Проект "Весна красна"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анна Петровна Зарубина

Описание проектной деятельности в весенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_krasna.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность дошкольников в средней группе

Проект: Весна – красна.

Автор проекта: воспитатель средней группы комбинированной направленности, МБДОУ д/с № 10 «Теремок» г. Зеленогорска Красноярского края Зарубина Анна Петровна. 

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 1 марта 2017г.  по 31 мая 2017г.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.

Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста , воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников. 

Актуальность проекта:

     Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта: расширение представлений детей о весне. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения  (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц); расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.); формирование элементарных экологических представлений; воспитывать бережное отношение детей к пробуждающейся природе.

Этапы проекта:

- предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- основной этап: цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

- заключительный этап: выставка «Поделки из природного материала», очет по исследовательской работы: «Дневник наблюдения за луком», «Дневник наблюдений за веточкой березы находящаяся в домашних условиях (баночке с водой) и природных условиях». презентация «Весна красна».

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  •  Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

  • Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде. 
  • Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы.

  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
  • Развивать творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

  •  Дать детям представление о весне.
  • Расширять знания детей о весне.
  • Развивать  трудовой  потенциал  ребенка.
  • Развивать любопытство, любознательность.

Для родителей:

  • Познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
  •     Развивать  совместное творчество родителей и детей.
  •     Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
  •     Выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки, светить, таять, распускаться, строить, выводить,.

       I Этап, подготовительный

  1. Подбор  литературы, аудио и видеоматериалов, бесед по теме: «Весна»,    «8 марта» «Птицы весной», «Растения весной», «Животные весной».
  2. Подбор  наглядно  - дидактического  материала по теме: «Весна», «Мамин день», «Птицы весной», «Растения весной», «Животные весной».
  3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

          II Этап, основной

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Программное содержание: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причино-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Тема: «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные  представления о взаимосвязи человека и природы.

Тема: В гости к хозяйке луга

Программное содержание: расширить представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строения насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Тема: Почки – домики листочков

Программное содержание: Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло), обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет, вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях, развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы,  развивать наблюдательность за природными объектами, явлениями, с ними происходящими, вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Тема: Лук – наш зелёный друг

Программное содержание: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать  трудовые умения и навыки.

Речевое развитие

Тема: «Весна»

Программное содержание: обучение детей составления рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме: «Весна» (весна, солнышко, проталины, мать – и – мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение представлений о ранней весне и её признаках. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя, уточнение и расширение словаря по теме: «Приметы весны», развитие творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание  любви и бережного отношения к природе.

Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Тема: «Первые весенние цветы»

Программное содержание: расширение и уточнения словаря по теме: «Первые весенние цветы» (подснежник, мать – и – мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, мимоза, первый, нежный, белый, жёлтый).Закрепление знания примет весны.  Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными). Развитие связной речи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Тема: Дикие животные весной

Программное содержание:  расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме: «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький).Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – ат, ят). Развитие связной речи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Тема: Домашние животные весной

Программное содержание: расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (кошка, кот, котёнок, собака, пёс, корова, бык, коза, козел, козлёнок, лошадь, свинья, кормить, поить, чистить, ухаживать, большой, маленький, забавный). Обучение составления рассказа по картине. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Тема: «Перелётные птицы»

Программное содержание: расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знаний признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширение и уточнение  пассивного словаря (работящий, желторотый). Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание  любви и бережного отношения к природе.

Тема: «Насекомые»

Программное содержание: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формирование обещающегося понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах). Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание  любви и бережного отношения к природе.

               Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Расцвели красивые цветы»

 Программное содержание: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Рисование

Тема: « Весна,  ручейки, солнце  ярко  светит»

Программное содержание:  Воспитывать  у  детей  эстетическое  восприятие, любовь  к  природе, стремление  передавать  её  в  рисунке, располагать  рисунок  на  широком  пространстве  листа, использовать  разные  приемы  рисования ( всей  кистью, концом)

 Рисование

Тема: «Мое  любимое  солнышко»

Программное содержание:  Развивать   образные представления,  воображение  детей. Закреплять  усвоенные  ранее   приемы  рисования  и  закрашивания  изображений. 

