекта:        

  • Прививать детям любовь ко всему окружающему.
  • Создавать условия для познавательных способностей дошкольников.
  • Изучение детьми живой и не живой природы.
  • Расширять кругозор детей.
  • Понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром.

Задачи:

  • Формировать экологические представления
  • Формирование основ экологического воспитания, развитие экологического сознания, мышления
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира.
  • Формировать умение анализировать поступки людей и свои,делать экологические выводы.
  • Воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней.
  • Дать понятия детям,о том, что природа –наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
  • Дать понять детям о том, какое место занимает человек в природе
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей

Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители

Ожидаемый результат:

  • Осознанное правильное отношение детей к природе.
  • Развитие познавательной активности детей
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям живого мира.
  • Интеллектуально – личностное развитие детей.
  • Усвоение детьми необходимых знаний о жизни животных в дикой природе.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.C:\Users\alex\Desktop\P16.jpg

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – информационный.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:

  • систематичность
  • наглядность
  • доступность
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Сезонность

Подготовительный этап:

  • Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме: загадки,поговорки, стихотворения.
  • Рассматривание картин,иллюстрации в книгах.
  • Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»,голоса птиц, звуки издаваемые животными дикими и домашними
  • Наблюдения за живой и не живой природой.
  • При помощи родителей разрабатывали и дополняли уголок природы.

Этапы реализации проекта

I. Занятия познавательного цикла.

Основы экологии.

Тема«Дикие животные»

Цель:

Расширять знания о диких животных

Дать представления о жизни животных в диких условиях

Познакомить с характерными особенностями строения тела животных, средой обитания.

Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систематизировать полученную информацию.

Воспитывать стремление заботиться о животных.

Основы экологии

Тема«Живая и не живая природа»

Цель:

Дать представления о живой и не живой природе.

Научить различать формы живой и не живой природы.

Закреплять навыки исследовательской деятельности, умения вести наблюдения.

Умения делать простейшие умозаключения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.C:\Users\alex\Desktop\P16.jpg

Лепка.

Тема: Грибная поляна.

Цель:

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина столбики и соединять их с деталями из дополнительного материала.

Материалы: Четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам; скорлупа грецкого ореха, пластилин коричневого цвета, дощечка – подкладка.

Аппликация.

Тема«Дикие животные. Заяц»

Цель:

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их;

Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.

Материалы: Картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круги (голова,овал (туловище, 6 вытянутых овалов (лапы и уши,маленький круг (хвост, клей, кисть, салфетки, клеенка – подкладка, фломастеры.

II. Художественно –эстетическое развитие. Развитие речи.

Чтение художественной литературы.

К. Ушинский «Четыре желания»,

В. Бианки «Лесные домишки»,

К. Паустовский «Барсучий нос»«Заячьи лапы»

Г. Скребицкий «Митины друзья».

Заучивание стихотворений.

1. Ю. Кушак «Олененок»

2. В. Орлов «Почему медведь зимою спит»

III. Просмотр мультфильмов.

«Зимовье зверей»«Храбрый заяц»«Теремок» и т. д.

IV. Наблюдения

Сезонные наблюдения (за ветром, небом, деревьями и т. д.)

V. Музыка

Звуки природы (голова птиц, диких и домашних животных)

Звуки леса (дождь в лесу,утренний лес и т. д.)

Песня Д. Кабалевского «Наш край»

Музыка БДХ «Это называется природа».

VI. ИгрыC:\Users\alex\Desktop\P16.jpg

Подвижные игры «У медведя во бору»«Зайка серый умывается»«Лиса и зайцы»«Зайцы и волк» и т. д.

Дидактические игры «Всякому свое место»«У каждого своя пара»«Улетаем, уползаем, уплываем»«Кто чем защищается?»

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»«Под грибом шалашик домик»«Меж еловых мягких лап»«За грибами»«Веселые зверята»«Медвежонок»«Ёжик и барабан», «Сидели два медведя…».

Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.

VII. Воспитатель – родители

Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Экологическое воспитание детей в семье».

VIII. Дети – родители

Чтение книг о животных, природе.

IX. Подведение итогов

Выставка из природных материалов

Выставка рисунков детей «Как звери зимуют»

Выводы: Данный проект имеет положительный результат, не только в информационном плане, но и социально - коммуникативном. Дети научились делать самостоятельные выводы своих и чужих действий. Получили достаточный объем информации о жизни диких и домашних животных. Узнали о том как приспосабливаются животные к жизни в диких условиях леса. Также усвоили необходимость бережного отношения к окружающему вокруг нас. Имеют устойчивое представление правил поведения в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...

Проект по экологии "Будь природе другом"

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как мн...

Исследовательский проект по экологии "Будь природе другом"

Проект создан в связи с годом экологии....

Проект по экологии «Будь природе другом!»

ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Проект по экологии "Стань планете другом"

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования...

Проект по теме "Стань природе другом"

Увлекательный проект для всей семьи...

Проект по экологии " Будь природе другом"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе....