Интегрированное занятие "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сухарева Елена Кирилловна

Создание ситуации для развития творческих способностей и позновательного интереса дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchumu_miru.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие:  «Времена года»

Подготовила воспитатель: Сухарева Е.К.

Цель: Создание ситуации развития творческих способностей и познавательного интереса дошкольников.

Задачи: Создать условия для развития активного словаря у детей.
Создать условия для закрепления  знаний детей о временах года.
Создать условия для развития, внимания, мышления, связную речь, работать над выразительностью речи, умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Создать условия для воспитания общей культуры поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, Рассматривание альбомов , чтение художественной литературы и стихов, загадывание загадок. Проведение музыкальных утренников. Беседы по темам.

Интеграция: С.К.Р., П.р., Р.р., Х.Э.Р., Ф.Р.

Оборудование: Аудио запись П.И.Чайковского «Времена года »,Ноутбук, Предметные картинки,  Фишки разного цвета по числу детей, Силуэты Животных, птиц , солнца, скворечники ( Геометрические фигуры), Иллюстрация природы, клей, вата, бумага, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти , салфетки. Бумажные снежинки.

Словарная работа: Белокоса, Снеговою, Долгожданная

 Индивидуальная работа: С малоактивными детьми.

                               Ход занятия:

I. Орг.момент:

- Ребята вчера мне почтальон Татьяна Ивановна принесла конверт очень не обычный – я его покрутила в руках пришлось распечатать пока Татьяна Ивановна не ушла , а там письма и портрет мальчика по имени Незнайка .Я его прочитала и не знала, что делать к кому обратится за помощью?  Но почтальон мне посоветовала обратиться к вам. В подготовительной группе детского сада, дети начинают подготавливаться к школе они всё должны знать и уметь.

- Хотите узнать, что в письме и какую сложную задачу  нам нужно решить, а ёщё сделать отчёт своими руками, чтобы жители Цветочного города тоже  узнали о временах года. А ещё кто мы , как живём и чем занимаемся.
- Давайте  сначала подпишем конверт с обратным адресом,  чтобы всё, о чём мы будем говорить, и делать вложить в конверт  и отправить  Незнайке. Где вы живёте? Как называется ваше село? Как называется ваш детский сад? (Подписываем конверт).
-  ответы детей: с. Целинное, Республика Хакасия, Детский сад №  «Колосок»

Воспитатель: - Ребята вы готовы  мне помочь? У меня ещё есть волшебный колокольчик, как только он зазвенит, нужно приготовиться слушать внимательно вопрос и правильно
 отвечать. Согласны? (ДА)

- Воспитатель: - Послушайте загадку.

Загадка:                                                                                                                                                                                Тройка, тройка прилетела,                                                                                                                                             Скакуны в той тройке белы,                                                                                                                                                      А в санях сидит царица                                                                                                                                 Белокоса, белолица,                                                                                                                                                              Как махнула рукавом,                                                                                                                                                               Всё покрыла серебром.                                                                                                                                                      (Зима и зимние месяцы)

- Воспитатель:- Какое сейчас время года? А о каких белых скакунах говорится в загадке?
Дети: - Зима и три месяца зимы (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель:- А какая она зима, как можно описать зиму?

 Давайте поиграем в игру « Договори словечко»
Тихо, тихо как во сне ,
Падает на землю…..(снег).
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые …..(Снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью…(Снеговою).
На просёлки, на лужок
Всё снижается…( снежок).
Землю, чистой, нежной
Застелил метелью…(снежной)
Вот веселье у ребят-
Всё сильнее…( снегопад).
Все бегут  вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили …( снежком),
Рядом снежная фигура -
Это девочка…(Снегурка).
На снегу-то, посмотрите-
С красной грудкой…( снегири).
Словно  в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег).
          (И.Лопухина)

Воспитатель:- О ком это стихотворение? ( О снежной зиме)

Подвижная игра « Кружатся снежинки»

Воспитатель: - Что такое снегопад?  (ответы детей)
Мы с вами тоже устроим снегопад. ( Раздаёт снежинки из бумаги, и дети выполняют упражнение).
                             
