Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в лабораторию к профссору Мензуркину"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хохлова Светлана Владимировна

Профессор Мензуркин с экрана даёт подсказку, какие вещества надо использовать, чтобы получился опыт «Извержение вулкана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vulkan_moy.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности

Этапы детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы и приёмы

1

Организационный момент.

Цель: усилить мотивы ориентации детей на предстоящую деятельность.

Время: 1 мин.

Воспитатель сообщает детям, что у него отличное настроение и  хочет подарить ребятам, тоже хорошее настроение. 

Воспитатель просит детей показать, какое у них настроение.

Дети показывают мимикой своё настроение.

Привлечение детей в предстоящую деятельность

2

Мотивационный момент.

Цель: мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Время: 3 мин.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они проводить опыты.

Воспитатель предлагает отправиться в научную лабораторию к  знакомому профессору Мензуркину и подводит детей к тому, чтобы они проявили желание помочь профессору.

Дети отвечают на вопрос.

Дети высказывают свои желания помочь профессору.

Постановка проблемы.

3

Поисковый этап.

Цель: привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации поставленной задачи.

Время: 3 мин.

Профессор оставил видеообращение, в котором просит помочь в проведении опытов.

Объект опыта кроется в загадке:

Ну, конечно, чудо это –

Вот, уже который век

Даже самым жарким летом

На ее вершине – снег

Дети смотрят видео с обращением профессора.

Дети отгадывают загадку.

Сюрпризный момент – появление на экране профессора Мензуркина.

Загадывание загадки

4

Восприятие и усвоение нового.

Цель: объяснение материала, показ способа действия.

Время: 5 мин

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что такое вулкан.

Воспитатель рассказывает легенду о вулкане и знакомит с такими новыми понятиями, как: спящий вулкан, действующий вулкан, кратер, лава

Дети высказывают предположение.

Дети внимательно слушают, знакомятся с новыми понятиями  и запоминают.

5.

Динамическая пауза.

Цель: Повысить умственную работоспособность детей, обеспечить                кратковременный активный отдых.

Время: 1 мин.

Физкультминутка.

Мы шли к ней длинными перевалами

Завал, штурмуя за завалом.

Потом карабкались на кручу,

Набрав камней в ботинки кучу.

И вот взошли на пик, ура!

Ты покорилась нам гора!

Дети выполняют движения.

Игровые приемы.

6.

Практический этап.

Цель: демонстрация практического применения полученных знаний.  

Время: 3 мин.

Профессор Мензуркин с экрана даёт подсказку, какие вещества надо использовать, чтобы получился опыт «Извержение вулкана»

1.Возьмите 2 сосуда и наполните их наполовину водой.

2.В первый сосуд положить 3 чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавить краску красного цвета. Все хорошо перемешайте.

3.Во второй сосуд добавьте 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешайте.

4.Влейте содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавьте к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждайтесь зрелищем.

Дети внимательно слушают.

Овладение определённым объемом практических навыков и умений

7.

Самостоятельная деятельность.

Цель:

решение поставленной проблемы.

Работа в микрогруппах.

Время: 8 мин.

Воспитатель предлагает разделиться на две группы. Первая группа будет смешивать вещества в первом сосуде, а вторая группа будет смешивать вещества во втором сосуде.

 

Дети по желанию объединяются в группы.

Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми.

Привлечение детей к практической (экспериментальной) деятельности.

8.

Заключительный этап.

Цель: Закрепление знаний и навыков полученных в ходе работы; переключение внимания детей на другой вид деятельности. 

Время: 3 мин.

Воспитатель задает вопросы:

- Вам понравился наш опыт?

С чего мы начали свой опыт?

- Что сделали потом?

- Что добавляла в воду первая группа?

- Что добавляла вторая группа

- Что сделали после того, как положили вещества в стаканы?

-Как получили извержение вулкана?

Дети отвечают на вопросы.

Закрепление нового материала.

Цель: развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи

Образовательные:

  1. Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения.
  2. Продолжать формировать умение детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
  2. Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.
  2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Графин с водой, красная краска, сода, моющее средство, лимонная кислота, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, глобус, слайды с изображением вулканов, схема для подведения итога опыта, мольберт, халаты белые (для детей и воспитателя), бахилы, воронка, конус, куб, шар и другие формы, указка, ножницы, эмблема, призы, сундучок, вешалка, черный маркер.

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...

Конспект НОД по познавательному развитию «Картофельная лаборатория»

Цель: расширить и закрепить знания о свойствах картофеля.Задачи:- Познакомить детей с лабораторией.- Развивать социально-коммуникативные навыки.- Способствовать развитию логического мышления, любознат...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья»

Эксперементирование на занятиях по познанию в подготовительной группе, на тему органы чувств....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».

    В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию &l...