Проект "Лес родился" (2-я младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прокопова Светлана Петровна

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЛЕС  РОДИЛСЯ»

Проект разработали  воспитатели Прокопова С.П., Котикова О.Д., логопед Каушкаль О.Н.

Цель проекта: создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с понятием «лес», c правилами поведения в лесу.
  • Закладывать основы экологической культуры.
  • Продолжать работу над обогащением словарного запаса.
  1. Развивающие:
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
  • Развивать речь детей.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям, к лесу.
  • Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования природой.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Вид проекта: образовательно-воспитательный.

Тип проекта: краткосрочный (срок с 1 октября по 1 декабря 2014 года), коллективный.

Целевая аудитория: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Организация проекта: посадка саженцев каштана, утепление корней саженцев каштана, наблюдение за молодым посаженным лесом; создание плакатов по теме «Экологические правила»,  фотовыставка «Прогулки в лесу».

Проблема:  «Лес родился. Как сохранить и защитить лес в детском саду, в городе?»

Формы реализации проекта: беседа, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, упражнения, игра на музыкальных инструментах, экскурсии к молодому лесу, экскурсия по экологической тропе, продуктивная деятельность детей.

Презентация проекта, анализ выполнения проекта (достигнутых результатов):

  • Деятельность педагогов: проведение специальной организованной деятельности детей; показ иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, упражнений, организация игры на музыкальных инструментах, создание и оформление выставки деревянных игрушек, фотомонтаж «Прогулки по лесу», создание плакатов по теме «Экологические правила».

  • Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, участие в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, упражнениях, художественно-творческая деятельность, изготовление и рассматривание плакатов по теме «Экологические правила».

  • Деятельность родителей: участие в создании фотовыставки, рисование плакатов по теме «Экологические правила» (совместное творчество с детьми), помощь в организации посадки леса.

Планирование работы по реализации Проекта «Лес родился»

в младшей группе № 1

Дата

Образовательная

область

Форма реализации

Задачи

Краткое содержание

Участники

1 этап проекта – подготовительный

01.10

«Трудовое воспитание»

Посадка саженцев каштана

Познакомить детей с процессом посадки дерева.

Побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Воспитатель выкапывает ямку, дети наблюдают. Воспитатель  вместе с  детьми наливает воду в ямку, засыпает корни землей, взрыхляет землю граблями, подсыпает ее к корням; объясняет, для чего это делается.

Воспитатель,

дети

08.10

«Ознакомление с миром природы»

Экскурсия к посаженым деревьям на участке детского сада

Познакомить детей с посаженными деревьями.

Воспитатель предлагает рассмотреть схемы листьев посаженных деревьев. Объяснить, что по схематическому изображению листьев мы знаем, какое дерево посадили.

Воспитатель,

дети

2 этап проекта – этап активной деятельности

13.10

«Ознакомление с миром природы»

Беседа

«Лес родился.

Как сохранить?»

Формировать представления о лесе, о деревьях.

Закрепить представление, что любое дерево – живое существо.

Прививать бережное отношение к природе.

Воспитатель предлагает детям вспомнить о посаженных деревьях в детском саду; озвучивает проблему: «Как сохранить лес в детском саду (в городе)?»

Воспитатель,

дети

14.10

«Развитие речи»

Упражнение  

«Росток»

Развивать общую моторику, речь.

Регулировать мышечный тонус.

Закрепить знания о деревьях.

Логопед выполняет определенные движения, сопровождая их речью. Дети повторяют движения.

Логопед,

дети

15.10

«Коммуникация»

Рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Развивать чувство прекрасного.

Воспитывать любовь к природе.

Дети рассматривают иллюстрации леса в разные времена года и с лесными жителями.

Воспитатель,

дети

17.10

«Художественная литература»

В.Н.Орлов

«Приключения каштанчика»

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога по тексту произведения, активизировать речь детей.

Вызвать положительные эмоции.

Воспитатель рассказывает детям сказку с опорой на иллюстрации  к ней.

Воспитатель побуждает детей к ответам на вопросы по тексту.

Подводит детей к пониманию того, что дерево может вырасти из семени.

Воспитатель,

дети

17.10

«Трудовое воспитание»

Утепление корней

саженцев каштана.

Воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями.

Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Дети вместе с педагогом защищают дерево от холода: сгребают листья к стволам саженцев.

Воспитатель,

дети

20.10

«Социализация»

Д/и «Береги живое в лесу»

Познакомить детей с экологическими ситуациями в лесу.

Обратить внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу.

Воспитатель показывает картинки детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.

Воспитатель,

дети

22.10

«Развитие

речи»

Упражнение

«Мой каштанчик»

Развивать мелкую моторику рук с речевым сопровождением.

Дети катают между ладошками каштан и произносят текст:

     «Каштанчик мой, крошка,

      Лежит а моей ладошке.

      Каштанчик я кручу,

      Играть я с ним хочу».

