Проект "Лес. Деревья". Модуль "Береза"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прокопова Светлана Петровна

Развивать познавательно-речевую деятельность дошкольников по лексической теме "Лес.Деревья" через разные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проекта «Лес. Деревья»

Модуль  «Берёза»

Авторы: воспитатели  Прокопова С.П.,  Жолка Ю.Н.,

учитель-логопед Прокопова С.П.

Вид проекта:  познавательно-речевой.

Сроки проекта:  краткосрочный  (10-31 октября 2011г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы №7,                  

воспитатели Прокопова С.П., Жолка Ю.Н.; учитель-логопед Прокопова С.П.; педагог-психолог Лёвочкина Т.П.; музыкальный руководитель Скуратова А.Г., родители детей.

                                   

Цель:  развитие  познавательно-речевой деятельности дошкольников по лексической теме «Лес. Деревья».

             

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Формировать интерес к растительному миру.
  • Расширять знания детей об образе березы в природе.
  • Закрепить правила поведения в лесу.
  • Продолжать работу над обогащением словарного запаса.
  1. Развивающие:
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
  • Развивать речь детей.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
  • Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования природой.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Продукт проекта:  коллективная работа – картина «Ветка березы», выполненная в технике «тестопластика».

Планирование проекта «Лес. Деревья»

Модуль  «Берёза»

в подготовительной группе №7

(реализация принципа интеграции образовательных областей)

п/п

Образовательная

область

Формы организации детской деятельности

Задачи

Дата

Участники

1

«Чтение художественной литературы»

* Чтение стихотворения

Т.А. Шорыгиной

«Моя береза»

Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать поэтический слух, умение слушать и понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию.

21.10

Воспитатель, дети

2

«Коммуникация»

* Цикл лексико-грамматических упражнений по теме «Лес. Деревья»

Развивать  память, логическое мышление, фразовую речь.  Упражнять в словообразовании. Формировать интерес к растительному миру.

18-28

октября

 

Логопед,

дети

3

«Труд»

* Посадка

березы на участке

Объяснить и привлечь детей к посадке  молоденькой березки. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. Учить ухаживать за растением.

10.10

Воспитатель, дети

4

«Здоровье»

* Беседа

«Целебные свойства березы»

Формировать представления о пользе и целебных свойствах березы.

19.10

1-я п/дн

Воспитатель, дети

5

«Познание»

* Наблюдение

за тремя березами, растущими на участке группы

Учить детей замечать изменения, происходящие с деревьями в осенние дни.

на прогул-ках

Воспитатель, дети

* Рассматривание иллюстраций с изображением березы

Познакомить детей с

изображением березы в разное время года. Обратить внимание детей на ветки, листья, кору, сережки березы.

17.10

Воспитатель, дети

* Занятие

по формированию

целостной картины

мира:  «Березка»

Учить детей замечать изменения, происходящие с деревьями в осенние дни.

Расширять знания детей об образе березы в природе. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

17.10

Воспитатель, дети

6

«Музыка»

* Досуг

«Осенние фанты»

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать навыки соц. поведения и совместных действий. Развивать бережное отношение к природе.

18.10

2-я п/дн

Музыкаль-ный руково-дитель,

дети

7

«Физическая культура»

* Упражнения, выполняемые в образе

Формировать у детей интерес и ценное отношение к занятиям физической культурой.

ФИЗО на улице

21.10; 28.10

Воспитатель, дети

8

«Социализация»

* Досуг

«Прогулка в осеннем лесу»

Развивать навыки социального поведения и совместных действий. Развивать бережное отношение к природе, умение договариваться. Развивать самоконтроль. Закреплять лексический материал по теме «Лес».

24 октября, 1-я п/дн

Педагог-психолог,

дети

* Выставка поделок и картин по теме «Береза»

Формировать совместный интерес родителей и детей к выполнению поделок из дерева. Развивать семейное творчество; коллективное творчество детей с воспитателем.

20-31 октября

Родители, дети, воспитатель

9

«Безопасность»

* Дидактическая игра

«Как вести себя в лесу?»

Закреплять знания детьми правил поведения в лесу, с использованием экознаков.

24.10

2-я п/дн

Воспитатель, дети

10

«Художествен-ное творчество»

*Аппликация:

«Березовая роща»

(коллективная работа)

Развивать умение подбирать цвет бумаги, соответствующий осенним тонам. Учить выполнять объемную крону деревьев путем вырезания предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять навык работы ножницами.

19.10

Воспитатель,

дети

* Рисование:

«Красавицы березки»

   

Закреплять знания о временах года. Учить видеть красоту березы в природе, в поэзии. Учить передавать образ березы в рисунке в разное время года.

25.10

Воспитатель, дети

* Тестопластика:

«Ветка березы»

(коллективная работа)

Учить детей выполнять березовые листочки из соленого теста, обводя по шаблону, вырезая стекой. Раскрашивать подсушенные листочки гуашью. Последовательно коллективно составлять композицию.

17.10

Воспитатель, дети

                                                                                                                                            Разработали воспитатели

                                                                                                   Прокопова С.П., Жолка Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...