Проект «День рождения Мишки»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Проект для второй младшей гуппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdeniya_mishki.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День рождения Мишки»

 

Актуальность проекта

В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать. Исходя из этого, возникла необходимость планировать работу с детьми в детском саду с использованием игрушек.

Построить работу с созданием коллекций, с использованием игрушек через познавательные занятия, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры… Также вовлекать в работу по проекту родителей воспитанников, которые оказали помощь в подборе игрушек, в оформлении коллекции мишек.

Цель проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с видами предметами, связанными с образом мишки - медведя и тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей.

Задачи проекта:

1. Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно- исследовательской деятельности, развивать через создание коллекции, речь, тренировать память, внимание, интеллект.

2. Научить детей использовать материалы коллекции, в учебной деятельности, в игре.

3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Вид проекта

Познавательный, внутригрупповой.

Продолжительность проекта: с 13 февраля по 24 февраля.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Ресурсы

1. Нормативно - правовые:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

2. Научно-методические:

Методические рекомендации, литература.

3. Кадровые: воспитатели.

Материальные: фотоаппарат, ноутбук, принтер, интернет.

Этапы проекта

Подготовительный

Форма работы с детьми:

  • Определить уровень знания понятия «коллекция».
  • Обсуждение темы проекта.
  • Обсуждение продуктов реализации проекта.

Форма работы с родителями:

  • Проведение консультации «Коллекция мишек- как средство развития познавательной активности у детей».
  • Обсуждение темы, цели и задач проекта.
  • Подборка игрушек – мишек для коллекции.
  • Обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап

Формы работы с детьми

 1.Прочитать  русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и другие сказки, где героем является медведь.

2.Выучить стихотворения про медведей.

 3.Рассмотреть иллюстрации к прочитанным сказкам, дать описательную характеристику образу медведя, изображенного на них.

4. Показ иллюстраций с изображением игрушек и коллекций мишек.

5.Стихи о медведях.

Продуктивная деятельность

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Подарки для медвежонка».
  2. Занятие по изо деятельности «Раз морозною зимой…».
  3. Лепка «Поможем вылечить медвежат».
  4. Рисование «Елка для медвежат».
  5. Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом».

Речевая активность

  • Составление небольших описательных рассказов о игрушках из коллекции.
  • Речевое упражнение «Какой мишка».

Формы работы с родителями

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы
  • Привлечение родителей к пополнению коллекций мишек новыми экспонатами.

Заключительный этап

Ожидаемый результат

Дети:

  • Овладение знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
  • Проявление доброты, бережное отношение к игрушкам.
  • Рост речевой активности детей в разных видах деятельности.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Продукт проектной деятельности:

  1. Конспекты занятий.
  2. Работы детской продуктивной деятельности (рисование, лепка)

 

Приложение 1 к проекту

 Тема «Подарки для медвежонка» 

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Материал. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что у медвежонка сегодня день рождения и предлагает подумать, что ему можно подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги.

Дети идут в «магазин, в котором продается мебель». С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют, что бумажный стол легкий, но непрочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.

Затем дети идут в «магазин, в котором продается одежда». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них, какую одежду лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощупь. Дети выбирают рубашку, панаму, шорты, носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать, она не рвется, а бумага непрочная, пачкается, намокает.

Педагог говорит: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама-медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости-то у нашего косолапого друга!

Приложение 2 к проекту

Конспект занятия во второй младшей группе «Куда ушли медведи?»

Программное содержание: Создать условия для игр с медведями, закреплять знание текстов песенок – потешек. Побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения, развивать творческое воображение.

Материал: Бумага, Прищепки, детали.

Ход занятия

В группе после ухода детей домой убирается вся коллекция медведей. Утром дети, придя в группу замечают, что медведей нет.

Воспитатель. Ой ребята! У нас случилась беда – пропала наша коллекция медведей. Как вы думаете, что с ней случилось? Куда исчезли наши медведи? Я предлагаю вам побывать маленькими следователями. Пусть каждый из вас подумает и скажет нам, куда по его мнению исчезли наши мишки.

Варианты ответов детей: Им скучно стало, и они пошли в гости.

Белые медведи ушли на север, а остальные в лес.

Ушли в цирк.

У нас было очень шумно, и они ушли в другую группу.

Второй воспитатель достает незаметно одного мишку в шубке и шапке.

Медведь. Здравствуйте ребята! Я знаю куда ушли мои друзья. Ночью они замерзли и ушли искать солнышко да только не могут его найти.

Воспитатель: Что же нам делать? Мы можем помочь нашим медведям? Как вы думаете, почему они до сих пор не могут найти солнышко?

Дети. Потому что зима и очень холодно.

Солнышко спит в своем домике.

Петушок не пропел свою песенку и не разбудил солнышко.

Медведи заблудились.

Воспитатель. Что же нам делать? Может мы все позовем солнышко, медведи увидят его на небе и вернутся к нам назад? Как мы можем позвать солнышко? (этим вопросом воспитатель побуждает детей к поиску способа решения проблемы). Как вы думаете, если мы расскажем о нем стихи, потешки? Кто хочет позвать солнышко?