Логопед,

дети

24.10

«Художественная литература»

К.Д.Ушинский

«В лесу летом»

Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа. Развивать умение слушать и понимать содержание текста. Активизировать речь детей.

Воспитатель побуждает детей с помощью вопросов вспомнить названия деревьев, птиц, животных, о которых говорилось в рассказе.

Воспитатель,

дети

27.10

«Социализация»

Д/и «Деревья»»

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, память, речь.

Формировать знания об особенностях деревьев, по которым их можно узнать среди других.

Воспитатель показывает детям  картинки с изображением деревьев и листьев (береза, рябина, клен, дуб, ель); проговаривает с детьми основные признаки деревьев. Затем просит назвать любые 2-3 дерева с опорой на картинки.

Воспитатель,

дети

29.10

«Художественная литература»

Стихотворение

«Что такое лес?»

Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Вызвать желание запом-нить и рассказать стихотворение.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитатель читает стихотворение с опорой на иллюстрации с изображением леса, беседует с детьми.

Предлагает повторить стихотворение всем вместе.

Воспитатель,

дети

30.10

«Изобразительная деятельность»

Лепка

(коллективная работа)

«Осеннее дерево»

Учить детей отщипывать пластилин, раскатывать и прилеплять небольшие кусочки пластилина (листики) на веточку (осеннее дерево).

Закреплять знания детей о строении дерева.

Воспитатель предлагает детям слепить осенние листочки и прикрепить их на дерево. Воспитатель показывает приемы работы с пластилином, при необходимости помогает детям.

Воспитатель,

дети

07.11

«Нравственное воспитание»

Создание плакатов

«Экологические правила»

Научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни.

Совместное творчество родителей и детей.

Родители,

дети

11.11

«Художественная литература»

Пословицы

о лесе

Познакомить детей со значением и содержанием  пословиц  о лесе.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Воспитатель знакомит детей с пословицами: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Сломать дерево недолго, а вырастить – годы».

Воспитатель,

дети

11.11

«Физическая культура»

Игра

«Мы в лес пришли»

Учить детей двигаться по кругу,

Выполнять движения по подражанию. Развивать речь.

Дети, взявшись за руки идут по кругу. Затем останавливаются и выполняют движения по тексту.

Воспитатель,

дети

14.11

«Изобразительная деятельность»

Рисование

«Разноцветные листья»

Развивать любовь к природе, эстетическое восприятие.

Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные листья на готовом изображении дерева.

Воспитатель,

дети

17.11

«Художественная литература»

Н.Сладков

«Дары леса»

Развивать умение слушать и понимать содержание, отвечать на вопросы. Обогащать активный словарь .

Воспитатель читает рассказ.

Затем с помощью наводящих вопросов предлагает перечислить дары леса.

Воспитатель,

дети

20.11

«Изобразительная деятельность»

Плакат

«Не обижай дерево»

(коллективная работа)

Учить детей выполнять аппликацию из готовых форм.

Сформировать интерес к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Воспитатель  вспоминает с детьми экологические правила в лесу; затем предлагает создать плакат с помощью аппликации из готовых форм.

Воспитатели,

дети

21.11

«Развитие

речи»

Упражнение

«Сильный ветер»

Формировать целенаправленную сильную воздушную струю.

Логопед раздает детям веточки и просит подуть на листочки. Логопед следит, чтобы дети не раздували щёки и направляли воздушную струю строго на листочки.

Логопед,

дети

24.11

«Социализация»

Фотомонтаж

«Прогулки по лесу»

Привлечь родителей к участию в проектной деятельности в группе.

Формировать совместный интерес родителей, детей, воспитателей к созданию фотомонтажа.  Вызвать положительные эмоции у детей и родителей.

Дети знакомятся с фотографиями, узнают своих товарищей, себя и отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

Воспитатели, родители,

дети

25.12

«Опытно-экспериментальная деятельность»

Опыт

«Тонет – не тонет»

Учить делать самостоятельные выводы, вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать мышление, речь.

Проводится опыт: в емкость с водой кладем  деревянный брусок и монетку. Дети видят, что дерево не тонет, оно легкое.

Воспитатель,

дети

27.11

«Изобразительная деятельность»

Плакат

«Не рви грибы и ягоды с корнем»

Приобщение детей к выполнению плаката из природного материала:

веток, листьев, ягод рябины, желуди.

Воспитатель предлагает детям создать плакат из природного материала .

Воспитатель,

дети

01.12

«Ознакомление с миром природы»

Экскурсия

по экологической тропе

Познакомить детей с новыми плакатами.

Закрепить правила поведения в лесу.

Обогащать и активизировать словарь детей.

По дороге к молодому лесу, дети рассматривают плакаты, выполненные детьми других групп детского сада.

Вместе с воспитателями обсуждают содержание плакатов.

