Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Образовательная область "Познание", раздел"Ознакомление с миром природы"

Образовательные задачи.

Расширять представления о диких животных, их среде обитания и существовании в зимних условиях.

Упражнять в умении называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в правильном назывании жилища; учить отвечать полным ответом. Продолжать учить  отличать диких и домашних животных по внешнему виду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dikie_zhivotn.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Расширять представления о диких животных, их среде обитания и существовании в зимних условиях.

Упражнять в умении называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в правильном назывании жилища; учить отвечать полным ответом. Продолжать учить  отличать диких и домашних животных по внешнему виду.

Развивающие задачи. Расширять кругозор, развивать зрительную память, мышление, слуховое внимание, воображение, диалогическую речь.

Воспитательные задачи. Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Предварительная работа. Чтение сказок о диких животных. Дидактические игры. Беседы о диких и домашних  животных. Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.

Словарная работа: логово, нора, берлога, дупло, снежный, зимний, морозный, заколдованный.

Материалы и оборудование: иллюстрации в форме слайдов, «снежинки» с заданиями, круги с изображениями диких и домашних животных, красные и синие круги, коробочка, оригами «Зайчик».

Ход ООД.

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй, утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Доброе утро всем!

(Дети садятся)

Воспитатель. (В группу залетает «Снежинка». К снежинке  привязан бланк, а на ней телеграмма). Дети, к нам «Снежинка» залетела. Давайте прочитаем, что там написано.

Воспитатель. (читаю телеграмму)

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса, ,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

С просьбой Жители леса».

А еще здесь написано, если мы с вами выполним задания, звери снова оживут. Поможем?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда нам нужно срочно отправляться в лес.  Давайте встанем  возле своих стульев и выполним со мной следующие движения:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

( Дети открывают глаза. На экране появляется изображение зимнего леса. Слайд № 1.)

Вот и попали в дивный лес!

Воспитатель. Дети, садитесь  на стульчики.

Чародейкою – зимою.

Околдован лес стоит -

Неподвижную немою

Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)

Воспитатель. А в какой лес мы с вами попали?

Дети. Зимний.

Воспитатель. Опишите его!

Дети. Снежный, заколдованный, красивый, зимний, суровый, морозный…

Воспитатель. Дети, здесь много снежинок и кажется они не простые. Это, наверное, снежинки с заданиями. Посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Да! И правда они не простые, а с заданиями! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в  лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!

Воспитатель.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна

Дети. Медведь. ( показываю слайд№2 с изображением медведя)

Воспитатель. Посмотрите на экран, правильно ли ответили?

Дети. Да.

Воспитатель. Следующая загадка.  

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Посмотрим на экран и сравним ответ ( показываю слайд№3 с изображением лисы).

Воспитатель. Прочитаю следующую загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети. Заяц.

Воспитатель. (обращаю внимание детей на экран,  показываю Слайд№4 с изображением зайца). Правильно.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку.

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

Дети. Белка.

Воспитатель. (обращаю внимание детей на экран показываю Слайд №5 с изображением белки ). Правильно отгадали.

Воспитатель. Следующая загадка.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это…

Дети. Ёж.

Воспитатель. (обращаю внимание детей на экран,  показываю Слайд №6 с изображением ёжика). Правильно.

Воспитатель. Послушайте следующую  загадку.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк.

Кто, скажите это – 

Дети. Волк. 

Воспитатель. (обращаю внимание детей на экран, показываю Слайд№7 с изображением волка ). Молодцы. Справились с первым заданием.

Воспитатель. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Давайте посмотрим следующую «снежинку», какое задание на ней. (Достаю следующую «снежинку» с заданием.)

Воспитатель. Игра называется «Кто, где живет?».

 (показываю слайд №8 с изображением берлоги) Кто живет в берлоге?

Дети. Медведь. (показываю слайд №9 с изображением медведя и берлоги).

Воспитатель. Матвей, медведь где живет?

Матвей. Медведь живет в берлоге. (Индивидуальные ответы 2-4 детей)

Воспитатель.  (Показываю слайд №10 с изображением норы).

Кто живет в норе?

Дети. Лиса. (показываю слайд №11 с изображением лисы в норе) 

Воспитатель. Арсений, где живет лиса?

