Проект "Зелёная аптека"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Токарева Елена Фёдоровна

Наблюдая и рассматривая растения , дети узнают об их целебных свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apteka2.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зелёная аптека»

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастают лекарственные растения, поэтому мы сдетьми решили изучить их.

Наблюдая и рассматривая растения, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Проблема: наблюдая и рассматривая растения и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства.

Цели: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

  1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
  2. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
  3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Тип проекта: познавательно-исследовательский 
Вид: групповой
Форма проведения: беседы, наблюдения, экскурсии, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач.
Продолжительность проекта:  3 дня
Место проведения: территория  детского сада, участок группы, семья.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Реализация проекта

Работа с детьми:

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Лекарственные растения ».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
  4. Беседа «Друг или враг»
  5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
  6. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Продуктивная деятельность

1.Рисование «Наш друг - подорожник»

2.Аппликация  «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы».

 Заучивание загадок и стихов о растениях.

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

 «Съедобное – Несъедобное», «Вершки -корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека». 

  «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Беги к растению, какое назову»

Поисково–исследовательская деятельность

1.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2. «На участке ищем полезные растения»

3. «Где лучше посадить растения?»

4. Составление схем «Что лечит растение?»

                                                                                                                                                                Работа с родителями

  1. Консультация «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

 

    «Презентация проекта»

  1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
  2. Альбом «Зеленая аптека»
  3. Консультации для родителей
  4. Дидактическая игра «Фитодоктор»
  5. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Результаты реализации проекта:

- у детей развился познавательный интерес, расширилось представление о природе, осознанно правильное отношение  к растениям, помогающим здоровью человека.

-сформировались некоторые знания о лекарственных растениях.

- обогатился опыт родителей в сфере экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Экскурсия в аптеку.

Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....

Зеленая Аптека. Фитотерапия

Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад  другого нельзя было, и придумать: фармацевтической  промышленности просто не существовало…....

Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием

Цель игры: - практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа, - производство устно действий « ...

Зеленая аптека

Несколько советов по укреплению здоровья и красоты с помощью комнатных растений...

Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети  узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....