Воспитатель,

дети

Неделя игр и игрушек («Деревянная игрушка»)

24.11

«Социализация»

Д/и «Разложи по форме»

Развивать зрительное восприятие, способность различать и группировать геометрические формы.

Дети надевают круги, треугольники, квадраты на соответствующие столбики.

Воспитатель,

дети

«Музыкальная деятельность»

Игра на музыкальных инструментах

Формировать навыки игры на деревянных музыкальных инструментах.

Развивать внимание, слуховое восприятие, общую моторику рук.

Дети играют на деревянных музыкальных инструментах: ложках, трещотке, рубеле.

Музыкальный руководитель,

воспитатель,

дети

24.11

2-я пол.дня

«Социализация»

«Собери пирамидку»

Закрепить умение  собирать пирамидку.

Дети помогают друг другу собирать пирамидку в определенной последовательности.

Дети

С/р игра

«Моя семья»

Формировать игровые навыки с использованием деревянных игрушек (дом, мебель, посуда, куклы…).

Развивать речь.

Дети играют с деревянным домиком и мелкими игрушками, моделируют семью. Воспитатель предлагает разные ситуации.

Воспитатель,

дети

25.11

«Социализация»

Деревянное  

домино

Развивать внимание, память, мышление, речь. Обогащать словарь.

Воспитатель играет вместе с детьми, следит за выполнением игровых действий.

Воспитатель,

дети

«Конструктивно-модельная деятельность»

Конструирование

«Наш город»

Развивать конструктивные навыки с использованием мелкого деревянного конструктора.

Детям предлагается набор деревянного конструктора. Дети строят город, обыгрывают постройку.

Воспитатель,

дети

25.11

2-я пол.дня

«Социализация»

Рассматривание народных игрушек из дерева

(выставка деревянных игрушек в группе)

 Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек.

Дети рассматривают деревянные игрушки. Воспитатель рассказывает, как играть с игрушкой; предлагает детям поиграть с игрушками.

Воспитатели,  

дети

26.11

«Социализация»

Настольные игры: «Деревянные пазлы»,

«Собери картинку»

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Дети собирают крупные пазлы, картинки на кубиках.

Воспитатель,

дети

26.11

2-я пол.дня

«Социализация»

С/р игра

«Магазин игрушек»

Активизировать словарь детей.

Уточнить название и назначение игрушек. Развивать речь.

Дети распределяют роли. Покупатели описывают  игрушку, которую хотят купить.

Воспитатель,

дети

27.11

«Социализация»

Д/и «Одежда для мишек»

Закрепить названия основных видов одежды. Развивать речь.

Дети с помощью деревянных вкладышей одевают мишек по погоде; рассказывают, какую выбрали одежду.

Воспитатель,

дети

«Изобразительная деятельность»

«Раскрась деревянную игрушку»

Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, закреплять знания цветов.

Детям предлагается раскрасить мелкие деревянные фигурки животных соответствующим цветом.

Воспитатель,

дети

27.11

2-я пол.дня

«Социализация»

«Собери матрешку»

Закрепить умение правильно собирать матрешку.

Дети по очереди разбирают и собирают разных матрешек.

Дети

«Художественная литература»

Чтение русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Вызвать положительные эмоции и интерес к чтению сказки, желание обыграть её.

Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Воспитатель,

дети

28.11

Д

Е

Н

Ь

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Я

«Социализация»

Игра

«Моталки»

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель предлагает устроить соревнование, кто быстрее намотает шнурок на катушку.

Воспитатель,

дети

С/р игра

«В деревне»

Закрепить знания детей о жизни в деревне.

Дети играют деревянными игрушками (дома, колодец, дом. животные, фигурки людей).

Дети

Д/и «Что изменилось?»

Развивать высшие психические функции.

Учить выделять существенные признаки народных игрушек, их названия.

Воспитатель выставляет 3-4 игрушки; дети проговаривают названия игрушек. Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами игрушки.

Воспитатель,

дети

«Физическая культура»

(на улице)

П/и

«Беги к тому, что назову»

Развивать двигательную активность детей.

Закреплять названия деревьев (ель, береза, рябина, липа).

Воспитатель напоминает детям названия деревьев на участке.

Затем называет дерево, дети бегут к названному дереву.

Воспитатель,

дети

28.11

2-я пол.дня

«Социализация»

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Развивать память, речь.

Формировать навыки

Дети играют в знакомую сказку с помощью деревянных фигурок.

Дети

Игры с волчками

Развивать мелкую моторику пальцев руки.

Предложить детям соревнование «Чей волчок вращается дольше»

Воспитатель,

дети

                                                                                                                                                                             Разработали воспитатели

                                                                                                                                                                                                          Прокопова С.П., Котикова О.Д.

                                                                                                                                                                                                          уч.-логопед  Каушкаль О.Н.

                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"

Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

НОД для детей второй младшей группы по ФКЦМ "Я здесь родился!"

НОД для детей второй младшей группы по ФКЦМ "Я здесь родился!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»...