проект по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бутузова Светлана Николаевна

Дикие животные Алтайского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx225.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края.

Проект по экологическому воспитанию

Дикие животные Алтайского края

старшая группа

Разработали воспитатели:

Бутузова С.Н

Фомина И.А

г. Алейск

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: Краткосрочный (14 дней)

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители

Образовательной области: Коммуникативное развитие, познание, художественное слово, чтение художественной литературы.

Актуальность: недостаточное представление о жизни, повадках, образе жизни животных алтайского края. Дети очень мало владеют обобщающими понятиями, слабо описывают животных, недостаточно полный словарный запас по теме. Экологическое воспитание является ведущим направлением дошкольников, ведь живая природа своей Родины это удивительный и многогранный мир. Первые представления об окружающем мире дети получают в детском саду, где воспитывают гуманное отношение к родной природе, к миру животных. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о диких животных Алтайского края, об их повадках и поведении, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни.

Задачи: дать представление о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питании, жилище, о том как готовятся в зиме;

- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных;

- Развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи ДОУ;

- Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желанию ее сохранить и оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты проекта:
1. Сформированы умения:

  • Знания о диких животных лесов Сибири, нашего края
  • Узнавать по описанию
  • Составлять описательные рассказы о животных используя опорную схему
  • Знать среду обитания;
  • Осознание природной пользы диких животных

2. Создана предметно-развивающая среда

3. Повысится активность родителей

  • В развитии речи
  • Ознакомление с окружающим
  • ИЗО – деятельность (рисование, лепка, аппликация)
  • Чтение художественной литературы
  • Составление описательных рассказов
  • Изготовление книжек-малышек с родителями
  • Театрализация

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:
  • Определение темы: цели, задачи;
  • Подбор литературы, научных пособий;
  • Создание условий для реализации проекта;
  • Планирование проекта;
  • Выбор форм и мероприятий с родителями
  1. Практический
  • Занятие познавательного цикла, дикие животные
  • Совместное чтение художественной литературы, просмотр слайдов, рассматривание из серии: дикие животные Алтайского края
  • Заучивание стихотворений
  • Изготовление книжек-малышек
  1. Заключительный:
  • Конкурс книжек-малышек;
  • Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Планирование работы по разным видам деятельности.

НОД

Тема

Дата проведения

Познавательное развитие

Тема: «Дикие животные»
Цель: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных

Беседы: «Чьи следы на снегу?», «Эти удивительные животные», «Жизнь животных в лесу», «Кто как готовится к зиме», заучивание загадок о диких животных

23.01.2017

В течение всего проекта

Речевое развитие

Тема: В поисках клада «Дикие животные»
Цель: Закрепление словаря по теме «Развитие мышления, памяти через дидактические игры»
Тема: Пересказ рассказа «Как медведь себя напугал» Н. Сладков
Цель: Формирование связного, последовательного пересказа текста

Тема: «Составление описательных рассказов по опорной схеме»

25.01.2017

26.01.2017

01.02.2017

Художественно-эстетическое
развитие

Рисование

Тема: «Дикие животные»

Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности животных

Лепка

Тема: «Какие звери живут в зимнем лесу»

Цель: закрепить знания детей о жизни животных зимой

Аппликация

Тема: «Дикие животные»

Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом животных

23.01.2017

03.02.2017

27.01.2017

Чтение художественной
литературы

«Зимовье зверей», «Заяц-хвастун», «Лиса и медведь», Заучивание считалки «Белки зайцев угощали», Чтение и рассматривание энциклопедии «Животный мир России»

В течение всего проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры : «Назови жилище», «Кто кем был?», «Чей детеныш», «Узнай по контуру», «Кто где»,

 Игра –викторина:

«Поле чудес», «Узнай по описанию»

Пальчиковые игры: «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке… », «Подарок для заиньки»

Подвижные игры:

 «У медведя во бору..», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк»

В течение всего проекта

Работа с родителями

Изготовление книжек-малышек «Дикие животные леса», заучивание стихотворений на тему: «Дикие животные Алтайского края», просмотр слайда вместе с детьми: «Животные Алтайского края»

В течение всего проекта

Используемая литература

  1. «Интернет»-Ресурс
  2. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.; 2002
  3. Л.Г. Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию» Н.; ВАКО, 2008
  4. А.И.Дербина «Игровые занятия с детьми 5-7 лет», УЧИТЕЛЬ, 2013
  5. Учебно-методическое пособие «Обучение дошкольников пересказу»,  М.; 2015
  6. Л.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
  7. Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» УЧИТЕЛЬ, 2012

Занятия по ознакомлению с окружающим

 

 

Занятия по развитию речи

 

Аппликация «Дикие животные Алтая»

 

 

   

Рисование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...