ООД "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Салимгареева Рита Равилевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад № 6 «Солнышко»

города Дюртюли МР Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности по развитию речи  

в первой младшей группе

Тема: «У бабушки в деревне»

Провела: Салимгареева Р.Р.

Дюртюли

2017 год

Программные задачи:

Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние

животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);

f

Закрепить навык классификации животных, умение называть маму и малыша;

Закрепить основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношения к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных; мест их обитания.

Познавательные беседы: «Кто заботится о домашних животных?», Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма».

Чтение русских народных сказок.

Материал:

Макет деревенского домика; игрушки домашних животных и их детенышей (по количеству детей); варежки разных цветов (по количеству детей); мольберт; клеенки; гуашь желтого цвета; ватные палочки; салфетки; V2 альбомного листа, миски - красного, желтого и зеленого цветов; маленькие мячики - красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия

(В группе раздается телефонный звонок)

  1. (воспитатель говорит по телефону). Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям). Это звонила моя бабушка. У нее что-то случилось, и она срочно попросила приехать к ней в деревню. Поедем в деревню? (Да)
  2. Давайте отправимся туда на поезде.

(Дети встают друг за другом)

Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу!

(Подходят к макету деревни).

  1. Вот мы и в деревне. Где же бабушка давайте мы ее позовем.

Бабушка - Ой, ребятки, я так расстроена, так расстроена.

  1. Здравствуй бабушка. Что у тебя случилось?

Бабушка - У моих домашних животных сбежали все детеныши. Я искала, их искала, но нигде не нашла. Помогите мне найти детенышей, они ведь маленькие пропадут.

  1. Поможем бабушке? (Да).
  2. Вот же все детеныши, какие вы ребята молодцы.
  3. У тебя кто? ( воспитательница каждому ребенку дает по детенышу и спрашивает у кого какой детеныш).

Отнесите детенышей к их родителям. (Дети детенышей ставят рядом с их родителями, закрепляют вместе хором).

Бабушка - Спасибо, вам ребятки. Какие вы хорошие помощники. А чтобы отблагодарить вас я хочу подарить вам варежки. (Дети благодарят).

  1. Бабушка, наши дети ходят в садик, они у нас такие умные. Сейчас они тебе покажут.

(Воспитатель раздает варежки детям).

  1. У тебя какого цвета варежка? (воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него варежка).
  2. А у меня зеленая, смотрите, ребята на моей варежке есть узор. А на ваших варежках есть узор? (да). Какие фигуры нарисованы на ваших варежках? (круг, квадрат, треугольник). Какого цвета ваши узоры?
  3. Поднимите ребята, у кого на варежке фигура круг. У всех круг нарисован? А теперь опустите. Поднимите у кого на варежке фигура квадрат. Поднимите у кого на варежке фигура треугольник.

Бабушка хвалит детей, и нечаянно опрокидывает миску с шарами.

  1. Не переживай бебушка, сейчас мы с ребятками все соберем. Бабушка уходит в домик готовить гостинцы детям.

Физминутка «Соберем шары по цветам»

  1. Ребята, а вы знаете, скоро будет праздник мам, девочек и бабушек. А давайте мы поздравим и отблагодарим бабушку и подарим ей открытку которую мы нарисуем своими руками. Садитесь поудобнее на ковер. Посмотрите, какой цветок мы будем рисовать. Этот цветок называется - мимоза.

Показ приема рисования ватными палочками.

Рисование детьми мимозы.

Дети дарят свои открытки бабушке.

Бабушка - Спасибо, вам ребята я вам приготовила гостинцы.

  1. Спасибо бабушка, нам пора прощаться. Нам нужно возвращаться в садик. (дети встают друг за другом, звучит музыка «Паровозик из Ромашковое)

Чу-чу-чу,

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу!

Заключение.

Куда мы с вами сегодня ездили?

Как мы помогли бабушке?

Что мы подарили бабушке?

Что нам подарила бабушка?

А теперь вы можете полакомиться печеньем, которое подарила бабушка. Только для этого, что нужно сделать? (помыть руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....