Интегрированное занятие " Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Павлова Любовь Анатольевна

Интегрированное занятие " Прогулка в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие : Прогулка в осенний лес

Программное содержание:

Содействие становлению субъективно-целостного отношения к животному и растительному миру леса.

Задачи:

Познавательные:

- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера

- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление, воображение

Изобразительные:

- совершенствовать умение создавать изображение способом рисования

- развивать чувство цвета

Технические:

- познакомить детей с нетрадиционным новым способом рисования красками

- закрепить умение пользоваться красками (гуашью)

- создавать целостную картину

Творческие:

- предложить самостоятельно передавать образ деревьев в осеннем убранстве средствами рисования

- учить любоваться результатами своего труда

Воспитательные:

- вызывать чувства сопереживания к обитателям леса

- вызывать желание сохранности леса

- вызывать чувство восхищения красотой леса

Приоритетные средства обеспечения задач занятия:

- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (рисование дерева)

- фрагменты музыки, художественной литературы

- иллюстрации репродукций пейзажей

- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к жизни осеннего леса. Обогащение представлений о дереве, умение создавать изображение дерева способом рисования красками. Переживание чувства радости от процесса создания образа и возможности его сохранения (ради деревьев, обитателей леса и людей).

Предварительная работа:

Беседа: «Кто, где живет?»

Беседа: «Об осени, как врем года»

Экскурсии по территории детского сада, наблюдение за осенними деревьями. Рассматривание картин о лесе.

Материалы:

- Иллюстрации осеннего леса

-ветки деревьев с листьями

- листья

- затонированные заранее листы бумаги на каждого ребенка

- гуашь

- кисти, паралоновые палочки

- салфетки, стаканчики с водой

Ход занятия

- ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес

- А, что такое лес?

(ответы детей: это – деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)

Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины осеннего леса.

- Ребята, давайте еще раз вспомним какое сейчас время года

(Ответы детей: осень)

- А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?

(ответы детей: листья разноцветные, листья опадают и т.д.).

- А вам нравится осень? Чем?

(ответы детей: …)

- Тихо в лесу. Слышно, как с деревьев опадают листья. Словно разноцветным ковром они застилают землю.

- Какой в лесу свежий воздух.

Физкульт минутка на дыхание.

Дует легкий ветерок и качает так листок (выдох спокойный, не напряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так листок (сила выдоха постепенно увеличивается)

Переход на рассматривание картины. Беседа по принципу «Закончи предложение».

- Но что это? Падают листья с ветки. Сорвала шишку и лакомится (белка).

- Как называется дом у белки? (дупло).

- Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая (лиса).

- Она торопится в свою теплую (норку).

- А под елкой спрятался (заяц).

- А где дом у зайца? (под кустом).

- Ходят, рыщут, что-то ищут (волки).

- Как называется дом у волка? (логово).

- Стучит по дереву своим крепким клювом (дятел).

- Зачем он это делает? (ищет жуков и личинок).

- Как называется дом у дятла? (дупло).

- У всех зверей и птиц есть свой дом (да).

- А зачем нужен дом? (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать)

Заключение:

- Значит лес для зверей – это родной и любимый дом.

- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам?

- А людям лес нужен? Зачем? (собирать грибы и ягоды, отдыхать, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).

- Вот я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась красотой природы, какая она яркая и разноцветная осенью. А больше всего мне понравилось, а ну-ка отгадайте что?

Загадывание загадки:

- Один ствол, много ветвей

А на веточке много гостей (дерево).

- Его весной и летом мы видим одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели (ответы детей: дерево).

- Правильно, это дерево.

- Как вы отгадали (ответы детей: …).

Вопросы к детям по загадке:

- кого мы видели одетым весной и летом

- кого одели в меха

Любование (технология эстетического познания окружающего мира).

- Вам нравятся деревья? Почему они вам нравятся? (красивые, с разными листьями и т.д.)

- Что есть у дерева? (макушка, ствол, ветки, листья)

- Как мне захотелось превратиться в маленькое деревце.

- А вы хотите превратиться? (превращение)

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен (Руки подняты вверх, движения по тексту).

- Как много деревьев. У нас получился красивый лес.

- А вы знаете, что из почек деревьев, листьев и плодов делают лекарства.

- А из стволов деревьев делают бумагу.

- А если люди придут в лес и срубят по дереву, что будет с лесом? (Ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (Ответы детей)

- А сейчас мы пойдем и нарисуем красивые деревья сами. Для наших родных, близких, для друзей и соседей.

Дети садятся за столы.

Рисование (показ техники и последовательности рисования)

Рефлексия

- Полюбуемся нашими деревьями. Нарядные получились.

- Нравятся? (Ответы детей)

- Деревья все разные? (краткое обоснование)

- Для кого мы рисовали деревья? (ответы детей)

- Вот мы и нарисовали деревья, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес,

Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

В данной работе расширяются и закрепляются знания детей о характерных признаках осени, умение находить их в природе. Уточняется представление об изменении, происходящих осенью в жизни деревьев и живот...

Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе.

Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...

Интегрированное познавательное занятие "Прогулка в осенний лес"

Проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду является неотъемлемой частью развития познавательной деятельности дошкольников. Целью этого учебно-воспитательного процес...