«Использование невербальных средств выразительности в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ледяева Юлия Владимировна

Мастер класс для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для воспитателей22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей.

 «Использование невербальных средств выразительности в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»

 - Уважаемые педагоги, хочу представить Вам мастер-класс по теме: «Использование невербальных средств выразительности в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель: 

Формировать способы невербального выражения эмоций и чувств, а также закреплять навыки межличностного взаимодействия и формировать коммуникативно-речевые умения.

Задачи:

 1. Развивать средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию; умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

2. Создавать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им.

3. Учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.

4. Воспитывать доверительные отношения друг другу.

 Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.

К основным невербальным средствам общения относятся:
внешнее проявление человеческих чувств и эмоций в процессе общения. К ней относятся:
- жестика (жесты)
- мимика;

Ход работы:

 -Добрый день, уважаемые присутствующие! ФИО, тема, цель, задачи.

 Знакомство.

- Для начала  я хотела бы с вами познакомиться в игровой форме, а сделаем мы это так. Вы должны подобрать слово (которое вас охарактеризует), но только с той буквы, с которой начинается ваше имя.

 Например, меня зовут  Юлия,  первая буква моего имени  Ю.  – значит я могу себя охарактеризовать, как – юная. Попробуйте и вы.

Познакомились друг с другом, сделаем мимическую зарядку.

 Мимическая зарядка.

  Условие! Все движения должны быть видны на лице.

Улыбнёмся, Побоимся

Поволнуемся, Посмеёмся

Погрозим, Расслабимся

Испугаемся, Позлимся

Похитрим и Удивимся.  Молодцы!

3. Используя невербальные средства выразительности, т. е. мимику, жесты, движения, интонацию попробуйте прочитать текст так, чтобы мы поняли, какая интонация вам досталась (для этого всем участникам я заранее дала бумажки с написанной интонацией)

Попробуем?

 По рассказу выполняют действия «Летний луг»

Рано утром солнце встало. В тёплый, тёплый ранний день просыпаться всем не лень. Радуга яркая проснулась! Позевала, потянулась: тянет разные лучики! Озорные огоньки! Бабочки просыпаются, росою умываются! Крылышками машут под радугою пляшут. Зайцы прыгают в воде, брызги падают везде! Мышка по полю бежит и усами шевелит! Зайцы радугу увидев прискакать, решили к ней все ушами замахали и от радости обняли! Бабочки порхают крылья расплавляют, зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой! Зайцы бабочкам в ответ посылают свой привет! Радуга качается от счастья и улыбается! Мышка с поля прибежала зайцев, бабочек и радугу вдруг увидала, и от радости такой писк мышиный звонким звуком зазвенел во всей округе. Стали вместе все дружить и вокруг цветной радуги хоровод водить.

 Уважаемые педагоги!

Важно знать , что в процессе общения человек больше доверяет знакам невербального общения, чем вербальному. По оценке специалистов мимические выражения несут в себе до 70% информации. При проявлении своих эмоциональных реакций мы, как правило, более правдивы, чем в процессе вербального общения.

Также следует учитывать, что человек обычно высказывает лишь 80% той информации, которой хотел поделиться. Собеседник воспринимает 70% от сказанного и понимает 60% услышанного, а через 5 часов в его памяти остается в среднем от 10 до 25% воспринятой информации.

  Как известно, более 80% информации в процессе общения передаётся невербальным способом. Способность ребёнка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приёмы самоконтроля. Организуя работу по формированию невербальной коммуникации у дошкольников,  нужно помнить: ребёнок имеет свои коммуникативные права!

  • право на уважение личного достоинства;
  • право на индивидуальность и своеобразие;
  • на независимость от других людей;
  • право на свою мысль.

Спасибо за внимание и участие!

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

1. Игра «Маски».

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.

Ход: дети располагаются по кругу. Ведущий показывает маски изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния. После этого маски передаются по кругу.

2. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».

Цель: понимание другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.

Ход: дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Ведущий произносит предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.

3. Игра «Немое кино».

Цель: понимание жестов и мимики.

Ход: дети становятся в круг. Воспитатель движениями, жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения.

.Игра «Люблю - не люблю».

Цель: развитие воображения и мимических движений.

Ход: Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.

9. Игра «Кубик».

Цель: развитие выразительности движения, внимания, произвольности; понимание мимики.

Ход: воспитатель бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию.

10. Игра «Через стекло».

Цель: обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.

Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает.

11. Игра «Пантомима».

Цель: формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.

Ход: водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние. Фразы могут быть такими:

- О горе мне, горе.

- Ах, какой счастливый день.

12. Игра «Тень».

Цель: развитие внимания к чувствам другого.

Ход: дети разбиваются на пары: один – человек, другой – тень. Человек делает движения, тень повторяет.

13. Игра «Встань на кого посмотрю».

Цель: воспитание чувств партнера (общение через взгляд).

Ход: ведущий смотрит на одного из детей. Ребенок, поймав взгляд, встает. После этого, предлагают ему сесть.

14. Игра «Я чувствую».

Цель: развитие внимания к эмоциональным состояниям других.

Ход: детям раздаются карточки, ребенок называет настроение, и рассказывает, когда он его испытывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Консультация для родителей: «Совместная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста».

Цель: Знакомство родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях, создание потенциальных условий для открытия новых возможностей игрового отражения мира ребёнка....

"Практика использования многофункционального планшета ( из оргстекла) как универсального средства решения задач образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Мастер-класс Алтынбаевой Елены Борисовны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 31 «Алёнушка» "Практика использования многофункционального планшета ( из оргстекла) как универсального...

Методическая разработка по использованию устного народного творчества в игровой деятельности с детьми младшего возраста

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. А игры с использованием УНТ легко вос...

«Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фрёбеля».

Период раннего детства – самый счастливый в жизни ребѐнка. Это время ребенок «проживает» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанн...

Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....