Рисование

Тема: « Нарисуй  картинку  про  весну»                                                  

 Программное содержание:  учить передавать  в  рисунке впечатления от  весны. Развивать умение удачно располагать  изображение  на  листе. Упражнять  в  рисовании  красками( хорошо  промывать кисть, осушать  ее, набирать краску  на  кисть  по  мере  надобности)

Аппликация

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» 

Программное содержание: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Лепка

Тема:  «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Программное содержание:  учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Лепка

Тема: «  Птичка  клюет зернышки  из блюдечка»

Программное содержание:  Закреплять  умение  детей  лепить  знакомые  предметы, пользуясь  усвоенными  ранее  приемами( раскатывание,  оттягивание, прощипывание,  соединение  частей, прижимая  и  сглаживания  места  скрепления)

Лепка  (коллективная)

Тема:  «  Цыплята  гуляют, ищут  червячков, клюют зернышки»

 Задачи: Учить  передавать фигурки  цыплят в каком –либо несложном  положении( вытянули  шеи, клюют, пьют воду), использовать приемы  лепки, соединять части, примазывать.

               Чтение художественная литература.

Чтение и заучивание стихов, о весне с применением мнемотаблиц.

 Стихотворения о весне :

  • «Лицом к весне» Р.Сеф.
  • «Песенка весенних минут» В.Берестов.
  • Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
  • Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
  •  Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.

                Стихотворения о деревьях весной

  • «Берёзка» П.Воронько.
  • Осинка» И.Токмакова.
  • «Черёмуха» С.Есенин.
  • «Черёмуха» Е.Благинина.

 Музыкальные произведения.

  • П.Чайковский «Времена года. Весна»
  • Э.Григ «Бабочка»
  • М.Глинка «Жаворонок»
  • Н. Митлова  «Зима прошла» песня.
  • Украинская народная песня «Веснянка»
  • А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
  • аудиозапись с пением птиц.

Социально – коммуникативное развитие

Конструирование из бумаги  цветов для мамы, лодочек для ручейков.

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», игровая ситуация семья на дачи высаживает цветы на клумбе; прогулка в  весенний лес.

Физическое развитие

 Подвижные игры:   «Горелки»,  «Перелёт птиц», «Жуки»,  «Солнышко и дождик»,  «Зайцы и волк»,  «Перепрыгнем через ручеёк», «Охотник и зайцы», «Теремок», «Бездомный заяц» .

               Беседы:

Беседа по теме: «Весна - красна», «Безопасное поведение в природе весной»,  «Животные весной»,  «Ручей», «Весенние радости»,  «Солнечная капель», «Растения весной», «Насекомые».

Просмотр экологической презентации «Путешествие капельки» 

                На прогулке:

  • наблюдения за явлениями природы (небом, солнцем, облаками, деревьями, снегом, ручьями, лужами).

                 Дидактические игры.

  «Какой, какая, какие», «Чьё, чья, Чьи, Чей?»,  « Птицы»,  «Что изменилось на улице?»,  « Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Узнай по описанию», «Угадай -  ка»,  «Чудо цветок».

  Работа с родителями.

                   - выставка  рисунков на тему: "8 марта - мамин день", "Береги природу"

                  - проведения праздника "8 марта - мамин день

                  -  консультации: «Одень по сезону»,  «Прогулки на свежем воздухе», «Учим ребёнка беречь природу».

                 - изготовление скворечников

 

III Этап. Завершающий

  •  Отчёт по исследовательской деятельности:  «Дневник наблюдения за луком», «Дневник наблюдений за веточками березы, тополя находящаяся в домашних условиях (баночке с водой) и природных условиях».
  •  Создание презентации  «Весна - красна».
  •  Выставка совместных работ родителей и  детей из природного материала