Дети потешками зазывают солнышко.

1. Солнышко – ведрышко

Выйди поскорей,

Освети, обогрей,

Медвежат,

Еще меленьких ребят.

2. Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

3. Солнышко ясное нарядись,

Солнышко красное покажись.

Воспитатель. Нет, не идет солнышко. Наверно замерзло. Как же нам быть?

Дети. Надо солнышко самим сделать: может нарисовать, слепить…

Воспитатель предлагает взяться за работу. Дети отбирают нужный материал. Находят предметы: кружки похожие на солнышко, пуговицы-глазки, прищепки…

Работы детей развешиваются по группе. Отмечают, у кого солнышко теплое, веселое, большое, маленькое.

Воспитатель.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети рассматривают работы и радуются солнышку, а в это время незаметно в группе расставляются медведи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось очень много солнышек.

Все солнышки улыбаются и зовут медведей. Давайте посмотрим, а вернулись ли медведи?

Дети видят медведей, радуются их возращению.

Медведи благодарят за солнышко.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

 

Приложение 3 к проекту

Лепка. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что у Мишки (Зайчика, Ежика и т. п.) день рождения и предложить устроить праздник, чтобы Мишка смог пригласить на него своих друзей. Спросить у ребят, какие вкусные вещи любят друзья Мишки. Одобрить правильные ответы, добавить что-то еще (конфеты, пирожки, яблоки и др.).

Предложить детям слепить разные угощения. Спросить, как можно это сделать. В процессе работы поощрять детей, напоминать приемы лепки; в случае необходимости оказывать помощь.

Все вылепленные изделия сложить на круглую подставку (поднос) и отнести в игровой уголок. Обыграть ситуацию: Мишка радуется разным угощениям; называет, что слепили дети и благодарит их.

Материалы. Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

Приложение 4 к проекту

Лепка «Поможем вылечить медвежат»

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание оказывать помощь; учить искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт и логику.

Ход занятия

Воспитатель: Ох, беда у наших друзей. Далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, где живут белые медведи, случилось… Как вы думаете, что?

Дети. Медвежата потерялись, на льдине уплыли, наелись снега и заболели…

Воспитатель. Да. Заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животики болят, и такая температура, что даже носы горячие. Рассказал мне об этом вот этот белый медвежонок Умка. К счастью их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Умку за Айболитом. Но доктор Айболит уехал в Африку, других зверей лечить. Что же делать?

Дети. Надо медвежонку самому купить нужные лекарства в аптеке.

Воспитатель. Но у медвежонка нет денег.

Дети. Нужно придумать выход из этого положения. Мы вылепим из пластилина волшебные таблетки.

Воспитатель. Но Умке надо спешить, его ждут.

Дети. Медвежатам нужны фрукты, потому что в них содержится много витаминов, так мама говорила, когда я болел.

Воспитатель. Но где взять фрукты. Они на Севере не растут?

Дети. Мы их слепим из пластилина: Яблоки, груши, лимоны, апельсины.

Так как детям хорошо знакомы эти фрукты, они приступают к лепке. Они лепят таблетки, другие фрукты (по желанию). Таблетки раскладываются в коробочки, фрукты в пакеты.

В конце занятия Умка благодарит ребят за помощь и отправляется к больным медвежатам.

 

 

Приложение 5 к проекту

День игры

Утро

Игровое упражнение «Как ходит большой медведь и маленький медвежонок.

Цель: Передать в движениях характерные особенности взрослых животных и детенышей.

1 половина дня

Совместная игра воспитателя и детей.

Цель: формировать игровые действия, учить объединять их несложным сюжетом с двумя и тремя взаимосвязанными игровыми задачами.

Например:

  1. Приготовим для медвежат угощение;
  2. Покормим мишек;
  3. Медведи едут гулять на машине.

Прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение согласовывать действия со словами текста.

2 половина дня

Чтение.

  1. Цирк.
  2. А. Барто «Игрушки».
  3. Русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и другие сказки, где героем является медведь.

Цель: развитие внимания.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

Цель: развивать умение согласовывать движения с пением, подражание движениям.

Литература.

  1. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим мироом во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. Москва 2009
  2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Мозаика- Синтез. Москва 2016.
  3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2008
  4. Хрестоматия для дошкольников.
  5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
  6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «День рождения Мишки».

Конспект равлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "День рождения Мишки"....

День рождения Мишки

Воспитание бережного отношения к игрушкам....

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

День рождение Мишки

конспект по математике...

Проект "День рождения Плюшевого Мишки."

Проект "День рождения Плюшевого Мишки"....

Проект "День рождение плюшевого Мишки"

Проект «День рождение плюшевого МишкиТип проекта: краткосрочный 19 ноябряОтчет о проделанной работе  по проекту https://ok.ru/video/6798176619074АктуальностьДля определения основн...