СНЕЖИНКИ
Кружатся снежинки   (Кружатся на носочках).
В воздухе морозном,
Падают на землю        (Медленно приседают, руками показывают, как падают снежинки.)
Кружевные звезды.  
Вот  одна упала.
Прямо на ладошку.            ( Встают,  ловят снежинку на ладошку.)
Ой, не тай, снежинка,  (Бережно прикрывают снежинку и сдувают с ладошки.)
Подожди  немножко.    ( По группе летят снежинки.)

Воспитатель: - А какие у нас замечательные праздники зимой?
Дети: - Новый год, Масленица, 23 февраля.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили о зиме. А какое время года наступает после зимы?
Дети: - Весна.
Воспитатель:-  Вы рады весне? Мы долго ждали весну , значит весна  какая?( Долгожданная)
  -Ребята как вы думаете кто же из зверей, птиц или домашних животных первыми чувствуют приход весны?( ответы детей). А хотите узнать ? (Да) Тогда вам нужно отгадать загадки, а за правильный ответ я буду давать фишки.
Загадки:
         Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
         ( Заяц)

Домик я ему построил,                                                                                                                                                     Важный я урок усвоил.                                                                                                                                                       Вот пришел зиме конец,                                                                                                                                            Прилетел домой
…(скворец)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна просыпается от сна.
( Медведь)
Воспитатель: - Все эти загадки про кого? (животные, звери, птицы) Но весной происходят и изменения и в природе. Слушайте следующие загадки.

Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна-
В гости к нам идёт
…( весна)

Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет,
И весь день под птичью трель
Кап- кап – кап- звенит…
(капель)

Вдоль дорожек без труда,
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей.
Превращается в
… (ручей)
Воспитатель: Вот сколько примет весны мы с вами отгадали!
 Физ.минутка:
На дворе стоит весна!          ( Прыгают по кругу)
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна              
( Потягиваются)
Вся природа. Даже лужи     ( Идут по кругу на носочках)
Не покроет лед за ночь,       ( Делают повороты туловищем вправо- влево.)
Гонит солнце зиму прочь!    ( Машут руками.)

Воспитатель: - Ребята , а про какое ещё время года просил рассказать Незнайка? ( Лето) Нет, у Незнайки и так круглый год лето. Про осень. Но перед вами ещё одна задача. У меня на столе много картинок  вам нужно выбрать только те, где есть приметы осени и рассказать, почему вы их выбрали.
- Выбор картинок и рассказывание об осени.
   Воспитатель:-  Вот молодцы почти всё повторили но нам нужно отправить ответ  как мы можем это сделать ? ( сфотографировать , записать, нарисовать и т.д.) Но я вам предлагаю нарисовать. У меня  одинаковые шаблона природы, где нарисовано небо, земля, деревья, но определить где какое время года не возможно, что мы можем сделать? Дорисовать с помощью красок, мелков, фломастеров или сделать аппликацию. И всё это вложить в конверт, чтобы Незнайка знал, чем отличается зима от лета, весна от осени.
           Объяснение выполнения задания:
У кого белые фишки проходят к столу с белым флажком, делают аппликацию зима. У кого фишки зелёного цвета  цветными мелками или фломастерами дорисовывают  весну, а у кого  фишки желтого цвета гуашью   дорисовывают  или делают аппликацию с цветной бумагой, осень.
               Показ выполнения работы:
Зима - наклеиваем кусочки ваты на землю и деревья. Весна - дорисовываем приметы весны. Осень -  гуашью дорисуем приметы осени.
Но сначала давайте ещё раз повторим приметы зимы, весны, осени.( опираясь на иллюстрации).
Давайте сначала приготовим ручки к работе:
       Пальчиковая гимнастика.
Закружились, завертелись белые снежинки.     (Фонарики)
Вверх,  взлетели белой стаей лёгкие пушинки.   (Руки вверх-вниз, шевелим пальцами.)
Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду.    (Руки вниз.)
Заблестели словно жемчуг – все дивятся чуду.  ( Пальцы в щепотку, разжать.)

Самостоятельная деятельность детей: Звучит аудио запись П.И.Чайковского « Времена года». Ребята выполняют задание.
- Воспитатель:- Ребята выставите работы на стенд в порядке смены времён года и полюбуемся вашей работай.
Рефлексия: Какая  замечательная работа. Все просто молодцы. Как вы думаете, Незнайке понравится наш ответ?  Ну а вам за ваши старания я вручаю медали с надписью «Знайки»



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "

Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...