«Перелётные птицы»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шахраманян Элина Геннадьевна

Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Цели занятия:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Перелётные птицы»
конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе

Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Цели занятия:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч,

Ход занятия:

Воспитатель: А давайте отправимся с вами в лес.(ответы детей)

Воспитатель: Закрывайте глаза и считайте от 5 до 0. Вот мы и в лесу!

Садимся тихо на пенёк.

В-ль: Не слышно птиц. Почему?

Д-ти: Улетели в теплые края.

В-ль: Чем питались птицы летом?

Д-ти: Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

В-ль: А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?

Д-ти: Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг,

 где тепло и сытно.

В-ль: Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

Д-ти:  Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

В-ль:  После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи
И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут  реки.

В-ль: Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг?

Д-ти:  Перелетные птицы.

В-ль:  Еще каких перелетных птиц вы знаете?

Д-ти:  Лебеди, скворцы, кукушки.

- Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

- Журавли клином (ставлю картинку клином)

- Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

В-ль:  Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!

Физминутка

«Воробушки»

О чем поют воробушки

(шагать на месте)

В последний день зимы?

(руки в стороны на пояс)

— Мы выжили!

(хлопать в ладоши)

— Мы дожили!

(прыгать на месте)

— Мы живы! Живы мы!

(шагать на месте)

Воспитатель: Весной в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц(Ответы детей)

-Воспитатель: Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру:

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

Игра «Кого выводят эти птицы

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы – скворчат

Кукушка – кукушат

Воробей - воробьят

Ворона - воронят

 Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5!! Ребята  что вам понравилось на нашем занятии? Что  запомнилось? (ответы детей) Птицы оставили нам подарок книгу «Водоплавающие птицы» мы сможем ещё больше узнать о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."

С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...