Арсений. Лиса живет в норе. (Индивидуальные ответы 2-4 детей)

Воспитатель. (показываю слайд №12 с изображением дупла)

Кто живет в дупле?

Дети. Белка. (показываю слайд №13 с изображением белки в дупле)

Воспитатель. Амелия, где живет белка?

Амелия. Белка живет в дупле.

Воспитатель. (показываю слайд №14 с изображением логово)

Кто живет в логове?

Дети. Волк.

Воспитатель. Зарина, где живет волк?

Зарина. Волк живет в логове. (Индивидуальные ответы 2-4 детей)

Воспитатель. Кто прячется под кустом?

Дети. Под кустом прячется заяц.

Воспитатель. Кого мы не можем встретить зимой в лесу? Какие животные впадают в зимнюю спячку?

Дети. Медведь и ёжик.

Воспитатель. Молодцы. Вот и справились с этим заданием.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем. Изобразим животных.

Физминутка «На водопой».

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель. Давайте выполним следующее задание.

(Достаю следующую «снежинку» с заданием.)

Воспитатель.  На этой снежинке написано, что мы должны играть в игру  «Назови детёнышей» (показываю слайды с изображением животных с детенышами).

Воспитатель. Как называют детенышей медведицы?

Дети. Детеныши медведицы называются  - медвежата.

Воспитатель. А если один?

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Как называют детенышей лисицы?

Дети. Детеныши лисицы  называются  лисята.

Воспитатель. А если один?

Дети. Лисенок.

Воспитатель. Как называют детенышей белки?

Дети. Детеныши белки называются  бельчата.

Воспитатель. А если один?

Дети. Бельчонок.

Воспитатель. Как называют детенышей волчицы?

Дети. Детеныши волчицы называются волчата.

Воспитатель. А если один?

Дети. Волчонок.

Воспитатель. Как называют детенышей зайчихи?

Дети. Детеныши зайчихи называются зайчата.

Воспитатель. А если один?

Дети. Зайчонок.

Воспитатель. Как называют детенышей ежихи?

Дети. Детеныши ежихи называются ежата.

Воспитатель. А если один?

Дети. Ежонок.

Воспитатель. А сейчас попробуем выполнить следующее задание.

(Достаю следующую «снежинку» с заданием.)

Воспитатель. Игра называется «Какой, какая?»

Воспитатель. А эту игру мы с вами поиграем с комочком снега. Я буду бросать вам комок снега и задавать вопрос, а вы отвечаете и обратно бросаете мне.

Воспитатель. Медведь какой?

Дети. Косолапый, бурый, большой. (ответы нескольких детей)

Воспитатель. Лиса какая?

Дети. Рыжая, хитрая.

Воспитатель. Заяц какой?

Дети. Длинноухий, быстрый.

Воспитатель. Белка какая?

Дети. Пушистая, рыжая., прыгучая.

Воспитатель. Ёжик какой?

Дети. Колючий

Воспитатель. Волк какой?

Дети. Злой, серый, зубастый.

Воспитатель. Молодцы. Мы справились и с этим заданием. Посмотрим следующее задание.

(Достаю следующую «снежинку» с заданием.)

Следующая игра называется «Дикие и домашние животные»

На ковре расположены круги, разделенные на четыре части (показываю), там изображены дикие и домашние животные. Я вам раздам красные и синие круги, по одному кругу. У кого красные круги, те дети должны найти в больших кругах диких животных и положить рядом с этим животным, а у кого синие круги, те дети находят домашних животных и ложат рядом с домашними животными. Будьте внимательны.

Воспитатель. Зарина, ты почему свой красный круг положила рядом с волком?

Зарина. Потому что, волк дикое животное (ответы нескольких детей).

Воспитатель. Вот и мы расколдовали всех животных. Выполнили все задания.

Воспитатель. Посмотрите, здесь есть еще какая – то коробочка. Давайте посмотрим. Все звери нас поблагодарили и оставили всем подарки. (раздаю оригами «зайчик»).

А теперь пора нам пора возвращаться в детский сад.

Сейчас мы скажем волшебные слова и опять окажемся в детском саду.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог. Где мы побывали?

Вам понравилось занятие?

Что мы делали?

Каких животных мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"

конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"...

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"

Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...